Есть такая гуманитарная организация, Датский Совет по Беженцам. Организация контролируется официальными властями Дании. И этого они сами не скрывают. Вот, что значит, гуманитарные миссии, поставленные на государственные рельсы. Возведенные в ранг, соответственно, государственной политики, эти миссии занимают важное положение в первую очередь укреплении имиджа самой страны, носительницы гуманитарных идей по всему миру. В самые жесткие годы второй чеченской кампании ДСБ, будучи партнёром ООН в регионе практически проводила до половины всех гуманитарных операций. Это период с 2000г. по 2005г. в особенности.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Это ясно, но проблема в том, что определенные действия со стороны представителей этой организации, занимавших не последнее место в системе управления, вызывают сомнения касаемо их профессиональной деятельности. Благородная миссия почему-то оборачивается для страны, принимающей гуманитарные организации, подрывом, явной работой специальных служб под крышей этих миссий. Конфликты, войны - удобный повод, чтобы не только войти в чужой дом, но пронюхать ситуацию. В ряду скандалов вокруг гуманитарных организаций, работающих уже более десятка лет в северокавказском регионе, к сожалению, приходится сказать, что и ДСБ отметились.
Так, в январе 2012 г. после скандала, связанного с противоправной деятельностью бывшего руководителя офиса ДСБ в г. Грозном Кристенсен М.Ж., она была отозвана из России решением руководства организации. Касаемо, этой Кристенсен и прочих «гуманитариев» ярко описывает их бывший сотрудник этой организации Балавди Исаев: «Мы видим, что-то не то стало происходить. Приехали новые начальники-иностранцы - Мария Кристенсен, Ханс Кристиан Мольбиерг, еще кто-то... Им дела до республики не было. Понаснимали квартир, понакупили машин. Два миллиона рублей были потрачены черт знает куда - транспортные расходы, представительские... А ведь 80% средств должны идти благополучателям. 20% - на расходы офисных сотрудников. А у нас стало получаться - 50 на 50. Мы уже и до этого насмотрелись, как один немец 6 тысяч долларов пропил, другой иностранец с девицами во Владикавказе прогулял. Я их спрашиваю: на что такие расходы? Они говорят: «Нестабильно в республике, охрана нужна, мы ездим во Владикавказ, в Грозном опасно оставаться». Представляете, что они выдумывают за рубежом, чтобы оправдать свои поездки?»:http://bit.ly/1hcc1J1.
Много любопытного рассказывает этот человек, будучи в самые сложные годы не на последних должностях в ДСБ. Сомневаться в его словах, когда речь идёт о приписках, разбазаривании средств, не приходится в виду того, что его слова подтверждаются иными источниками. Серые делишки проворачивались под чутким контролем тех же иностранцев, полюбивших наше доморощенное – приписки. Достаточно того, что в Ставрополе ДСБ успело настолько наследить, что в апреле 2004 года «по определению судебной коллегии по гражданским делам краевого суда под председательством федерального судьи Натальи Чернышовой ликвидирована общественная гуманитарная благотворительная организация «Датский совет по беженцам» (ОГБО ДСБ)»:http://bit.ly/1k82bNc . Смена вывесок, и они уже в Чечне всей командой!
В Правительстве Дании поднимался вопрос о свертывании работы ДСБ в РФ. Действительно, давно завершились боевые действия, население занято не поисками точек по выдачи гуманитарной помощи, а своими житейскими заботами. Более того, еще «в конце 2008г. зам. генсека ООН по гуманитарным вопросам Джон Холмс объявил о свертывании деятельности на Северном Кавказе, признав, что Чечня, Ингушетия и Дагестан больше не являются зонами бедствия»: http://bit.ly/1hcc1J1 . Однако чеченскому филиалу ДСБ выделяются средства на реализацию проектов, направленных на оказание юридической помощи жителям республики. И это в то время, когда бесплатные юридические консультации стали обыденностью в республике. В частности, в Грозном действуют таковые 2. А о бурной работе по Shelter (программа по строительству и обеспечению стройматериалами) или по микрокредитованию я вообще молчу: более разнузданной вакханалии вряд ли можно было себе представить. Именно, на 2 программы акцентировало своё пристальное внимание данная организация после того, как продуктовая была свёрнута.
Грозненское представительство организации возглавил великобританец Стайлз Джон Кристофер. В его послужном списке Афганистан, где он работал до Чечни длительное время, возглавляя представительство г\о «Шведский комитет по беженцам» в г. Кабуле. Он даже не скрывал, что тесно сотрудничал с войсками коалиции стран блока НАТО в Афганистане, в том числе разведывательными службами западных стран. Сплетение гуманитарной деятельности и разведывательной придаёт «особый шик» авторитету такой организации. О народе думают, себя не жалеют!
При нем была налажена работа по сбору информации от региональных чеченских НКО по социально- экономической, политической и экологической ситуации в республике. Заметьте, это не в первой для ДБС. Ещё в годы анкетирования на предмет оказания помощи населению в завуалированно форме фактически происходил сбор информации по социально- экономическому состоянию, изучались настроения жителей республики. анкетирование плавно перешло в систему функциональных взаимоотношений НКО. Как связать это деятельность с провозглашаемыми проектами в сфере юридической помощи не ясно. Объяснить это не спешит сам ДСБ.
При этом, как объяснить то, что проводятся юридические консультации родственникам ликвидированных участников бандподполья, а также лицам, заинтересованных в получении статуса беженца в европейских странах. Следует признать, что ДСБ создало на территории ЧР сеть, ориентированную на сбор негативной информации о ситуации в республике и передачу собранных сведений за рубеж в виде отчетов, содержание которых может быть использовано в ущерб безопасности страны. Это не домыслы, учитывая общий характер действий. Прошла война, спрашивается, что они тут делают?
Упомянутый мной г-н Кристофер пропадает в горах Осетии, в приграничной зоне при невыясненных обстоятельствах в середине ноября 2013 года, как минимум после 10 числа: http://bit.ly/1j9vzgZ . На замену «альпинисту» в марте 2014 года в Чечню была направлена гражданка США – Зонголович Криста Джин, которая за несколько недель пребывания в ЧР быстренько наладила контакты с руководством всех ИННО и МО, осуществляющих деятельность на территории республики. работа продолжается. Одно не ясно, какую цель преследуют официальные российские власти, пускающие на свою территорию потенциально опасный элемент. Ради того, чтобы во всем мире сказали, какие мы «розовые и пушистые»? Ради того, чтобы помочь населению Чечни? Спешу сообщить заинтересованным лицам, что присутствие организаций, исчерпавших свой гуманитарный ресурс, и соответственно, пытающиеся перепрофилировать свои усилия в сферу гражданских взаимоотношений могут сыграть злую шутку. Злую шутку именно в отношении тех идеалов, с чем они пришли в чужую страну. К примеру, совместно с американской ИННО «Making centsInternational» и шведским «Агентством международного сотрудничества в области развития» планируется реализация программы по «воспитанию и поддержке молодых абхазских лидеров». Методика подготовки прозападно настроенных «молодых лидеров» является схемой, неоднократно применявшейся зарубежными ИННО и МО для организации «цветных революций» и дестабилизации обстановки в различных регионах мира. Спрашивается, зачем лезть ДСБ в сферу пропаганды и политики? Тренинги, какие-то курсы личностного роста и прочее используются для формирования устойчивого климата антагонизма к тому государству, где они работают. В данном случае, к России.
Чеченское общество самодостаточно, и любые попытки его видоизменить на прозападный лад не принесут успеха, кроме отторжения. Видны усилия, что прилагаются тем же ДСБ в сфере гражданского общества. Опять-таки, на прозападный лад. У нас «свой монастырь и свой устав», господа реформаторы!
Комментарии
Отправить комментарий