К основному контенту

​Алексей Гришин – новоявленный исламофоб?

Алексея Гришина по праву можно причислить, образно говоря, к Остапам Бендерам, что наводнили гуманитарное пространство России в последние годы. Россия, пережившая изменения кардинального характера, (от коммунизма к капитализму), оказалась в положении, где идеологическое пространство было оголено. Пришедшие на смену коммунистическим постулатам капиталистические отражали, в первую очередь, звериную сущность и опирание на низменные качества человека. Совесть в таких условиях была отодвинута на второй план: важна только – прибыль.
Терпимо, если капиталистические отношения царствуют в сфере экономики. Но чем оправдать или принять, когда на службу личным и только личным интересам поставлено целое направление? Речь идёт о религиозно-идеологической и политической сфере как российское исламское сообщество. Оно, как это определено по Исламу есть часть всеобщего религиозного сообщества под названием исламская умма. Прекрасно зная, что мусульмане всегда будут поддерживать между собой связи, люди типа Гришина грешили многими не достойными делами. За руку не пойман, и оказывается бумага всё стерпит.
В декабре 2006 года образуется некий «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования» под патронажем Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ. Благие намерения так и остались висеть в официальной форме, не более: «с целью поддержки традиционных мусульманских религиозных организаций и осуществляемых ими проектов, направленных на пропаганду толерантности, веротерпимости, недопущения исламофобии и разделения общества на национальной и религиозной почве». Цели и задачи вполне адекватно отражают насущную проблематику развития исламских организаций. Тем более, если учесть фактор радикализации определенной части молодежи, подвергаемой хищнической пропаганде хариджизма. Один из главных вопросов, чему мог бы посвятить свою работу тот Фонд – это религиозное просвещение и поддержка мусульманских общин. Благо, зарубежные организации, в частности, тот же ОИК (Организация исламской конференции) и различных исламских благотворительных организаций, готовых к сотрудничеству с российской властью в деле предотвращения радикализации молодежи и её просвещению.
Как это бывает не редко в России благая цель была заляпана нечистоплотностью некоторых деятелей. Не помнится, чтобы в 2007 году был бум государственной поддержки исламских организаций в сфере образования посредством тех же грантов: на это, по словам Гришина, ушло 400 млн. руб. Думаю, в те годы работавшие на Запад НКО могли черной завистью позавидовать такому финансированию! Но не тут то было, такие деньги никто не видел в вышеупомянутой сфере. Литература радикального характера в те годы весьма свободно имела хождение по всей стране, а проекты Фонда так и остались на бумаге и … в чьих-то карманах.
Странным также представляется движение средств в размере более чем полумиллиарда руб. в 2008 -2009 годах, испарившихся в процессе «распределения грантов». Гришин, как в том произведении «12 стульев», напоминает Александра Яковлевича: «существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза». Который воровал, даже проявляя чувство стыда». Всё возможно … А куда исчезли, например, 1,5 млн. долларов, что были выделены Фонду Исламским банком развития на издание многотомной исламской энциклопедии на русском языке, никто не может дать ответа. Важнейшая работа по переводике, фактически, была загублена корыстными интересами Фонда. Это же не игла в стогу сена, а полтора миллиона долларов!
«Концессионерам» из «12 стульев», конечно, далеко до таких объемов денежных средств, что имели место быть в незамысловатом круговороте финансовых средств, что были у Фонда, но их объединяет одно – это жажда наживы. Да и за имидж «отца русской демократии» не особо в заботе, всё шито-крыто.
Различные конкурсы, гранты, издательская сфера и многое прочее входили в круг интересов Гришина. Только вот, большие вопросы даже не про их эффективность, а касаемо их целевого использования. Фактически, им был провален государственный проект по гармоничному развитию гуманитарной сферы в исламской среде. Государственная политика лишь тогда эффективна, когда она исполняется и отражает потребность в ней, и государства, и общества. Думаю, при Джугашвили таких и за более мелкие провинности отправили бы куда подальше, а может и на вечно. Не просто не исполнить государственную задачу, а провалить её при чём, сознательно – это вредительство. Но в наше время свобод, порой опьяняются некоторые чувством вседозволенности.
