«Что самому воровать, что вору стремянки держать — все одно»
(русская пословица)
(русская пословица)
На реальных граждан заводились карты. По ним уже Ибрагимова получала в аптеках ГБУ «Фарммедтехснаб» соответствующие лекарства, якобы, для лечения пациентов поликлиники. Откуда же она взяла данные на тех лиц, на которых заведены были карты? Согласно тексту приговора это произошло «при неустановленных следствием обстоятельств». Данные на 4 граждан Чечни Ибрагимой почему-то были получены практически с одной семьи. Это – Умархаджиевы, выходцы Ножай-Юртовского района: Умархаджиев Аднан Мовладович, Умархаджиева Зайнаби Сайдахмедовна, Умархаджиев Гилани Мовладович и Умархаджиев Алмаксуд Мовладович. Эти данные Ибрагимовой были переданы Агикян, которая в свою очередь, минуя регистратуру, (там ведь по всей видимости делится то надо!), подготовила на указанные лица амбулаторные карты. Заведенные карты не значились в книгах регистрации амбулаторных карт поликлиники. По указанным лицам были внесены записи о якобы существующих заболеваниях, кои внесены в перечень заболеваний согласно постановлению Правительства ЧР от 23.05.2011г. за №83 «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий населения Чеченской Республики по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием, отпускаемым по рецептам врачей бесплатно, за счет средств республиканского бюджета». Думаю, нашим ходокам в лечебные учреждения не помешает, так скажем, ради профилактики просмотреть свои карты. Много интересного можете найти. Как я нашел однажды в своей… Кроме Всевышнего благо есть кому пожаловаться сейчас, если возникнут вопросы к медицинскому персоналу. Очевидно, что в попытках минимизировать круг вовлеченных лиц в эту нехитрую схему и оправдание сознанием жаждой наживы парочка мошенников в белых халатах пошли на такие нарушения, что даже при выборочной проверке надзорными органами можно было бы без труда выявить. Что, собственно говоря, и произошло. Почуяв, что пахнет жаренным, гражданка Агикян, «помахала ручонкой в сторону Родины и следствия», и 1 апреля 2013 года уйдя в отпуск, так и не вышла на работу в мае того же года. Согласно следствию, она не была уволена с работы по статье за прогулы. И вообще она далее не упоминается. Странное дело какое-то… То не при неустановленных обстоятельствах данные попали в руки Ибрагимовой, то Агикян вне поля зрения следственных органов. Чтобы Агикян составила компанию Ибрагимовой в зале суда – это как минимум, что должны были сделать органы!
Чтобы ответить на вопрос, следует вспомнить, что с лета 2006 года по ноябрь 2011 года из Умархаджиев Г.М. состоял с ней в браке, заключенном по мусульманскому обычаю. Но что странно – о том, что он женился на ней никто, по словам его родни, не знал! Ясно, что это за брак, и никакого отношения к основным правилам и шариатским нормам этот брак не имеет. К сожалению, стала дурной традицией среди современных мусульман, так называемые, «тайные браки», когда даже родня выходящей, якобы, замуж женщины не знают об этом. Столь позорное явление, к несчастью последних имеет негативный итог. Что собственного говоря, произошло и здесь: по показаниям новоявленного мужа, он посещал свою супругу 2-3 раз в месяц, да и брак не был долговечен. Городская жизнь внесла свои коррективы в размеренный ход жизни сельчанина.
Попыткой обелить себя выглядят его показания о том, что, когда он приходил к Ибрагимовой, то он подвозил её к городским аптекам №№ 39 и 50 «для покупки лекарств для лечения её брата Лёмы». Но это противоречит показаниям заведующей аптеки № 50 г. Грозного Арсахановой Л.А.-Х., указавшей на то, что гражданский муж Ибрагимовой: «иногда заходил в нашу аптеку при получении лекарств». Что же это получается, то он заходил, то нет… А если заходил, то неужели никак не желал посмотреть, что протягивает в окошко его жена, деньги за лекарство или рецепт. Кстати, о рецепте: он состоит из 3 экземпляров, 2 из которых поступают в аптеку, (1 из которых в свою очередь остается для отчетности в аптеке), и отпускаются лекарства самому лицу или его близкому родственнику. Странно, согласитесь, получается, никоим образов не являющаяся близкой родственницей гражданка получает средства на чужие фамилии (и не одна там фамилия!), а родственник упомянутой семьи тут рядом, согласно его слов, только подвозивший её к аптекам.
Весьма любопытным выглядят показания заведующей аптеки № 50, сказавшей, что в период с 2011 по 2012 год на имя Умархаджиевых Ибрагимова получала препараты по льготным рецептам, «и привозил её сам Гилани». Т.е., и после развода (ноябрь 2011г.) он поддерживал с ней контакты. А то, что между этой семейной парочкой нет согласия также из показаний заведующей ясно: она указывала на то, что «после развода приходил и спрашивал, получают ли на его имя лекарственные препараты». Видимо, кот Базилио не особо доверял своей Лисе…
Показания в качестве свидетелей остальных членов семьи Умархаджиевых говорят о том, что они вообще не были в курсе этих делишек «полевой жены» их родственника. «Свежо предание да верится с трудом», как говорил Чацкий из «Горе от ума» - почему-то именно эта фраза мне сразу пришла в голову, читая их показания, отдающие приторного единодушия. Чацкий, Чацкий… только и спасло тебя, что ты потребовал карету! На то и суд, чтобы изобличать, чаще приподнимая повязочку с глаз, осматриваясь, не забывая о своей первостепеннейшей задаче. Будем верить ему, решившему определить их статус только лишь в качестве свидетелей.
Итак, о суде. Суд приговорил нашу героиню к лишению свободы сроком на 1 год и 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенный срок был установлен как условный с испытательным сроком 1 год и 6 месяцев. С Установлен и гражданский иск в сумме 666964, 32 руб., что должен будет взыскан с Ибрагимовой и удовлетворен в пользу Минздрава ЧР: ранее она вернула 15 тыс. руб. от суммы, указанной вначале статьи. Можно выразить хрупкую надежду, что этот пример станет уроком не только для Ибрагимовой, но и всем тем, кто вынашивает идеи «облегчить казну». Да и с другой стороны, господа-затейники, «таскать каштаны с чужого огня» - дело тоже не благородное и чреватое!
Комментарии
Отправить комментарий