Мне навеяло написать этот материал, как последние события вокруг моей недавней статьи:http://aligrozny.livejournal.com/217030.h tml, так и ранее опубликованные материалы в Ингушетии по вопросу истории чеченцев. «Нож в спину» всегда было присуще любому националисту в любом народе: к сожалению, некоторые ингушские историки не стали исключением. Им в помощь последнее из поручений Ю. Евкурова от 18.03.13г., в котором он дает следующие указания: «Администрации Главы РИ, Правительству РИ, Миннацу Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Управлению Роскомнадзора по РИ» были даны следующие поручения: « а) проверить все книжные магазины на предмет продажи литературы, разжигающей межнациональную вражду, унижение национального достоинства ингушского народа, а также аналогичных материалов в сети Интернет; б) принять в установленном законодательством порядке меры по факту издания книги, затрагивающей честь и достоинство ингушского народа, автором которой является Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Н. Нухажиев». Во –первых, кто хочет, ознакомиться с самой книгой, то ее можно найти здесь: http://bit.ly/XpchzG . Не порадовала не здоровая обстановка с комментариями по этой публикации. Некоторые писали в сети, что, мол, сами не читали, но слышали, что эта книга очень плохо высказывается об ингушах! Во –вторых, в сравнение с историческими публикациями, книгами, что вышли в Ингушетии, эта книга имеет шанс быть названной академическим изданием. В ней есть ссылки на исторические материалы. В отличие от ингушских аналогов не страдает элементами из области фантастики. Именно потому, что историки пошиба аля-Абадиев пишут в жанре фантастики, в Чечне книги некоторых ингушских историков имели свободное хождение. Нет ни одного случая или распоряжения местных чеченских властей по пытке запретить хождение подобной литературы: нужно же знать, как по-братски тебя воспринимают.
Касаясь, изысков самых ярких «исторических» книг:
-из «Эздел – формула земной и вечной жизни» (Назрань. 2005):
«Чеченские этнонимы не имеют чеченское происхождение. Слово «чечен» дагестанское по происхождению. Слово «Ичкерия» – тюркское слово. Самоназвание «нохчий» происходит от слова «Ног1ойче», стр.172;
«Чеченцы – это народ, сложившийся из смешения ингушей, которые перестали соблюдать ингушский эздел в полном объеме, с дагестанцами, ногайцами, кумыками, казаками и др.», стр. 177;
- из прочего:
«Яхь – соревнование в благородстве, чести и достоинстве – принцип ингушского морального сознания… Это глубоко самобытный, уникальный принцип эздел, известный в определенной мере только близкородственным чеченцам, на которых ингушская этика оказала благотворное внимание…» (Эздел – ингушская этика». Саратов, 2007, с. 99-100); «Массовое заселение ингушами плоскостных земель после ухода Тимура с территории Кавказа способствовало очень скорому занятию ими всей предгорной равнины современной Ингушетии, Северной Осетии, большей части современной Кабарды и Чечни». («К древней и средневековой истории ингушей» Нальчик, 2011, с. 148);
«На основе смещения дагестаноязычных местных племен и продвинувшихся с запада ингушеязычных кобанцев начинается процесс складывания чеченского народа» («История ингушского народа». Магас, 2002, с. 28).
Им не удобно поднимать исторические данные, в которых упоминание об ингушах как об этносе, не существуют. Были различные общества, да и сейчас в ингушской среде часто можно встретить факт того, что, к примеру, орстхойцы, мялхи не отождествляют себя с ингушами. Разнообразие тейпов, тукхумов в любом народе становились исходным материалом для становления той или иной нации, и степень смешения влияло на внутренний климат в ней. Своеобразность развития этноса на Кавказе – приверженность, так сказать, «к своему кругу», зачастую тормозившая процесс объединения. Помимо исторических мотивов, это также создавало трудности в движении к консолидации. Ингуши, обособившись, и получив минимальные преференции от Центра, некоторые из них быстро усвоили одно правило: на определенных этапах становления нации требуется враг. И он был найден. Нет, не на «западном фронте», а здесь под боком: чем чеченцы не «мальчики для битья».
Вот и началось всё, казалось бы, с безобидных брошюр по истории края, что начали в Ингушетии печатать еще 10 лет тому назад. В них в крайне нелицеприятных тонах описывались чеченцы, ну которые к тому еще и братья. Обескровленному чеченскому народу, что принял помощь Ингушетии вначале второй, так называемой, чеченской кампании, было не до этого. Его обвиняли в том, что чеченцы принесли наркоманию, убийства и проституцию в «чистую Ингушетию». Ингушетия получила сторицей за оказанную помощь чеченцам: федеральной финансирование, работа миграционной службы по РИ, деятельность многочисленных гуманитарных организаций не оставила и следа задолженности чеченцев перед ингушами. То, что братская помощь была – это факт: одно то, что Р. Аушев, вопреки решению Москвы, открыл границы чеченцам. Что говорит о высоком моральном духе в целом ингушского народа.
Братья же формата аля-Евкуров раздирали чеченцев как грелку. Вспомним его знаменитое: «Появились такие виды криминальной деятельности, каких вообще не было в Ингушетии.- Например. - Проституция (она и раньше была, конечно, - но не до такой степени). Наркомания. Бандитизм»: http://www.rg.ru/2009/11/20/evkurov.html . То ли контузия сделала свое черное дело, то ли вообще с памятью что-то стало: хочется вспомнить русскую пословицу - «в чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем». Касаемо, первого – Евкурову виднее, может учет ведет, но в одном тезисе (2 посыла) не может быть сам себе противоречивый силлогизм. Касаемо, второго – наркотраффик в Ингушетии еще в советские времена существовал. И довольно-таки не плохо себя там чувствовал. А последнее – общая беда Северного Кавказа: ингушские милиционеры помнят, как стыдливо поворачивались, когда проезжала группа вооруженных людей. Им видимо не известно, до какого морального падения может дойти ситуация в обществе, лихорадящем время от времени конфликтами. Посмотрите мировой опыт: ливанские или афганские беженцы. Я не укоряю своих братьев по вере, но на их фоне чеченцы держались молодцом. Более того, я не скрываю анти социальные явления, что породила эта война: было всякое, но не все беженцы или большая их часть совершала то, в чем обвиняли весь чеченский народ. Если по отдельным случаям, будем судить о целом народе, то, уважаемые, в очереди на плевок впереди должны стать другие. Перенос же негатива на целый народ говорит о следующем: сам человек порочен и просто нацист. И слова такого имели бы ценность, если упоминающее им было бы свойственно народу, его традициям, привычкам. А надуманные лингвистические игры, касаемо этимологии чеченского языка, вообще оставляю на совести их авторов.
Некоторые ингушские блогеры твердят, мол, они в оппозиции властям Ингушетии. Быть в оппозиции накладывает определенные обязанности. По крайней мере, должна создать мысль, что надо что-то делать, а не просто горлопанить. Оппозиция предполагает, что есть некий план действий. Но здесь же, они умудряются обвинять в продажности некоторых чеченских блогеров, в частности меня, лишь потому, что я поддерживаю мнение чеченских властей по вопросу границы. Ингушская блогосфера постепенно превращается в виртуальный аналог Болотной площади: по чеченскому вопросу и все средства хороши, да и едины с той же ингушской властью. То Ю. Евкуров – такой сякой, то он, в общем-то ничего, свой парень, известный ингушский чеченофоб рассуждает:http://tamerson.livejournal.com/235969.h tml.
Возвращаясь к написанному некоторыми ингушскими историками, скажу, что это откровенная фантастика, где творчество А. Азимова отдыхает: видимо, не осуществленные в молодости стремления, нашли свое, уже извращенное продолжение в текстуальной форме. Писать историю – дело самого народа. Оказывать ему услугу, оформляя его через извращенные представления, есть паталогическая и роковая «медвежья услуга». Никакой И. Абадиев или Н. Кодзоев, или тот же Дударов А.-М. не сформируют реальную историческую картину братского ингушского народа. Только лишь внесут разлад, так как есть большая разница между вымыслом и правдой. Здесь уместно вспомнить хадис Пророка, с.а.с,: от Абу Масъуд Укба ибн Амра ал-Ансари ал-Бадри, д. д. и. А., передал, что посланник Аллаха, с.а.с, сказал: «Среди слов, которые люди получили от прежних пророков, есть такие: «Если ты не чувствуешь стыда, то поступай, как пожелаешь». Так что, господа Абадиевы, вперед!
Касаясь, изысков самых ярких «исторических» книг:
-из «Эздел – формула земной и вечной жизни» (Назрань. 2005):
«Чеченские этнонимы не имеют чеченское происхождение. Слово «чечен» дагестанское по происхождению. Слово «Ичкерия» – тюркское слово. Самоназвание «нохчий» происходит от слова «Ног1ойче», стр.172;
«Чеченцы – это народ, сложившийся из смешения ингушей, которые перестали соблюдать ингушский эздел в полном объеме, с дагестанцами, ногайцами, кумыками, казаками и др.», стр. 177;
- из прочего:
«Яхь – соревнование в благородстве, чести и достоинстве – принцип ингушского морального сознания… Это глубоко самобытный, уникальный принцип эздел, известный в определенной мере только близкородственным чеченцам, на которых ингушская этика оказала благотворное внимание…» (Эздел – ингушская этика». Саратов, 2007, с. 99-100); «Массовое заселение ингушами плоскостных земель после ухода Тимура с территории Кавказа способствовало очень скорому занятию ими всей предгорной равнины современной Ингушетии, Северной Осетии, большей части современной Кабарды и Чечни». («К древней и средневековой истории ингушей» Нальчик, 2011, с. 148);
«На основе смещения дагестаноязычных местных племен и продвинувшихся с запада ингушеязычных кобанцев начинается процесс складывания чеченского народа» («История ингушского народа». Магас, 2002, с. 28).
Им не удобно поднимать исторические данные, в которых упоминание об ингушах как об этносе, не существуют. Были различные общества, да и сейчас в ингушской среде часто можно встретить факт того, что, к примеру, орстхойцы, мялхи не отождествляют себя с ингушами. Разнообразие тейпов, тукхумов в любом народе становились исходным материалом для становления той или иной нации, и степень смешения влияло на внутренний климат в ней. Своеобразность развития этноса на Кавказе – приверженность, так сказать, «к своему кругу», зачастую тормозившая процесс объединения. Помимо исторических мотивов, это также создавало трудности в движении к консолидации. Ингуши, обособившись, и получив минимальные преференции от Центра, некоторые из них быстро усвоили одно правило: на определенных этапах становления нации требуется враг. И он был найден. Нет, не на «западном фронте», а здесь под боком: чем чеченцы не «мальчики для битья».
Вот и началось всё, казалось бы, с безобидных брошюр по истории края, что начали в Ингушетии печатать еще 10 лет тому назад. В них в крайне нелицеприятных тонах описывались чеченцы, ну которые к тому еще и братья. Обескровленному чеченскому народу, что принял помощь Ингушетии вначале второй, так называемой, чеченской кампании, было не до этого. Его обвиняли в том, что чеченцы принесли наркоманию, убийства и проституцию в «чистую Ингушетию». Ингушетия получила сторицей за оказанную помощь чеченцам: федеральной финансирование, работа миграционной службы по РИ, деятельность многочисленных гуманитарных организаций не оставила и следа задолженности чеченцев перед ингушами. То, что братская помощь была – это факт: одно то, что Р. Аушев, вопреки решению Москвы, открыл границы чеченцам. Что говорит о высоком моральном духе в целом ингушского народа.
Братья же формата аля-Евкуров раздирали чеченцев как грелку. Вспомним его знаменитое: «Появились такие виды криминальной деятельности, каких вообще не было в Ингушетии.- Например. - Проституция (она и раньше была, конечно, - но не до такой степени). Наркомания. Бандитизм»: http://www.rg.ru/2009/11/20/evkurov.html . То ли контузия сделала свое черное дело, то ли вообще с памятью что-то стало: хочется вспомнить русскую пословицу - «в чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем». Касаемо, первого – Евкурову виднее, может учет ведет, но в одном тезисе (2 посыла) не может быть сам себе противоречивый силлогизм. Касаемо, второго – наркотраффик в Ингушетии еще в советские времена существовал. И довольно-таки не плохо себя там чувствовал. А последнее – общая беда Северного Кавказа: ингушские милиционеры помнят, как стыдливо поворачивались, когда проезжала группа вооруженных людей. Им видимо не известно, до какого морального падения может дойти ситуация в обществе, лихорадящем время от времени конфликтами. Посмотрите мировой опыт: ливанские или афганские беженцы. Я не укоряю своих братьев по вере, но на их фоне чеченцы держались молодцом. Более того, я не скрываю анти социальные явления, что породила эта война: было всякое, но не все беженцы или большая их часть совершала то, в чем обвиняли весь чеченский народ. Если по отдельным случаям, будем судить о целом народе, то, уважаемые, в очереди на плевок впереди должны стать другие. Перенос же негатива на целый народ говорит о следующем: сам человек порочен и просто нацист. И слова такого имели бы ценность, если упоминающее им было бы свойственно народу, его традициям, привычкам. А надуманные лингвистические игры, касаемо этимологии чеченского языка, вообще оставляю на совести их авторов.
Некоторые ингушские блогеры твердят, мол, они в оппозиции властям Ингушетии. Быть в оппозиции накладывает определенные обязанности. По крайней мере, должна создать мысль, что надо что-то делать, а не просто горлопанить. Оппозиция предполагает, что есть некий план действий. Но здесь же, они умудряются обвинять в продажности некоторых чеченских блогеров, в частности меня, лишь потому, что я поддерживаю мнение чеченских властей по вопросу границы. Ингушская блогосфера постепенно превращается в виртуальный аналог Болотной площади: по чеченскому вопросу и все средства хороши, да и едины с той же ингушской властью. То Ю. Евкуров – такой сякой, то он, в общем-то ничего, свой парень, известный ингушский чеченофоб рассуждает:http://tamerson.livejournal.com/235969.h
Возвращаясь к написанному некоторыми ингушскими историками, скажу, что это откровенная фантастика, где творчество А. Азимова отдыхает: видимо, не осуществленные в молодости стремления, нашли свое, уже извращенное продолжение в текстуальной форме. Писать историю – дело самого народа. Оказывать ему услугу, оформляя его через извращенные представления, есть паталогическая и роковая «медвежья услуга». Никакой И. Абадиев или Н. Кодзоев, или тот же Дударов А.-М. не сформируют реальную историческую картину братского ингушского народа. Только лишь внесут разлад, так как есть большая разница между вымыслом и правдой. Здесь уместно вспомнить хадис Пророка, с.а.с,: от Абу Масъуд Укба ибн Амра ал-Ансари ал-Бадри, д. д. и. А., передал, что посланник Аллаха, с.а.с, сказал: «Среди слов, которые люди получили от прежних пророков, есть такие: «Если ты не чувствуешь стыда, то поступай, как пожелаешь». Так что, господа Абадиевы, вперед!
Комментарии
Отправить комментарий