Этот месяц выдался богатым на политические события в Ингушетии. Мало, кто мог предположить, что власти Ингушетии в срочном порядке возьмутся за свой имидж, имидж столь подпорченный периодом властвования Ю. Евкурова в глазах простых граждан Ингушетии. Одной из таких попыток является созыв съезда народа Ингушетии. Указ от 25 марта 1999 г. № 10-РЗ «О Съезде народа Ингушетии», в котором указана дата проведения – 20 апреля.Естественно, под эгидой местных властей, что в свою очередь, вызвало не однозначную реакцию среди самих ингушей. По большей части, негативную. И этому есть разумное объяснение: ингуши устали от рекогносцировок и топтаний на месте евкуровской власти.
А будут ли именно ингуши решать – это вопрос, ответ на который даст Москва. Очевидно, что Ю. Евкуров хватается уже за соломинку, чтобы как-то благопристойно выглядеть в глазах единоплеменников. Можно выразить надежду, что ингуши не обманутся на этот раз. Если уж замаячила перспектива выборов, то их никак нельзя допустить, чтобы они превратились в фарс. Иначе, зязиковская консервация политического пространства, что на кратковременный период принесло затишье после артобстрела, вновь породит политическую вольницу. Ведь, приструнить оппозицию, не означает, дать обществу перспективу на стабильное будущее. Вновь появившиеся недовольные станут катализатором разлада в обществе: чем сильнее будет давить власть, тем беспорядочнее и злее будут действия оппозиции. Очевидно, что «кавказский Афганистан» нужен лишь тем силам, кто привык видеть Кавказ только лишь через прорезь прицела автомата.
Политическое затишье – всего лишь временная уступка ингушского народа, столкнувшегося лицом к лицу с некоторыми мерами «по наведению конституционного порядка» еще в 1992 году. И глубоко ошибается тот политик, думающий что откровенное предательство можно выдать за гибкость и дальновидность. Попутно переключая внимание ингушского народа на «чеченскую карту». Кстати, вопрос административной границы будет одним из главных на том съезде. К сожалению, есть определённые предпосылки тому, что съезд вынесет пагубное решение. Тем самым, укрепит власть Ю. Евкурова: ему неважно мнение большинства, главное то, что скажет его съезд. Вот и весь Ваш гешефт, мин херц, Юнус-Бек Баматгиреевич!
Сентябрьские выборы 2013 года Главы республики не за горами. Некоторые эксперты утверждают, что прямые выборы еще рано проводить на Северном Кавказе. К примеру, Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований МГУ скептически относится вообще к идее выборов: «Сценарий прямых демократических выборов на Северном Кавказе чреват большой кровью, и является мечтой американских стратегов, стремящихся ввергнуть Северный Кавказ в пучину хаоса и большой крови»: http://bit.ly/14oZ652 . Зная В. Коровина, как сторонника национальной суверенности, его высказывания отчасти верны. При этом, нельзя забывать то, что упоминаемая им тейпово-тукхумная модель социального устройства давно переживает процесс слома. Опираясь именно на того, что данная модель будет главенствующей, В. Коровин и высказывает свои опасения. Посему, вообще предлагает назначать русских во главе северокавказских республик: «…назначенец из центра должен быть русским, желательно с большим государственническим опытом. Однако для реализации этой модели Москва должна представлять собой непререкаемый центр сильной власти, в ином случае, при слабой федеральной власти, её представителя в регионах Северного Кавказа не примут как непререкаемого авторитета». Политику подобного внешнего управления Северный Кавказ проходил в советские времена. Она частично и виновна в стагнации в плане развития гражданского общества. Глухая стена взаимного непонимания как результат работы таких назначенцев. Вопрос не в национальности: поднимать этот вопрос противоречит самой религии Ислам. Есть опасность, что благие намерения так и останутся, вторя Черномырдину - «хотели как лучше, получилось как всегда». Можно считать данное предложение как крайнее, в случае, если сама республика не определится с выбором. Сама, без кавалеристов!
Ясно как Божий день, что Северному Кавказу, в частности, Ингушетии требуется управленец, имеющий прекрасное экономическое образование, опыт работы. Политическое броуновское движение в умах, инициированное деятельностью властей за последние лет 20, пройдет пи условии авторитетности и опыта избираемого. Добиться этого возможно, учитывая то, что ингуши не раз демонстрировали свое национальное единство.
Тема с нежеланием Москвы видеть на посту Главы республики – не надуманная. В статье «Кремль сменит всю «верхушку» Северного Кавказа»: http://bit.ly/Zkd1EW от 18.02.13г. со ссылкой на МК автор пишет: «Он оказался недостаточно жестким руководителем, а на Кавказе могут править только такие, поэтому сейчас подыскивается кандидатура его сменщика», — подтвердил слова источника в администрации президента высокопоставленный источник в силовых структурах. По его словам, Кремль принял решение не выставлять на эти выборы кандидатуру действующего ингушского лидера. В контексте данной информации укладывается, что именно сейчас Ю. Евкуров обратился к народу. До него ему не было дело: поддержка Москвы обеспечивала ресурс управления. Нынче он на нуле, теперь требуется идти ва-банк. Окажет ли народ Ингушетии услугу, взвалив еще на 4 года «политический чемодан без ручки», станет очевидно уже после евкуровского съезда и ситуации, сложившейся после него. Усугубили его политического будущее также события с возможной связью некоторых ингушских чиновников с членами НВФ. Вспомним историю с выплатой, фактически, дани боевикам. Любопытно одно: информация об этом была известна Москве еще с задержания А. Тазиева (позывной «Магас»), почти 3 года тому назад. Компромат был использован только сейчас. Сомневаться в подлинности выброса может любой, но никто не сможет отрицать то, что некоторые чиновники на Северном Кавказе платят боевикам. В ситуации фактической государственной измены, шатко представляются шансы московского протеже. Неужели мавр сделал свое дело, и может идти?
Надо отметить, что нынешняя общественно – политическая жизнь в Ингушетии весьма политизирована. Последние годы правления Ю. Евкурова породили массу вопросов, чем ответов: обманутый ингушский народ всё еще не достиг точки абсолютной политической апатии подобно той же Адыгее или Кабардино-Балкарии. Может этого добиваются в Москве? Голосовать по-советски уже не получится, позволить народу высказать свое мнение – боязно.
Отсюда, нельзя исключать попытки Москвы легитимировать Ю. Евкурова, дать ему последний шанс. Но всё же этот ход выглядит весьма не свойственным для Москвы. С другой стороны, есть большая вероятность дестабилизации со стороны членов НВФ, которые словно по указке могут повлиять на любое краеугольное событие на Северном Кавказе. Новейшая история изобилует примерами. Шанс вырваться из бесконечного круга «имаратовских операций» всё же есть у Ингушетии: требуется харизматичный лидер. Не рядовой управленец – он уже был, а человек умом и сердцем любящий Ингушетию. Здесь уместно вспомнить Р. Аушева. Вряд ли ему Москва окажет всяческую поддержку. Но стихийные акции по сбору подписей за то, чтобы на выборах участвовал именно Р. Аушев вполне могут достигнуть заявленной организаторами отметки в 50 тыс.чел. По словам Энвера Кисриева, заведующего сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН:«Безусловно, в этом сборе подписей есть народная воля, ее используют и те, кто недоволен Евкуровым, причем без учета мнения Аушева. Но подчеркну, что Руслан Аушев не является инициатором кампании, он из того поколения политиков, которые не пользовались грязными выборными технологиями»: http://bit.ly/10WIpHM . Р. Аушев как антипод прямому федеральному управлению, не учитывавшему целый комплекс местных реалий. Проявит ли Москва гибкость, увидим также после евкуровского съезда.
Знаменитое ленинское «верхи – не могут, низы – не хотят» всецело воплотилось в Ингушетии, поэтому, не зря затеянный выпуск «политического пара», с прошлого года активно был поддержан снизу. Главное, не обмануться, и не быть обманутым. Последнее уже проходила Ингушетия. Выборы в Ингушетии, конечно, не «русская рулетка», но почти ленинское: из искры не должно возгореться пламя. Этого никак нельзя допустить.
Р.ٍS.: (ингушская сказка)
Лиса и куропатка
Бежала по лесу голодная лиса. Вдруг на дереве она заметила куропатку. Куропатка испугалась и закричала. Лиса притворилась удивлённой: Я никогда не думала, что куропатки глазами кричат.
— Почему же глазами? — обиделась куропатка. — Я кричу, как все: разве ты не видишь, как раскрывается мой клюв?
— Это тебе только кажется. Спустись на землю, я прикрою тебе глаза, и ты убедишься, что я права: сколько бы ты ни раскрывала клюва, крика не будет.
— А ты не съешь меня? — опасливо спросила куропатка.
— Что ты, я ещё прошлым летом клятву дала: не трогать куропаток, если нарушу клятву — умру на месте.
Куропатке захотелось доказать свою правоту она поверила лисе и спустилась с дерева на землю, А лиса только этого и ждала и тут же схватила её зубами! Куропатка запричитала:
— Пропала я, глупая, разве можно лисе верить? А потом, обращаясь к лисе, ласковым голосом сказала:
— Что в пасть тебе попала — я сама виновата. Но раз уж так получилось и мне всё равно погибать, открою тебе одну тайну. Я знаю чудесную молитву, если повторишь её за мной, то моего мяса тебе хватит на целый год. А молитва очень короткая: «О Аллах, пусть куропатке конца не будет». Только лиса было открыла рот, чтобы повторить молитву, куропатка освободилась и тут же взлетела на дерево.
Комментарии
Отправить комментарий