Наша республика пережила пожалуй самую мощную идеологическую атаку на религиозные ценности в 90 е годы. Это была попытка разрушения традиционных религиозных представлений, основанных на суфийских постулатах в Исламе. Наши оппоненты активно с середины 90-х г.г. начали осваивать духовное пространство республики. Представляя всех без 5 минут в лучшем случае, заблудшими, (были и такие, что обзывали чеченцев кафирами!), жителей республики, они принялись кроить создаваемую веками полотно традиций и религии.
Удары наносились по самым уязвимым точкам. К примеру, помнится, что ими усиленно пропагандировалась мысль о том, что не нужно вставать в мечети, когда заходят старшие по возрасту, мол, сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, этого не любил. Мечети в масхадовские годы превращались в ночлежки и места сборищ сектантов. Конечно, никто не отрицает хадис от Анас ибн Малик сказавшего: «Не было для них человека роднее, чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но когда они видели его, то не вставали, потому что это не нравилось ему», (ат-Тирмизи, 2754). Есть также хадис предостерегающий верующих от следующего мнения: «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду», (ат-Тирмизи, 2755). Если первый хадис говорит о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не любил этого, и не указывает на явный запрет вставания, то второй – служит уже предостережением тем, кто желает, чтобы перед ним вставали. Чеченская традиция вставать перед старшими– это традиция демонстрирующая внешнее проявление уважения и почета к тем, кто прожил намного больше лет, чем встающий. Веками сложившаяся система всецело соотносится по смыслу со следующим хадисом: от Аиши, да будет Аллах ею доволен: «Я никого не видела более похожим на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, внешностью, в образе жизни, достоинствах и речи, чем Фатима, да возвеличит её Аллах! Когда она приходила к нему, он вставал ей навстречу, брал её за руку, целовал её и усаживал на своё место. А когда он приходил к ней, она вставала ему навстречу, брала его за руку, целовала его и усаживала на своё место», (ат-Тирмизи 3872). Фатима, дочь прекраснейшего из творении Аллаха вставала перед своим отцом. Не подражание ли является следованием Светлой Сунне того, кто назван в Коране «милостью мирам»? Также сказано в Коране: «Поистине ты – обладатель великого нрава», (68:4), что в первую очередь говорит признаваемой даже врагами Ислама о скромности и стыдливости Печати Пророков!
Берясь с точки зрения формального подхода за толкование хадисов и аятов, новоявленные «улемы» с резвостью большевиков взялись за ревизию религии. То им не халял, то им явно ересь… Участь незавидную определили и мавлиду. Назвав его нововведением, опираясь на группу саудитских улемов, была фактически ими отвергнута целая плеяда великих улемов, общепризнанных исламским миром. Шейх Сайфуль-Асрий говорит: «С тех пор как было установлено празднование Дня Рождения Пророка, мир Ему и благословение Аллаха, большинство учёных принимает участие в Мавлиде и не видит в этом ничего плохого. Из тех, кто заявил об этом, были такие выдающиеся учёные Ислама, как : имам Абу Шама аль-Макдиси, имам Абуль Хаттаб ибн Дахийя, кадий имам аш-Шатыби, имам Садруддин Мавхуб ибн Умар аль-Джазари аш-Шафии, муфтий имам Абдульвахид Аш-Шариф, шейхуль-Ислам Сиражуддин Умар ибн Руслан ибн Наср аль-Булькини, имам хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни, имам ас-Ассахави, имам хафиз Джалалуддин ас-Суюти, имам аль-Касталани, имам ибн Хаджар аль-Хайтами, шейх Мухаммад бин Ахмад бин Манзур, шейх аль-Му'тамад Ибрахим аль-Магриби, шейх имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Салама ат-Тузари аль-Магриби, шейх Мухаммад бин Умар Бахрак аль-Хадрами аш-Шафии и другие». Действительно, для каждого разумного человека ясно, что чаща весов перевешивает ту сторону, о которой упоминает в качестве довода вышеуказанный шейх. Абу Бакр аль-Байхакъи в своей книге «Манакъибу аш-Шафии» (1/469) пишет:«Сказал имам Шафии: «Новшества бывают 2 типов: новшество, что противоречит Корану, Сунне, Асару (высказывания, деяния и решения сподвижников), иджма (единогласное решение авторитетных улемов) есть новшества заблуждения. А новшества, не противоречащие сказанному, не являются порицаемыми». Более того, шейх ибн Теймия, (которого сторонники «салафизма» очень часто упоминают в качестве апологета салафизма), сказал в «Маджму аль-фатава», 20/163: «Из этого становится понятным заблуждение того, кто выдумывает путь или какое-то вероубеждение о котором думает, что иман будет совершенным только с ним, и наряду с этим знает о том, что Пророк не упомянул о нем. То, что противоречит шариатским текстам (насс) является нововведением по единогласию мусульман. А то, что неизвестно, его противоречие с шариатскими текстами, не называется нововведением. Сказал Аш Шафии, рахимахуЛлах:
1. нововведение которое противоречит Корану, Сунне, иджмаъ и асару от некоторых сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это нововведение заблуждения.
