К основному контенту

Мусульмане, Британская империя, и не только …


В идеологии любой империи особое место занимает религия, отношение господствующего класса к этому глубоко индивидуальному явлению. Способность использовать религию в личных, порой далеких от религии, целях стало одной из характерных свойств имперской политики. Важно, было не только прийти на новые земли как хозяева, но и объяснить их право – право сильного на то, что они только они имеют право на грабеж с точки зрения политики и религии.
Поначалу в чисто бандитских вариациях Британская империя сколачивала свои доходы, не брезгуя ничем. Поэтому, вообще, западный капитал следует в первую очередь считать воровским. Именно эти богатства стали одной из основ нынешнего благополучия Запада: научно-технический прогресс был бы не мыслим без «экономики Первой империи». Исторический факт, что до отмены работорговли в 1807 году Великобритания перевезла в Америку до 3,5 миллионов африканцев в качестве рабов, и среди них не мало был мусульман. И кто скажет, что прогресс западной цивилизации не основан на таком, казалось бы, не эффективном методе экономического развития как рабство?!
Первое знакомство с миром Ислама у Британской империи состоялось через рынки невольников и пиратства, где она играла чуть ли не главную роль. Развитие индустрии, мануфактуры той же потребовали всё новых ресурсов и навыков: одной рабской силой тут уже не обойтись. Алмазные копи и прииски золото Юга Африки в 70 х годах 19 века дали бешенный успех британцам, за который им прошлось повоевать с бурами. Феринихингский мирный договор, подписанный в 1902 году, на унизительных условиях дал британцам чувство хозяина на Юге Африки.
Взор Империи давно сверлил Османские владения в Магрибе и на аравийском полуострове, мало им было Индии. «Получив по зубам» в Афганистане в начале 20 века, британцы пошли на мир с афганским эмиром Аманулла-ханом джихад заставил не званных гостей подписать мирный договор в августе 1919 года. Пожалуй, редкий факт в истории исламской уммы периода колониальной политики Запада в её отношении. Неудача в Афганистане, стоящая тысячами жизней британских солдат, послужило разрушением мифа о непобедимости армии Империи.
Более удачливы были британцы в Османской империи. На их совести немалая часть подрывной работы против, как по праву исламской истории, называющейся халифатом империи Османов. Как известно, в её состав входила большая часть земель арабов. Возбуждая неграмотное арабское население против турок, британское военное командование и спецагенты сумели не только вооружить, в большей части, бедуинов, но и сформировать их них боеспособные части. Применяемая известным агентом Её Величества Лоуренсом Аравийским тактика «поразить и исчезнуть» сковывала немалую часть турецких войск внутри аравийского полуострова. Например, направление Дамаск-Медина, важное стратегическое значение имела железная дорога султана Абдул-Хамида II превратилась в дорогу смерти для турок: на каждых 2 убитых арабов приходилось 300 убитых турецких солдат. Пропаганда британцев шла по 2 направлениям, это: подъём арабского национализма и идеи «чистого Ислама» (ваххабизм). Поразительно, но для того, чтобы поднять арабов против турок британцы грязными сапогами влезли в религию: они очень сильно повлияли на чтобы их подопечные объявили джихад туркам! Не подобна ли такая тактика нынешним хариджитам, объявляющим джихад тем, кто им не по нраву? И что интересно в тех местах нашего не спокойного мира, где интересы Запад сталкиваются с сопротивлением малых стран и народов. По сути, 2 идеологические направления (национализм и религиозный фанатизм) влияли разрушительно на те основы, на чём зиждился халифат. Панисламизм на фоне экономической отсталости, бедности и разноплеменности жителей халифата заметно проигрывал. Британцы не жалели денег на подкуп тех или иных арабских и турецких деятелей. Почти 3-х миллионная армия халифата в результате войн против Британии, Франции, Италии и России в конце концов потеряли почти 800 тысяч военнослужащих.
Особенно, британцы были успешны в Египте. В июле 1882 года после дичайшей бомбардировки Александрии английская эскадра под командованием адмирала Сеймура захватывает город, под их контролем Суэцкий канал, порт Саид … Египетское восстание вскоре жестко подавляется. Британская военщина устремляет взоры дальше в Африку – Сомали, Судан. 14-летний джихад махдистов в Судане в конце концов вынуждает обнаглевших британцев покинуть африканские земли.
Надо отметить, что национально-освободительная борьба против европейских колонизаторов, будь то против британцев, итальянцев или французов ВСЕГДА начиналась и шла мусульманами-приверженцами суфизма. Это – не преувеличение, а исторические факты! Нет ни одного упоминания, что, например, так называемые, «боры за чистый Ислам» в тех или иных землях вели ту самую борьбу, одержали какую-то победу. Завуалированная британцами под национально-освободительную борьбу радикальных сил, например, на Аравийском полуострове в противостоянии с Османской империей есть по сути деятельность на развал суверенного государства. Именно, поэтому действия радикалов из числа части арабов не может соответствовать характеру вооруженных действий боевых групп, действовавших в той же Африке. Так как вооруженная борьба за независимость против захватчиков не тождественна подрывной деятельности, направленной на развал в данном случае Османской империи.
Фактически, британцы являются родоначальниками современного хариджизма, той раковой опухли, что забирает и по сей день силы в исламской умме. Глашатай «чистого Ислама» любят кричать о куфре мусульман, например, России, мол, рабы, подчиняются неверным. При этом забывают о себе … Живя, например, в той же Британии, имеющей самый богатый исторический опыт по развитию агрессивного и вооруженного сектантства внутри исламских народов. Поэтому, не стоит удивляться, когда, например, провозглашают джихад где-нибудь на улицах Лондона в отношении руководства стран Ближнего Востока, России, при этом, забывают про то, что Британия активно участвует в войне на тех же землях, убивая мусульман. Странно, Тони Блэр нашёл мужество признать ошибку вторжения в Ирак, а приласканные британским правительством сектанты и по сей день молчат. Кровь и историческая ответственность не только на так называемых коалициях по демократизации стран Ближнего Востока и Магриба, но и на тех хариджитах, что занялись демонтированием существующих режимов.
Использование религиозных мотивов в противоборстве с исламскими же государствами стало уникальной методикой в стремлении той же Британии установить свою гегемонию. Впоследствии, эта методика будет отшлифована и апробирована в вопросе подготовки террористических групп по всему исламскому миру. Поначалу «голуби мира» с лёгкой руки кураторов подручные, (чаще – используемые в тёмную), они превращаются в «волков в овечьей шкуре», которые с большим энтузиазмом грызут мусульман.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие