К основному контенту

​Человек, который знает, что говорит.



На прошлой неделе состоялось совещание Главы ЧР Р.Кадырова с представителями духовенства республики. Кадии, имама и другие религиозные деятели во главе с муфтием ЧР С.Межиевым встретились с Главой республики. На повестке дня были насущные вопросы работы духовных лиц, и особо была затронута тема предотвращения попаданию молодёжи под влияние радикалов и террористов. Речь шла также об усилении взаимодействия власти и общества посредством деятельности духовных лиц.
От – решения ритуальных вопросов до – противодействию пропаганде радикализма и терроризма – столь широкий спектр тем бы на том совещании. Глава республики посоветовал быть примером для прихожан, собирать людей, призвав известных улемов.
«Наши предки мечтали о том, чтобы свободно произносился азан. Время, когда никто тебя не обвинит в том, что ты совершаешь намаз. Ни я, ни вы не пришли по повестке. Вы вышли на путь знаний и его распространения, и вам какой грех, если его не дать людям, вы сами знаете», говорит Кадыров… Давайте будем работать, чтобы не посадить человека в тюрьму, а его спасти», призывает Глава. Говоря о превентивности мер в защите граждан, Кадыров подверг критике работу некоторых духовных лиц. Призвав их к еще большей активности, Р.Кадыров упомянул о том, что власть всецело поддерживает любые позитивные действия наших улемов.
Злободневная тема, как это было и в прежние времена – инертность части наших улемов. Именно, это явление ко всему прочему стала причиной роста радикализма. Понятие «моя хата с краю» в этом деле невозможна, так как вихрь войны может прийти в каждый дом. И как Глава говорил, одними похоронными ритуальными обрядами или зикром не ограничивается деятельность духовных лиц.
Действительно, на них огромная духовная и даже политическая ответственность. Почему? Республика 90-х – нам всем пример, когда её заполонили группы околорелигиозного толка, по сути – радикалы. Под видом обновления религии, они посеяли семена розни и вражды. Практически провальная внутренняя политика в вопросе религиозной жизни способствовала вооруженной конфронтации на внутриконфессиональной почве. Традиционалисты (они же – суфии, тарикатисты) в одночасье стали в глазах новых «спасителей» муртаддами, кафирами, как минимум, заблудшими.
Пробудить хоть какую-то активную работу по спасению молодёжи в те годы пытался тогдашний муфтий ЧРИ А-Х.Кадыров. Но запущенный процесс радикализации еще до начала первой войны очень сложно было остановить, в конце концов, приведший ко второй войне.
При этом, Глава чётко даёт понять, что он против формализма в работе. Так и есть: формальное отношение отталкивает, особенно, молодёжь, тонко чувствующая это. Именно, поэтому Кадыров говорит о том, что улем должен быть примером и авторитетом в собственной среде. Без сомнений, формализм – повивальная бабка грядущей трагедии. Соответственно, имея все условия к тому, чтобы её избежать, все слои нашего общества просто обязаны проявлять высокую степень гражданской ответственности.
Игры с религией тогда в 90-е достигли своего апогея: расплодившиеся течения послужили одной из причин национальной катастрофы. Это нельзя забывать, чтобы снова не пришло то время, когда будет поздно. В те 90-е годы тоже для некоторых «хата была с краю» …

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие