На прошлой
неделе состоялось совещание Главы ЧР Р.Кадырова с представителями духовенства
республики. Кадии, имама и другие религиозные деятели во главе с муфтием ЧР
С.Межиевым встретились с Главой республики. На повестке дня были насущные
вопросы работы духовных лиц, и особо была затронута тема предотвращения
попаданию молодёжи под влияние радикалов и террористов. Речь шла также об
усилении взаимодействия власти и общества посредством деятельности духовных
лиц.
От –
решения ритуальных вопросов до – противодействию пропаганде радикализма и
терроризма – столь широкий спектр тем бы на том совещании. Глава республики
посоветовал быть примером для прихожан, собирать людей, призвав известных
улемов.
«Наши
предки мечтали о том, чтобы свободно произносился азан. Время, когда никто тебя
не обвинит в том, что ты совершаешь намаз. Ни я, ни вы не пришли по повестке. Вы
вышли на путь знаний и его распространения, и вам какой грех, если его не дать
людям, вы сами знаете», говорит Кадыров… Давайте будем работать, чтобы не посадить
человека в тюрьму, а его спасти», призывает Глава. Говоря о превентивности мер
в защите граждан, Кадыров подверг критике работу некоторых духовных лиц. Призвав
их к еще большей активности, Р.Кадыров упомянул о том, что власть всецело
поддерживает любые позитивные действия наших улемов.
Злободневная
тема, как это было и в прежние времена – инертность части наших улемов. Именно,
это явление ко всему прочему стала причиной роста радикализма. Понятие «моя
хата с краю» в этом деле невозможна, так как вихрь войны может прийти в каждый
дом. И как Глава говорил, одними похоронными ритуальными обрядами или зикром не
ограничивается деятельность духовных лиц.
Действительно,
на них огромная духовная и даже политическая ответственность. Почему? Республика
90-х – нам всем пример, когда её заполонили группы околорелигиозного толка, по
сути – радикалы. Под видом обновления религии, они посеяли семена розни и
вражды. Практически провальная внутренняя политика в вопросе религиозной жизни
способствовала вооруженной конфронтации на внутриконфессиональной почве. Традиционалисты
(они же – суфии, тарикатисты) в одночасье стали в глазах новых «спасителей»
муртаддами, кафирами, как минимум, заблудшими.
Пробудить
хоть какую-то активную работу по спасению молодёжи в те годы пытался тогдашний
муфтий ЧРИ А-Х.Кадыров. Но запущенный процесс радикализации еще до начала
первой войны очень сложно было остановить, в конце концов, приведший ко второй
войне.
При этом,
Глава чётко даёт понять, что он против формализма в работе. Так и есть:
формальное отношение отталкивает, особенно, молодёжь, тонко чувствующая это. Именно,
поэтому Кадыров говорит о том, что улем должен быть примером и авторитетом в
собственной среде. Без сомнений, формализм – повивальная бабка грядущей трагедии.
Соответственно, имея все условия к тому, чтобы её избежать, все слои нашего
общества просто обязаны проявлять высокую степень гражданской ответственности.
Игры
с религией тогда в 90-е достигли своего апогея: расплодившиеся течения послужили
одной из причин национальной катастрофы. Это нельзя забывать, чтобы снова не
пришло то время, когда будет поздно. В те 90-е годы тоже для некоторых «хата
была с краю» …
Комментарии
Отправить комментарий