Есть и другие факты, из-за которых возникает резонный вопрос: «где деньги, Зин?» остаётся открытым … В виду ряда причин. Центр по всей видимости не хочет признать ошибку, а оргвыводы делать стоит, иначе, это способствует попустительству. Сидел себе, тихо крутил дела, а тут раз и по ТВ покажут пару раз, да и выпалит по Исламу «ценное, экспертное». Очевидно, Гришин решил закрепиться и на политическом поле. Ну что же, защита материальных благ посредством ухода в политику есть одна из традиций, доставшихся России от бурных 90-х.
Гришин, чтобы как-то показать себя экспертом по Исламу выпалил свежее, возглавляет же информационно-аналитический центр «Религия и общество». По образу и подобию в вопросе религиоведения он похож на Романа Силантьева. Схожесть исламофобских настроений прослеживается, как у него, так и у другого. Где под лозунгом борьбы против терроризма претворяется известная древнеримская практика – divide et impera («разделяй и властвуй»). В работе по Крыму этот «исламовед» опирается на одиозную секту раскольников – хабашитов как сообщается на IslamNews. Не удивляет, так как согласуется с вышеуказанной практикой.
Гришину не понравились митинги в поддержку народа рохинья, прошедшие в Москве и в Грозном. Массовость таких общественных явлений его поразила и насторожила. Чтобы самому себе доказать и убедить окружающих он придумал теорию о том, что Кадыров пытается посредством митингов давить на Центр в вопросе финансирования республики. Такое умозаключение не имеет под собой ничего общего с действительностью, так как вопрос сокращения финансирования обсуждается несколько лет. И к этому давно привыкли в Грозном. Высказывания Гришина по поводу прошедших митингов перекликается с мнениями российских либералов, типа Навального и прочей политической шпаны. На первый взгляд мнение Гришина может восприниматься как поверхностное, но это не так: оно взывает к животному чувству самосохранения, мол, мусульмане опасные, и любыми способами надо себя защитить от них. Примитивно, зато эффективно. К «крестовому походу» не призовешь, а высказаться так, чтобы еще не привлекли за оскорбления чувств верующих и экстремизм возможно.
Митинги в поддержку мусульман Мьянмы стали «лакмусовой бумажкой» для российских либералов, показавших своё истинное отношение к мусульманам, в первую очередь, России. Людям типа Гришина или Навального сложно представить, что такая масса людей могла выйти на митинг и выразить свой протест. При этом, видимо они не простили мусульманам, что их не била полиция, они не провоцировали её и, вообще, массовое собрание неравнодушных людей прошло без особых эксцессов. А всё потому, это тоже не могут понять политические приспособленцы, что это не было понятное им шоу, действо в их понимании, а искреннее выражение своего отношения к происходящему в Мьянме.
Заигрывания с либеральным лобби в России экспертов типа Гришина в канун предстоящих президентских выборов имеет чёткую антиисламскую направленность. Создание образа внутреннего врага России в виде Кадырова и всего мусульманского сообщества призвано сыграть роль аккумулирующего фактора всех разрозненных антиправительственных сил в России. Реванш за прежние проигрыши породили некую остервенелость, выражающуюся в попытках очернить российских мусульман. Под видом экспертных выкладок обществу перед выборами предлагают «купить товар» под названием «исламский террор». Тот же Гришин усмотрел в высказываниях Кадырова по вопросу о рохинья угрозу России. Так, накануне грозненского митинга Глава ЧР Р. Кадыров сказал? «Если Россия будет поддерживать шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России». На это позже Президент РФ В.Путин дал пояснение: «Я вас уверяю, здесь никакой фронды со стороны руководства Чечни нет». В словах Кадырова реваншисты, и тот же Гришин, увидели угрозу. Они её и дальше будут культивировать, по всей видимости политической шпане нужен срочно образ врага. И как прежде, это снова мусульмане… Чеченцы …

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие