10 октября сего года Глава Чечни Р. Кадыров выступил в Центральной мечети им. А. Кадырова в Грозном. Суть его выступления заключалась в том, что наболевшие проблемы в сфере работы духовных лиц в республике дошли до той степени, когда уже нет пути назад, и всякое промедление играет на пользу, как критикам местной власти, так и исламофобам. Жесткой критике были подвергнуты те, кто своими действиями порочит имя улема.
Так в чем же суть проблемы? Здесь целый пласт проблем, начиная от темы образовательной до морально-нравственной. Р. Кадыров в своей речи критикует: «Вы говорите людям- уповайте на Аллаха! А сами не верите в Него!». Это же до какой степени падения нужно дойти, чтобы сам Глава республики был вынужден произнести эти слова?! Причиной бурной реакции Р. Кадырова послужили откровенные игнорирования его запрета на ранние браки. Так, 5 октября в Муфтияте ЧР были оглашены списки тех мулл, которые помимо этого, еще были замешаны в иных негативных делах. Запоздалая реакция муфтия республики С. Мирзаева также послужило причиной заслуженной критики со стороны Главы республики в его адрес. Уволенным улемам, имамам дан срок, 1 месяц. Месяц, для принятия кардинальных мер по решению накопившихся проблем.
На том собрании в Центральной мечети высказал свое мнение и глава Совета улемов ЧР Х.-А. Кадыров, человек авторитетный и мудрый. Он сказал, что никак не позволит себе оставаться на этом посту и призовет также и муфтия уйти с поста, если увольняют остальных. Чувствуя всю полноту ответственности, Х.-А. Кадыров четко дал понять собравшимся, что никак не огораживает себя от сложившейся ситуации. Надо сказать, его поступок достоин уважения. Согласитесь, не гоже было бы такому улему оставаться на посту, когда не всё так ладно. Именно исламское образование и вера не позволяет людям облаченным определенного уровня властью смотреть сквозь пальцы на происходящее. Х.-А. Кадыров из той когорты людей, к чему мнению можно прислушаться. Богатый житейский опыт, высокий уровень духовного и мирского образования позволяет открыто говорить о наболевшем.
Нельзя смириться с тем, когда некоторые муллы регистрируют ранние браки, участвуют в каких-то разборках по долгам и прочее. Действительно, ранние браки – это частые разводы. Ну, какое образование, понятия могут они дать детям, если они у них появятся? Они сами дети! Именно, отсутствие жизненного опыта, не сложившаяся устойчивая психика растущего организма, банально источники дохода становятся причиной разводов. Готов ли мулла, скрепивший такой брак и быстро спрятавший купюру за услуги, понести и ответственность, как он с удовольствием понес бы денежку от них? Вряд ли. Действительно, подобными действиями эта категория мулл подрывает авторитет не только Главы республики, но и всего народа. Таких мулл простили, и дали им время для исправления. Если окажутся неисправимыми, то нет греха в том, чтобы избавить ряды духовников от такого элемента. Того элемента, который превратил религию в промысел, а душу в конвертируемую валюту.
Затронута была также тема сектантов, а именно- хариджиты, хабашиты и шииты. По уверениям Главы республики этих людей не будет в Чечне, пока он на этом посту. Потребовал от мулл усилить работу. Действительно, я полностью согласен с мнением Р. Кадырова: наставления и проповеди не особо нужны тем, кто приходит в мечеть. Работа должна проводится в отношении той огромной массы людей не посещающих мечети. Что такое мечеть?- это не только место молений, но и место встречи верующих, что способствует укреплению и налаживанию позитивных связей между ними. Именно мечети становятся объектами атак сектантов и местом, которые они не посещают, а работают над душами людей за её пределами. В этой связи уместно вспомнить опыт деятельности раннего мекканского периода, когда мусульмане просто на улице могли рассказывать о религии, посещать дома тех, кто укоренился в грехах и т.д. Т.е., не лишать религию врожденного свойства универсальности призыва (даават), не сжимать духовную работу рамками только лишь культовых сооружений. Например, очень удачно выглядит прошлогодняя инициатива Р. Кадырова о создании должности замов директоров школ по духовно-нравственному воспитанию. Учитывая местную специфику, этой работой должны заниматься люди, имеющие религиозное образование, в идеале- еще и мирское.
Комментарии
Отправить комментарий