2. нововведение которое не противоречит ничему из этого. Такой вид нововведения будет хорошей из за слов Умара (о таравихе): «Какое это хорошее нововведение». Удобная позиция так называемых салафитов, брать то, что им удобно и отвергать то, что не укладывается в их понимание чистого Ислама. Война, объявленная мавлиду, является признаком агрессии сектантов в духовное пространство верующих. Отрицающий значимость мавлида должен с таким же успехом выбросить из религии всяческие упоминания об испрашивании благословения (салаваты) Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и напрочь забыть, например того же ан-Нававий, или ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Хасан аль-Басри. Кстати, об ибн Хаджар аль-Хайтами, он пишет: «Шейх имама ан-Нававий имам Абу Шамат сказал: «Из самого прекрасного лучшего нововведения нашего времени является то, что совершается каждый год в день рождения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: это раздача милостыни (садака), проявление добра, красоты и радости. Воистину, это всё вместе с тем, что проявляется забота (внимание) к бедным, открывает в сердце того, кто это совершает, любовь и уважение к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Также этим проявляется воздаяние хвалы Аллаху за то, что Он оказал милость Свою, тем что создал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и которого послал, как милость для миров»,(«аль-Фатх аль-мубин фи шархи аль-арбаин», стр. 224). В пояснении сути мавлида также следует вспомнить фрагмент фетвы о мавлиде «Хуснуль-макъсид фи амалиль-мавлид» хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 г.г.), где он упоминает слова ибн Хаджара аль-Аскаляни (1372-1449) о проведении мавлида: «Празднование мавлида в основе является нововведением, не практиковавшимся во времена праведных предков (саляф салих) в 3 столетиях, но вместе с этим оно заключает в себе много достоинств. Следовательно, если при его проведении остерегаться всего запретного, то следует относиться к нему как к благому новшеству. В противном же случае, мавлид порицается. Я нашёл достоверную основу для проведения мавлида в двух Сахихах (аль-Бухари и Муслима). Этот хадис рассказывает о том, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, он увидел, как иудеи постятся в 10-й день Ашуры, и спросил их, почему они это делают. Они ответили: «Это день, когда Аллах погубил (утопил) Фараона и спас Мусу, мир ему. Мы постимся, выражая благодарность нашему Создателю». Из этого извлекают пользу, выражения благодарности Аллаху за то, что с кем-то бывает в определенный день, как получение благодати или отвода беды, и это повторяется в этот день каждый год». Кстати, Альбани называет упомянутый хадис хорошим: «ас-Сильсиля ас-сахиха», №2726. Не знаю, почему не слушают новоявленные «улемы» своих устазов?! Максимум зла, что они могли принести тому же шейхе ан-Нававий, это взорвать его могилу в январе сего года в сирийском городе Нава. Мелкая месть сектантов воевать против могил симптоматична и дурна по существу, характеризующая их как людей недалёких. Отрицая мавлид, они также опираются на известнейший хадис: («Не превозносите меня, как это сделали христиане с Исой ибн Марьям, я всего лишь Его раб. Итак, говорите: раб Аллаха и Его Посланник»), но не удосужились они разобраться в нем. Молниеносно вцепившись в него, по сути, придали свою трактовку ему. Смысл же хадиса в предостережении от поклонения (придавание божественности сотворенному), а не в отрицании проявления уважения и почета! Что сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда он услышал от ибн Аббаса, что о нем написаны стихи? Он сказал ему: «Прочитай их! Пусть Аллах даст тебе и впредь быть красноречивым!». Именно к проявлению того самого почёта можно отнести слова ибн Аббаса, дядя Посланника Аллаха: «О, Пророк! Когда ты родился, озарилась вся земля, и засиял твоим прекрасным светом горизонт», что было им сказано, в ответ на просьбу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о стихах ибн Аббаса. Забыть и этот эпизод из исламской истории?
Встав против религии, обзывая приверженцев тарикатов всевозможными кличками, они сами того не подозревая подтолкнули инертное сообщество мусульман начала 2000-х г.г. к действиям против новоявленных «устазов». Не об этих ли «устазах» говорит Юсуп-Хаджи, когда упоминает о них как о тех, кто делает, говорит то, что никто ранее не слышал и не видел? Не они ли, кто с его же слов, будет уничтожен впоследствии? Его слова перекликаются со смыслами хадисов о незавидном конце хариджитов на Земле. Как одно из негативных последствий религиозных экспериментов можно считать заметное падение духовности в обществе. Иначе не пришлось бы чуть ли не ежедневно Главе ЧР Р. Кадырову и духовенству призывать общество к соблюдению норм религии, улучшению морально-нравственного климата. Не праздности ради проходят многочисленные встречи с молодежью, разъясняются терпеливо те или иные постулаты Ислама. Надо признать, в обществе прослеживается у определенной части то, что можно назвать атрофией духовности. И начало этому положили не политические события 90-х, а засилье и, соответственно, инертность тогдашних духовных лиц. Волне радикализма заметно противостоял лишь Ахмат-Хаджи с группой единомышленников. Сказать, что «один в поле не воин» в его случае нельзя было: в противном случае, его просто не замечали бы. Но нет! Он стал откровенной проблемой для сеятелей «нового Ислама», пытаясь пробудить мулл, имамов, объясняя им всю пагубность заезжих «спасителей душ». Потому и не любили его, что так называемые, салафиты, что муллы, живущие по принципу «моя хата с краю».
Момент истины для всех наступил, когда началась проливаться кровь, война пришла в каждый дом. Огромная часть «салафитов» брила бороды, уходя в «проклятую» Россию, инертные муллы готовились к новой власти, спасать народ взялся Ахмат-Хаджи. Человек, понимавший, что нация на грани самоуничтожения, принявший на себя ответственность, а значит, удар недругов. Как сторонник мира, корнями ведущего свою религиозную и научную линию от авторитетных улемов, никогда не принимал соглашательской позиции с теми, кто грезит кровью и называется в исламских книгах как «семейство крови». Они- хариджиты! Против порожденной хариджитами атрофией духовности в республике ведётся активная работа. Состояние приобрело все признаки болезни, и как терпеливому лекарю с этим состоянием придётся ещё долго возиться.
Завершу словами из мавлида: «О, Господь мой! Благослови и приветствуй всегда Своего любимца, лучшего из всех творений....».
Комментарии
Отправить комментарий