Известный российский кинорежиссер Сокуров в материале "Русский народ боится будущего" http://echo.msk.ru/blog/echomsk/197 6260-echo/ не удержался от упоминания Чечни в негативном свете. В свойственной ему мрачной манере, ни больше -ни меньше, кинорежиссер назвал Чечню "язвой": Мы должны наконец что-то решить с этой язвой, которая существует веками, еще со времен Романовых". Далее, приводит слова Гёте: "Против толпы можно бороться только вместе с толпой".
Человек, отдавший многие годы интеллектуальному кино, так сказать, высшему искусству, бросается такими словами, что роднит его с площадными горлопанами. Это не попытка принизить его заслуги, а характеристика его непозволительных действий в отношении целой республики и народа.
Он вспомнил царские времена. Почему? Кавказская война и по сей день вызывает разные оценки, а Сокуров своей фразой "язва" вынес свой вердикт чистоплюя. Ему не по душе само существование чеченского этноса, как в составе РФ, так и вне ее. Это именно тот вывод, что напрашивается из его слов. Не по нраву ему мирный процесс под руководством Кадырова. Иначе не был бы он против переименования моста в Санкт-Петербурге. Хотя по большому счету, не переименовали бы там тот мост, на доброй памяти Ахмат -Хаджи это никак не отразилось, только продемонстрировали бы свое истинное отношение к нему. А память и без моста живет своей автономной жизнью. На этом периоде истории он не остановился. Он замахнулся на период царской власти, Романовы! Чем же так допекли то его события Кавказской войны?
Живя в общем, едином государстве народы России сумели выработать общие правила сосуществования. Только вот, нацисту или либералы не по себе .... Есть оказывается такие народы, что по Сокурову - "язва". Заражение либерализмом выражается в различных девиантных проявлениях. К сожалению, талант в чем-то не означает подобного в чем-то другом.
Он видит, судя по другим его высказываниям, стойкую взаимосвязь, например, между Исламом, "порезать ножиком" и привязанностью чеченской молодежью Турции. Это само дно понимания, а не истинная положение дел. Если даже и встречал такую молодежь из Чечни, как кинорежиссер говорит в других интервью, то они маргиналы и самое важное - не отражают современного состояния чеченской молодежи. Иначе, в Чечне так сильно гремели бы взрывы и лилась бы кровь от рук хариджитов или иных фанатиков. Влияние Турции сведено на нет, и ею не грезят как это показалось кинорежиссеру. Именно тому человеку, что не посещал современную Чечню.
Настораживает при этом, что Сокуров вещает о какой-то толпе Гете. Надо сказать, что буревестниками острейших общественно-политических радикальных преобразований были в свои годы известные личности. Конечно, потом толпа кому-то отрубала головы во имя торжества революции, во имя ее же снаряжала в той же России, например, "философские теплоходы", а то и того хуже, репрессии ... Безудержное желание перемен порой играла злую шутки с его носителем, идеалистом или фанатиком. Сокуров есть либерал-идеалист, существующий на грани шовинизма.
Ранее он разразился предсказаниями, что в России может быть религиозная война между христианами и мусульманами. Видимо уровняв российских мусульман с радикалами и хариджитами, ему представляется, что в России борются все-таки с исламским терроризмом. Подобное восприятие приводит к выводам как у Сокурова, основанным на недоверии и, мягко говоря, предвзятости к исламской религии.
Он говорит о толпе ... Толпа это не народ, а управляемая и, если нужно, грубая сила. Странно, относя себя к интеллектуалам России, он не предлагает иного плана, кроме толпы. Только вот, призадумывался кинорежиссер, не сметет ли она его с его высоким искусством в Дудергофский канал?
Чеченцы могут вызывать разные впечатления. И люди достойные питали определенные эмоции, высказывали разные мнения в их отношении, будучи, или их друзьями, или их врагами. Бросаться же уничижительными фразами - это не их удел.
Человек, отдавший многие годы интеллектуальному кино, так сказать, высшему искусству, бросается такими словами, что роднит его с площадными горлопанами. Это не попытка принизить его заслуги, а характеристика его непозволительных действий в отношении целой республики и народа.
Он вспомнил царские времена. Почему? Кавказская война и по сей день вызывает разные оценки, а Сокуров своей фразой "язва" вынес свой вердикт чистоплюя. Ему не по душе само существование чеченского этноса, как в составе РФ, так и вне ее. Это именно тот вывод, что напрашивается из его слов. Не по нраву ему мирный процесс под руководством Кадырова. Иначе не был бы он против переименования моста в Санкт-Петербурге. Хотя по большому счету, не переименовали бы там тот мост, на доброй памяти Ахмат -Хаджи это никак не отразилось, только продемонстрировали бы свое истинное отношение к нему. А память и без моста живет своей автономной жизнью. На этом периоде истории он не остановился. Он замахнулся на период царской власти, Романовы! Чем же так допекли то его события Кавказской войны?
Живя в общем, едином государстве народы России сумели выработать общие правила сосуществования. Только вот, нацисту или либералы не по себе .... Есть оказывается такие народы, что по Сокурову - "язва". Заражение либерализмом выражается в различных девиантных проявлениях. К сожалению, талант в чем-то не означает подобного в чем-то другом.
Он видит, судя по другим его высказываниям, стойкую взаимосвязь, например, между Исламом, "порезать ножиком" и привязанностью чеченской молодежью Турции. Это само дно понимания, а не истинная положение дел. Если даже и встречал такую молодежь из Чечни, как кинорежиссер говорит в других интервью, то они маргиналы и самое важное - не отражают современного состояния чеченской молодежи. Иначе, в Чечне так сильно гремели бы взрывы и лилась бы кровь от рук хариджитов или иных фанатиков. Влияние Турции сведено на нет, и ею не грезят как это показалось кинорежиссеру. Именно тому человеку, что не посещал современную Чечню.
Настораживает при этом, что Сокуров вещает о какой-то толпе Гете. Надо сказать, что буревестниками острейших общественно-политических радикальных преобразований были в свои годы известные личности. Конечно, потом толпа кому-то отрубала головы во имя торжества революции, во имя ее же снаряжала в той же России, например, "философские теплоходы", а то и того хуже, репрессии ... Безудержное желание перемен порой играла злую шутки с его носителем, идеалистом или фанатиком. Сокуров есть либерал-идеалист, существующий на грани шовинизма.
Ранее он разразился предсказаниями, что в России может быть религиозная война между христианами и мусульманами. Видимо уровняв российских мусульман с радикалами и хариджитами, ему представляется, что в России борются все-таки с исламским терроризмом. Подобное восприятие приводит к выводам как у Сокурова, основанным на недоверии и, мягко говоря, предвзятости к исламской религии.
Он говорит о толпе ... Толпа это не народ, а управляемая и, если нужно, грубая сила. Странно, относя себя к интеллектуалам России, он не предлагает иного плана, кроме толпы. Только вот, призадумывался кинорежиссер, не сметет ли она его с его высоким искусством в Дудергофский канал?
Чеченцы могут вызывать разные впечатления. И люди достойные питали определенные эмоции, высказывали разные мнения в их отношении, будучи, или их друзьями, или их врагами. Бросаться же уничижительными фразами - это не их удел.
Комментарии
Отправить комментарий