К основному контенту

О КОСМОПОЛИТИЗМЕ И РЕВИЗИИ РЕЛИГИИ



Прав Ахмат-Хаджи, рахьимахIуЛлахIу, ведь двери хаоса в республике открылись в том числе и со слов: "Пророк сказал ...". Беда не в религии, а в степени её низкого понимания.

Начну с одного факта. Как раз был случай у меня с одним из таких, что адаты отвергает. Замечу, буквализм, процветающий среди части новых мусульман вызывает отторжение у знающих, и они сами своими руками убивают традиции. Тема: женитьба по Шариату. Новоявленный мусульманин мне доказывает, что чеченцы не соблюдают сунну в этом деле. Каково восприятие его видно по его заявлению - чеченец против того, чтобы он (отец) присутствовал на свадьбе дочери, а вот, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, присутствовал на свадьбе своей дочери. Заметьте, как сразу делается противопоставление народа его религии. Я ему говорю, что наша традиция и есть одно из явлений Iурф, и она не противоречит Шариату, так как нигде Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал о предпочтений, желательности присутствия отца. Например, из сунны, чтобы женщины били в дуфф на свадьбе - степень разрешенности, (не предпочтения, если это может показаться), но у нас этого нет, как и у ряда народов. На элементарный мой вопрос, перечислить сунны никаха, мой собеседник не ответил. Ни один народ не может существовать без традиций, обычаев. Разрушая их, на смену приходят порой самые худшие. Почему? Над нами уже проходил один эксперимент. 90-е годы, время правления А. Масхадова. Будучи слабым политиком, он, к сожалению, не сумел обуздать вакханалию и в религиозной среде.
Всевозможные проповедники заполонили нашу республику. Кому не лень, вёл свою идеологию через агрессивную пропаганду нетерпимости, и в первую очередь в отношении национальных традиций и религиозных течений. Суфизм ими объявлялся вне Ислама, существование традиций ставилось под сомнение. Удивительно, но удар по этим двум постулатам чеченской ментальности наносили и коммунисты в своё время! Они, как и новоявленные проповедники, назвали их пережитками прошлого. Но здесь надо сказать, что в отличие от атеистов, эти при возможности прибегали к насилию. Время даIвата закончилось, надо действовать, были порой слышны их возгласы.
Под видом в их понимании, очищения Ислама, они, по сути, вели народ к обезличиванию. Оказывается, что космополитизм возможен и под таким лозунгом - долой традиции, даёшь Ислам!
А это ли настоящий Ислам? Мало кто призадумался тогда из тех, кто порой самозабвенно принялся за изменение вышеупомянутых постулатов чеченской ментальности. А по факту - к процессу форматирования целого этноса. Но обнаруживалось одно явление - привнесение в наш народ арабизации. И это отражено было в настойчивой пропаганде одного дела - не вставать при входе в помещение старших, мол, нет хадиса, что нужно делать это, наоборот, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, этого не любил. Не разбираясь в сути его жизнеописания, его высказываниях и решениях новая поросль разрушала своим вызывающим поведением именно те устои, что сформировали ничем не противоречащее религии полноценные пласты адатов. Эту кладезь народной мудрости!
Понятно, что это был некий вызов, как им казалось, всему старому, по их мнению, изжившему. Протест ... Но трагедия в том и заключалась, что подобными действиями чеченцев превращали в почву для создания, фактически, псевдорелигиозного, радикального интернационала. Ничем эти новоявленные проповедники не отличались от тех же коммунистов! И тем и этим судьба нации не интересовала, только - свои цели и власть над умами молодёжи. А до чего доходило мы помним, когда сын мог пойти против отца, брат - на брата ...
Республику буквально заполонили всевозможного рода организации, выдававшие себя за благотворительные. Финансировали проекты, направленные на дестабилизацию и не без того шаткой общественно-политической ситуации в республике. Их работа негативно влияла на внутриконфессиональные отношения, когда мусульманин они стали делить на "верующих" и "кафиров". Закупалось оружие, велась экстремисткая пропаганда вместо того, чтобы, например, помочь наладить учебный процесс в какой-нибудь школе или помочь восстановить больницу и т.д. Деньги шли на радикализацию молодежи, которой обещали "райские сады". Оказалось, что жить им, а умирать за их идеологию - чеченцам.
Иблис не оставил свои козни и сейчас. И я говорю, что на Земле самый большой знаток религии - именно он, проклятие Аллаха ему. А значит, "стрелять" аятами, хадисами ещё не означает их понимать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс...

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре...

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется ...