К основному контенту

Сочи - 2017


            Как известно, в Сочи 27-28 февраля т.г. прошёл XV Международный инвестиционный форум. В рамках форума также прошла выставка Sochi Investment Expo. Последний был призван под эгидой "Новые проекты для роста" продемонстрировать возможности России в инвестиционной сфере. Из истории форума следует сказать, что он был изначально инициирован руководством Краснодарского края в 2002 году для привлечения инвестиций в регион, в том числе и для подготовки к Олимпиаде 2014. Заблаговременно позаботившись о дополнительных источниках, край в лице форума прорубил своё «окно в Европу», да и не только туда, но и во весь мир. Более того, и для всей страны: на форуме приняли участие 18 российских регионов со своими инвестиционными проектами. Как сообщают СМИ, в работе форума приняло участие 4792 человека из 36 стран, в том числе 600 представителей бизнеса (520 российских и 80 иностранных) и за время работы форума было подписано 377 соглашений и протоколов о намерении на общую сумму 490,3 млрд рублей (указаны те соглашения, сумма которых не является коммерческой тайной).
            Говоря об официальной части, надо упомянуть, что распоряжением Правительства РФ № 2583-р форум переименован в «Российский инвестиционный форум «Сочи-2017».
            Сочи стал в России одним из главных точек экономического, точнее говоря, инвестиционного роста. Если во времена советской власти демонстрацией мощи экономики служила ВДНХ в Москве, то в наши времена показателем её существования можно назвать Сочи. Конечно, уже не те цели, что были прежде, и не те виды реализации планов, но по-прежнему остаётся одно — укрепление экономики страны. Отойдя от жёсткой плановости, российская экономика всё же не отбросила наработанные методы. Демонстрация возможностей, предложения по возможным инвестициям и текущие достижения регионов были ярко представлены на форуме, основная цель которого, как и прежде, повторюсь, это укрепление экономики.
            Сочи стало местом встречи российской экономики, в первую очередь, инновационной составляющей с опытом зарубежных стран как в сфере инвестиционной деятельности, так и в продвижении технологий. Более того, этот форум стал площадкой для обсуждений и выработки рекомендаций, необходимых в условиях кризиса и санкций. Стороны (и это важно) смогли услышать друг друга и поделиться соображениями по дальнейшему сотрудничеству.
            Не праздности ради Сочи ещё назвали «российским Давосом». Но при этом надо отметить, что нынешний форум, пусть и назывался российским, всё же по размаху проектов далеко не замыкался в пределах России. Конечно, говорить об альтернативности его Давосу нельзя, но значимость форума набирает потихоньку обороты. Нынешний Давос, как известно, начался ещё в далеком 1971 году из симпозиума 450 ведущих компаний Европы. Всё ещё впереди…
            Немного отойдя от темы, надо отметить, что западный бизнес, несмотря на присутствующую, казалось бы, несвойственную западному миру догматичность в политике, проявлял реальную заинтересованность в тесном сотрудничестве с Россией, со страной, давно избавившейся от груза идеологии, довлевшего над экономикой. Эту пагубную черту взял на вооружение Запад, что отразилось на культивируемой им же культе санкций. Как будто этим решатся вопросы в отношениях с Россией. Россия избавилась от такой черты поведения как от чемодана без ручки, они же его нашли и тащат, радуясь приобретению. Помехи, создаваемые санкциями, в первую очередь бьют по самому Западу, теряющему миллиарды и миллиарды на санкциях против России. В свою очередь, Россия приобретает стойкий иммунитет к такого рода формам «экономического общения», так как сам ход событий предоставил исторический шанс усилить собственную экономику. Импортозамещение можно провести с умом, если избавиться от «кампанейщины», склонности, оставшейся ещё с советских времен. В противостоянии с демпинговыми товарами российский продукт явно проигрывал ранее, теперь же, как говорится, карты в руки. Этот момент чётко понимали и собравшиеся на форуме гости со всего мира, осознавшие, что теперь тот самый момент, когда есть возможность, так сказать, застолбить участок, а старыми методами уже не закрепиться в России.
            Кстати, стойкий критик официального экономического курса, председатель совета фонда "Центр стратегических разработок" Алексей Кудрин на прошлогоднем форуме заявил: «В то же время сейчас мы находимся в состоянии позитивных ставок на рынке. Это будет способствовать накоплению ресурсов. Люди меньше тратят, больше сберегают, что приводит к накоплению средств. Поэтому средства на развитие у нас есть. Вопрос в другом — в доверии и финансовым институтам государства. А вот здесь проблемы. Также могу сказать, что в России в ближайшее время будут сокращаться расходы на социальную сферу по той причине, что у нас будет сокращаться бюджет. Но в целом у нас ожидается постепенный экономический рост в следующие несколько лет». Глава представительства МВФ в РФ Габриэль Ди Белла, утверждавший в прошлом году, что влияние санкций на Россию сходит на «нет», сказал там почти подобное: «Экономика выходит из периода спада, после того, как она подверглась целому периоду шокового воздействия в 2014 году. Однако нужна новая модель роста. Тех механизмов, которые были у страны в первое десятилетие XXI века — когда наблюдались высокие цены на нефть — у России больше нет. Экономический рост в стране может составить и больше чем 1,5 процента в год». Мнения этих экспертов важны, так как являются отражением положения экономики в России. Об определенных успехах за итоговый период и задачах заявил уже на нынешнем форуме председатель правительства РФ Д.Медведев: «У нас уже сейчас сложилась рекордно низкая для современной России инфляция — порядка 5,4% в 2016 году и 5% по итогам января 2017 года. Напомню, что по итогам 2015 года инфляция была почти 13% ... Мы понимаем, что главная инвестиция – это грамотная система управления талантами. Чтобы за рубеж мы действительно отправляли не интеллект, а интеллектуальные товары и услуги». Задачи ясна, требуется грамотное исполнение.
            Продолжая «эстафету роста» от прошлогоднего Сочи-2016, где заключенные контракты исчислялись суммой в 704 млрд. руб., отличие у нынешнего всё же есть. Он более активен в области внедрения новейших технологий. При этом отчётливо была видна на нынешнем форум, так сказать, диверсификация инвестиционного «портфеля», несмотря на внешнее (количественное) снижение общей суммы соглашений. Можно также сказать, что прошлогодний дал своеобразный старт нынешнему в этой связи. Если тогда, например, в 2016 году соглашение между Ульяновским станкостроительным заводом и японской компанией Mori в области станкостроения считался чуть ли не прорывом в вопросе внедрения передовых западных технологий в России, то на этот вопрос уже смотрели спокойнее, обыденнее. При этом нельзя забывать, что для России крайне важно, чтобы на её территорию попадали именно такие технологии, а не «отработанная идея», чем любят «грешить» (делиться) наши западные партнёры. В этом плане интересен опыт китайцев, пытающихся привлечь передовые технологии на свою территорию.
            Необходимость подобного форума очевидна. Он из регионального давно перерос в международный, и в этом выражается его состоятельность. Официальная формулировка «российский» обозначает только его происхождение, а не желание замыкаться в национальных границах, (это и невозможно в нашем мире!), в вопросе усиления экономики и увеличения инвестиционной привлекательности.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие