К основному контенту

Еретик и мусульманин


Хочу поделиться с читателем парой историй из жизни.  Эти истории не выдуманные, потому ценны, так как отражают жизненный фрагмент, вобравший в себя суть веры в душах людей. Вера, как и психическое состояние разная. Так и экстремизм можно отнести к разряду веры, веры извращенной и паталогической в особых случаях.
Диалог:
Еретик: 
- я не признаю никогда право на жизнь тех, кто не принимает Ислам, грешит! Вот, например, люди посещают развлекательные центры, смотрят непотребные фильмы, что возбуждает в них всякую мерзость. Взорвать их – не грех. Ты как думаешь?
Мусульманин:
- то, что такие центры существуют, и их посещают, несомненно, есть грех. И сатана им помогает в этом! Только вот, быть ему помощником, я тебе не советовал бы тебе.
Еретик: 
- да о чем ты? Как я могу быть сатане помощник, если я стараюсь очистить этот мир? Ведь в аду им всем гореть!  Ты обвиняешь меня в отходе от религии?!
Мусульманин:
- нет, я не улем, чтобы выносить в отношение тебя решение о вероотступничестве: да, и Бог всем судья. Я о другом. Самый лучший способ ознакомления людей с их религией – это призыв и правдивое слово. То, против чего и выступает сатана. Ты же сам говоришь, что последовавший за сатаной, пойдет в ад. Не так ли? Так зачем ты ему помогаешь ввести людей в ад, вместо того, чтобы помочь им найти свет, спасение от ада? Посетить те же места, чтобы рассказать о религии, а не со злобой на них, стараться убивать их. Тем самым, воплотить Сунну Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а не собственные представления. Взорвав их, ты помогаешь сатане: ведь ты убил их, а не призвал к истине, за которую ты так сильно печешься.
На это еретику ничего не пришло в голову, что сказать. Его злобное лицо отразило всё его убогое  понимание Ислама. Ведь, если он осознал свои ошибки, то не обиделся бы на меня. Меня, кто, по его мнению, обвинившего его в помощи злу.  
Другая история, она даже стала притчей в те годы. Назову даже имя. Наш персонаж- Ахмад Матаев, в конце 90-х – директор учебного центра «аль-Рисаля» в Грозном.  Его можно отнести к умеренным салафитам, скажу заранее. Так вот, однажды к нему подошел один из новоиспеченных, проснувшихся мусульман, молодой человек. В виду определенных знаний к А. Матаеву часто обращались с вопросами, просьбами.  Этот молодой человек был обеспокоен нравами прекрасного пола. Возмущенный одеяниями молодых девушек, он вспылив назвал их проститутками!  Мол, одежды на них кафирские, соответственно, они сами грязные существа и прочее. Выслушав его, А. Матаев спросил нового мусульманина, а давно ли он в Исламе. Вопрос поначалу вызвал недоумение у молодого человека, но всё же тот ответил, что около года. Ответ Матаева был бескомпромиссным: «Год говоришь… До этого, и ты тогда был проституткой!».
Эти поучительные истории показывают, что религия никак не противоречит здравому смыслу и мудрости. Проблема лишь в понимании её основ и правил.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие