Военный опыт у Франции не занимать. Опыт алжирской войны 1954-62 г.г., в результате которой погибло не менее 1 млн. алжирцев, понадобился и в ситуации, сложившейся в Мали. Конечно, далеко идущих планов по колонизации Мали вроде алжирского опыта не существует. Здесь больше прагматичная основа – природные ресурсы, к безопасности их использования которых посягнули повстанцы. До этих повстанцев и дело не было. Мали долгие годы трясет различными конфликтами, и особо Франция не озабочивалась «соблюдением демократических институтов». Весьма лицемерно выглядят французские шаги на африканском континенте, когда речь идет о сохранении их экономических позиций в регионе. «Деньги не пахнут» - известное древнеримское изречение как под стать соответствует действиям Франции. Ф. Олланд подобен Веспасиану, который ввел налог на «латрины» (общественные туалеты). Так и здесь, узурпация права определять будущее чужой страны посредством военных операции, при этом, прикрываясь лозунгами о защите демократии и борьбы с терроризмом, приводит к еще большему отторжению декларируемых демократических принципов.
Помимо режима в Мали, совместно действующего с Францией, формальная поддержка была оказана со стороны ООН. Странно, видимо у ООН выработался рефлекс после действий США в мире, в частности, на рабском полуострове. Если США этот мандат вообще не был нужен, то Франция вполне может козырять новым мандатом. Мандатом, узаконившим обыкновенный грабеж.
Мали богат природными ископаемыми, среди которых: золото, уран, фосфаты. При этом средний доход на душу населения в месяц не превышает 50 долларов, занимая 174 место в мировом рейтинге:http://gtmarket.ru/ratings/rating-c...ntries-gni-info. Конечно, чуть лучше, чем в той же Руанде. Не стабильная ситуация как визитная карточка вообще всего центральноафриканского региона стала черной меткой, данной европейцами Африке. Там и без европейцев были конфликты, но колониализм привнес фактор их перманентного возгорания. Ими были усилены противоречия, и без того раздираемые регион, как по этническому, так и по религиозному признаку.
Действия Франции в полной мере соотносятся со сложившейся веками практики взаимоотношений Европы и Африки. К последнему, не как к партнеру, а как к рабу, должному быть благодарным цивилизованным хозяевам. Вспомним, как развивали те же французы Алжир. Франкоалжирцы (французы – переселенцы и их потомки) владели самыми плодородными землями, с сравнение с ними местный алжирец получал намного меньше. А 87% алжирцев вообще не имели право заниматьвысокие государственные посты, служить в некоторых государственных учреждениях и органах. Чему частично способствовала отсутствие образования - 75 % были не грамотны. Французские колонизаторы были озабочены освоением и попытками христианизации местного населения. Если учиться, то при поддержке христианских миссионеров, что не могло приветствоваться алжирцами. А как говорил Д. Дидро: «Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства». Действительно, зачем им головная боль в будущем?
Алжир как верный сателлит Франции открыл свое воздушное пространство. Хочется спросить, а было ли оно в их руках, учитывая то, как развивался Алжир после получения так называемой независимости? Вряд ли. Это повлекло за собой ответные действия повстанцев: 16 январяизвестный в Северной Африке боевик Мохтар Бельмохтар возглавил операцию по захвату местных и иностранных сотрудников государственной нефтегазовой компании СОНАТРАК (Алжир) нанефтегазовом комплексе в Ин-Аменас в пустыне Сахара. Боевики пришли из Ливии. В числе заложников, более суток удерживаемых группой вооруженных экстремистов на газовом месторождении в пустыне недалеко от с. Ин-Аменас в 100 км от ливийской границы, оказался 41 иностранец, в том числе, британцы, ирландцы, американцы, французы, японцы, норвежцы и малайцы, а также более 100 граждан североафриканской республики:http://www.itartass.com/c11/623811....tors_picks=true. Чем закончилась операция по спасению заложников, известно всем: около половины заложников спасены, не менее 10 боевиков убито: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1008544&cid=9.Открыть ливийский фронт М. Бельмохтару не удалось. Но что примечательно: они пришли из Ливии. Из той Ливии, где по свержению законной власти М. Каддафи, (сколь угодно можно его называть режимом, а Каддафи - деспотом), Франция принимала весьма активное участие, за что была заверена Переходным Правительством Ливии в том, что она получит 35% от нефти. Это при том, что Ливия на мировой рынок выдает не менее 2 % от всех мировых поставок, получается, что Франция окупила сторицей все свои военные затраты. Известно, что еще задолго до свержения Каддафи оппозиция подписала соответствующие документы с Францией. Будучи марионеткой в их руках, они и согласились отдать Франции аж треть всей добычи: по сообщениям Libération: еще весной 2011 года Франция заключила договор с ливийской оппозицией на предмет их поддержки в обмен на энергоресурсы. В письме ПНС (Переходный Национальный Совет Ливии) Эмиру Катара от 3 апреля 2011 года: «Что касается нефтяного соглашения, заключенного с Францией в обмен на признание нашего Совета в ходе лондонского саммита, мы поручаем брату Махмуду (Шаммаму, министру информации ПНС- поясн.) как легитимному представителю Ливии подписать это соглашение, по которому 35% всей нефти передается французам в обмен на полную и постоянную поддержку нашего Совета». Что и требовалось доказать, как говорится.
Несомненно, плоды западных «демократических» преобразований на лицо. Именно в угоду спасения своих экономик началась эпопея нового похода на Восток. Прежние режимы- сателлиты морально устарели, уверенность в том, что и сейчас получится, прибавляет то, какое наследие оставили их прежние вассалы. Приученный подчиняться народ на фоне пособничества экзальтированной её части как двигателя новых преобразований. Кто-то при этом прикрывается Исламом, а кто-то демократией. Политический блуд был всегда, но таким изощренным как в наши дни, думаю, история не помнит такого. Кто из великих сказал, что раб, получивший свободу производит бесчинство, лишь потом, он призывает всех к порядку. По всей видимости, мы пока свидетели первой стадии. Иначе укоренившееся чувство раба будет создавать чудовище согласно словам Цицерона: «Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах…».
При всей противоречивости исторической персоны, все же упомяну слова Карла Маркса: «Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи». Пусть это звучит предупреждением в адрес той же Франции, вменившей себе в обязанность за определенный куш, учить уму – разуму своих, как я назвал бы, исторических заложников.
Комментарии
Отправить комментарий