В идеологии любой империи
особое место занимает религия, отношение господствующего класса к этому глубоко
индивидуальному явлению. Способность использовать религию в личных, порой
далеких от религии, целях стало одной из характерных свойств имперской
политики. Важно, было не только прийти на новые земли как хозяева, но и
объяснить их право – право сильного на то, что они только они имеют право на
грабеж с точки зрения политики и религии.
Поначалу в чисто
бандитских вариациях Британская империя сколачивала свои доходы, не брезгуя
ничем. Поэтому, вообще, западный капитал следует в первую очередь считать
воровским. Именно эти богатства стали одной из основ нынешнего благополучия
Запада: научно-технический прогресс был бы не мыслим без «экономики Первой
империи». Исторический факт, что до отмены работорговли в 1807 году Великобритания
перевезла в Америку до 3,5 миллионов африканцев в качестве рабов, и среди них
не мало был мусульман. И кто скажет, что прогресс западной цивилизации не
основан на таком, казалось бы, не эффективном методе экономического развития
как рабство?!
Первое знакомство с миром
Ислама у Британской империи состоялось через рынки невольников и пиратства, где
она играла чуть ли не главную роль. Развитие индустрии, мануфактуры той же
потребовали всё новых ресурсов и навыков: одной рабской силой тут уже не
обойтись. Алмазные копи и прииски золото Юга Африки в 70 х годах 19 века дали
бешенный успех британцам, за который им прошлось повоевать с бурами.
Феринихингский мирный договор, подписанный в 1902 году, на унизительных
условиях дал британцам чувство хозяина на Юге Африки.
Взор Империи давно
сверлил Османские владения в Магрибе и на аравийском полуострове, мало им было
Индии. «Получив по зубам» в Афганистане в начале 20 века, британцы пошли на мир
с афганским эмиром Аманулла-ханом джихад заставил не званных гостей подписать
мирный договор в августе 1919 года. Пожалуй, редкий факт в истории исламской
уммы периода колониальной политики Запада в её отношении. Неудача в
Афганистане, стоящая тысячами жизней британских солдат, послужило разрушением
мифа о непобедимости армии Империи.
Более удачливы были британцы
в Османской империи. На их совести немалая часть подрывной работы против, как
по праву исламской истории, называющейся халифатом империи Османов. Как
известно, в её состав входила большая часть земель арабов. Возбуждая
неграмотное арабское население против турок, британское военное командование и
спецагенты сумели не только вооружить, в большей части, бедуинов, но и
сформировать их них боеспособные части. Применяемая известным агентом Её
Величества Лоуренсом Аравийским тактика «поразить и исчезнуть» сковывала немалую часть турецких войск
внутри аравийского полуострова. Например, направление Дамаск-Медина, важное
стратегическое значение имела железная дорога султана Абдул-Хамида II превратилась
в дорогу смерти для турок: на каждых 2 убитых арабов приходилось 300 убитых
турецких солдат. Пропаганда британцев шла по 2 направлениям, это: подъём
арабского национализма и идеи «чистого Ислама» (ваххабизм). Поразительно, но
для того, чтобы поднять арабов против турок британцы грязными сапогами влезли в
религию: они очень сильно повлияли на чтобы их подопечные объявили джихад
туркам! Не подобна ли такая тактика нынешним хариджитам, объявляющим джихад
тем, кто им не по нраву? И что интересно в тех местах нашего не спокойного
мира, где интересы Запад сталкиваются с сопротивлением малых стран и народов.
По сути, 2 идеологические направления (национализм и религиозный фанатизм) влияли
разрушительно на те основы, на чём зиждился халифат. Панисламизм на фоне
экономической отсталости, бедности и разноплеменности жителей халифата заметно
проигрывал. Британцы не жалели денег на подкуп тех или иных арабских и турецких
деятелей. Почти 3-х миллионная армия халифата в результате войн против
Британии, Франции, Италии и России в конце концов потеряли почти 800 тысяч
военнослужащих.
Особенно, британцы были
успешны в Египте. В июле 1882 года после дичайшей бомбардировки Александрии
английская эскадра под командованием адмирала Сеймура захватывает город, под их
контролем Суэцкий канал, порт Саид … Египетское восстание вскоре жестко
подавляется. Британская военщина устремляет взоры дальше в Африку – Сомали,
Судан. 14-летний джихад махдистов в Судане в конце концов вынуждает обнаглевших
британцев покинуть африканские земли.
Надо отметить, что
национально-освободительная борьба против европейских колонизаторов, будь то
против британцев, итальянцев или французов ВСЕГДА начиналась и шла
мусульманами-приверженцами суфизма. Это – не преувеличение, а исторические
факты! Нет ни одного упоминания, что, например, так называемые, «боры за чистый
Ислам» в тех или иных землях вели ту самую борьбу, одержали какую-то победу.
Завуалированная британцами под национально-освободительную борьбу радикальных
сил, например, на Аравийском полуострове в противостоянии с Османской империей
есть по сути деятельность на развал суверенного государства. Именно,
поэтому действия радикалов из числа части арабов не может соответствовать
характеру вооруженных действий боевых групп, действовавших в той же Африке. Так
как вооруженная борьба за независимость против захватчиков не тождественна
подрывной деятельности, направленной на развал в данном случае Османской
империи.
Фактически,
британцы являются родоначальниками современного хариджизма, той раковой опухли,
что забирает и по сей день силы в исламской умме. Глашатай «чистого Ислама»
любят кричать о куфре мусульман, например, России, мол, рабы, подчиняются
неверным. При этом забывают о себе … Живя, например, в той же Британии, имеющей
самый богатый исторический опыт по развитию агрессивного и вооруженного
сектантства внутри исламских народов. Поэтому, не стоит удивляться, когда,
например, провозглашают джихад где-нибудь на улицах Лондона в отношении
руководства стран Ближнего Востока, России, при этом, забывают про то, что
Британия активно участвует в войне на тех же землях, убивая мусульман. Странно,
Тони Блэр нашёл мужество признать ошибку вторжения в Ирак, а приласканные
британским правительством сектанты и по сей день молчат. Кровь и историческая
ответственность не только на так называемых коалициях по демократизации стран
Ближнего Востока и Магриба, но и на тех хариджитах, что занялись
демонтированием существующих режимов.
Использование
религиозных мотивов в противоборстве с исламскими же государствами стало
уникальной методикой в стремлении той же Британии установить свою гегемонию. Впоследствии,
эта методика будет отшлифована и апробирована в вопросе подготовки
террористических групп по всему исламскому миру. Поначалу «голуби мира» с
лёгкой руки кураторов подручные, (чаще – используемые в тёмную), они
превращаются в «волков в овечьей шкуре», которые с большим энтузиазмом грызут
мусульман.
Комментарии
Отправить комментарий