К основному контенту

Грузия, ИГИЛ и Северный Кавказ

ИГИЛ постепенно теряет населенные пункты, былое влияние тает на глазах. Слишком много врагов нажила эта хариджитская банда, и снисхождения её ждать не приходится ни от кого. Новости по этой террористической организации вошли в определённую информационную канву.
Прежде мир был шокирован ужасающими деяниям эти «псов ада», не только самим фактом их совершения, но и частотой. В наше время количество сообщений по резонансным преступлениям ИГИЛа низкое. И в этой связи, пытаясь как-то заявить о себе, эта банда зачастую берёт любой террористический акт по миру. Превратившись в этакий образ коллективного Салмана Радуева, эта группировка старается оставаться на плаву мирового информационного потока. Радуев в своё время, как известно, брал на себя «любой чих», лишь бы оставаться узнаваемым, а в памяти граждан незабываемым. Насколько продлилась и чем окончилась эта «пиар-кампания» в стиле «милитари», известна всем. Чем же закончат свой бесславный путь главари ИГИЛа – вопрос, ответ на который вполне ясный. Только вот, медиа-вбросами и громкими заявлениями не затычешь дыры в военном деле и обороне. Не так уж и много, как прежде, тех, кто готов стать «мясом».
Известно, что определённая часть сторонников ИГИЛа составляют выходцы из Грузии, если быть точнее, Панкиси. Там не один век проживают чеченцы-кистинцы. В годы второй войны население Панкиси заметно увеличилось беженцами и ЧР, среди которых были и боевики. Попустительство грузинских властей и открытое заигрывание с бежавшими к ним боевиками и наёмниками из восточных стран с начала 2000- х годов создало нездоровую обстановку. В традиционный уклад кистинцев пришло новое веяние религиозной жизни – ваххабизм. Молодежь, признавшая за ваххабизмом, единственно истинным путем религии, встала в противоречие со старшим поколением и Исламом. Более того влияние грузинских традиций ставился в укор части старшего поколения, что импонировало «новым мусульманам». Со свойственной ваххабитским воззрениям манерой заразившаяся молодежь встала на путь радикализма и терроризма. Для власти того же М. Саакашвили эта боевая дружина нужна была в качестве передового отряда по укреплению своего влияния уже на регион Северного Кавказа.
Самонадеянность грузинского президента была настолько высока, что он решился на действия августа 2008 года. Этот человек на полном серьёзе полагал, что США вступится за Грузию в войне против России. Откровенная политическая близорукость грузинского руководства отразилась на том, что народ этой страны и о сей день ощущает, мягко говоря, дискомфорт от разорванных экономических и не стабильных политических отношений с Россией. События августа 2008 года свидетельствовали, что грузинское руководство было готово использовать любой элемент в борьбе против России. Насколько это оказалось эффективным для самой Грузии видно по огромному количеству гастарбайтеров из этой страны в России и низким уровнем местной экономики. Сокрушительный разгром Грузии и сострадание России, как следствие существования у ней исторической памяти, был осуществлён в принципе не большими военными силами: когда теряешь почву под ногами, то кажется, что осуществляешь полёт, только вот, жаль, что падать потом… больно. Так и случилось с Грузией Саакашвили. Но его труд хозяевами был оценён по достоинству, и он как «антикризисный менеджер» используется в критически важных для США регионах.
В этой связи террористический элемент в виде возвращающихся боевиков ИГИЛа в Грузию не может не вызывать волнение и, соответственно, внимания правоохранительных российских органов. Очаг нестабильности, как проект очередной попытки региональной гегемонии, по всей видимости выгоден Западу именно на Юге России. Кавказ – геополитически чувствительный регион и элемент в противостоянии мировых держав. И здесь очень важно, на что готовы они пойти ради господства своей доктрины. Стороны через локальные конфликты прощупывают друг друга, экстремальные отношения, где обидчиком выступает Запад. России приходится отвечать, порой ощутимо.
Террористический интернационал теряет свою популярность и боевой дух там в Сирии, и под разными предлогами бегут оттуда те, кто может поднять оружие. И почему-то поднимают оружие против тех, чью религию они говорят вышли защищать … Нет! Тут нет и тени защиты! Циничная работа тех, кто использует их «в тёмную». Кровоточа, Россия теряет силы на создаваемой Западом «дуге нестабильности».
Активно раскручиваемая при Саакашвили «черкесская тема» после как-то спала. Далее не было той агрессивной информационно-пропагандистской работы. Тема приобрела форму дискуссий и научных собраний. Но сейчас, к сожалению, приходится наблюдать повышающуюся активность по данной теме. Если раньше при Саакашвили по большей части ею занималась власть и аффилированные от неё органы, организации, то сейчас работа замаскировано в большинстве случаев под деятельность отдельных общественников и организаций. Ясно, что так легко. Не секрет, что под крышей общественника или общественной организации свободно могут действовать спецслужбы. Вроде и придраться не к чему, а деятельность носит характер подрывной.
Например, отдельный и маленький факт. В Грузии действует, так называемый, «Черкесский центр», руководит которым профессор Тбилисского госуниверситета Мераб Чухуа. НКО тесно сотрудничает с «The Jamestown Foundation», (Фонд Джеймстауна). Известная своей антисоветской работой, эта организация переключилась на сферу утверждения американских ценностей в северокавказском регионе. Скандальные и провокационные семинары с участием одиозных фигур, проводимые конференции сторонников развала России и финансовая поддержка соответствующих проектов, вот, неполный список работы этого Фонда. О важности, придаваемой работе этой организации, свидетельствует то, что, например, в своё время в её руководстве были директор ЦРУ Джеймс Вулси и советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский. Имея за спиной такую поддержку в виде Фонда, Мераб Чухуа говорит так (из выступления в сентябре 2016 года): «Грузинское государство должно выступить с новой инициативой, начать непосредственный диалог с народами Северного Кавказа о новой парадигме общего будущего и совместного проживания в едином пространстве. Грузия должна выступить с программой единого мирного Кавказа: Грузия плюс народы Северного Кавказа, цель которой для контекста новых обстоятельств, т. е. когда Российская империя будет вынуждена освободить народы Кавказа и оставить Кавказский регион, задействовать уже готовый проект будущего Кавказа – «Единый и мирный Кавказ».
Освободить? Идея единого и мирного Кавказа настолько утопична в виду его особого геополитического расположения, исторического пути, разительных этно-культурных особенностей, национальных и религиозных отличий, что эта мысль по существу абсолютно идеалистичная. Бытуют же в философии различные утопичные идеи, к которой можно отнести и эту.
Одна из пагубных последствий «дать всем счастье» то, что порой подобные идеи приводили к войнам и катастрофе. Счастья и мира хотел дать коммунизм, отдельно и только для немцев – фашизм, в принципе, идеалистические доктрины. «Город Солнца» Кампанеллы может и по сей день привлекает внимание, но это не значит, что люди должны снова «наступить на грабли». Те «грабли», что отразились в коммунизме. Жителям Грузии и Северного Кавказа предлагают тот самый «город Солнца». А в чьих интересах видно, так скажем, невооруженным взглядом … При этом, организаторы идей не призадумались, в какую цену человеческими жизнями они готовы оценить свою красивую идею ради «единого мирного Кавказа».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие