К основному контенту

Встреча со школьниками

сош 60
Вчера провел встречу с учащимися старших классов СОШ № 60 г. Грозного по любимой моей теме: «Профилактика экстремизма в сети интернет и проблематика общения молодежи в социальных сетях». В наш бурный век технологического прогресса, этот самый прогресс вносит свои порой крайне негативные корректировки, как в моральном плане, так и в психологическом в жизни подрастающего поколения.
20131128_132616
На мероприятие были приглашены следующие лица: Б.-А. Тевсиев, директор Департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР, также, сотрудник отдела Центра противодействия экстремизму Ш. Эльмурзаев. Как всегда вступительное слово взял я. Старшеклассникам я рассказал вкратце об истории возникновения интернета, то, что первоначальная цели ее создания военными США были 2: противостояние СССР (слежение за ракетами на Аляске, к примеру) и расширенная связь между командными пунктами подразделений Пентагона. И после того, как Пентагон отпустил в «свободное плавание» созданную им сеть, она не лишилась своего первоначального назначения. Только лишь видоизменилась. Ведь помимо того, что сеть стала полем информации и знаний, она превратилась в арену битв за умы, сознание людей. В необъявленной войне против государств применяются самые изощренные методы манипуляций информацией. Здесь я привел примеры по Югославии, Египта, Ливии и Сирии. Безобидные «общалки», социальные сети разом превратились в координационный элемент по мобилизации населения. Точнее говоря, молодежи. Именно на ее сознание рассчитывают политтехнологи. Война приобрела щадящие моменты ее ведения: уже не берут измором крепости, на битву не выходят народы, посредством информационных манипуляций на пропагандистском фронте  побеждаются целые народы изнутри. Образно говоря, клавиатура превратилась в копьё…
Также мной была затронута сфера сектантства в религии. Несомненно, надо признать, что вышибленные из мечетей адепты этих течений нашли благодатную почву в сети. Там они и шейхи, и проповедники. Только вот, куда зовут они молодежь, эти адепты Сатаны видно, как проводимым спецмероприятиям по региону, так и по тому разврату, что узаконен в их глазах. Касаемо есть примеры, когда девушка- мусульманка сбегает из дому, как ей кажется, на джихад. Становясь игрушкой в руках сектантов, она уже не может вернуться домой, даже если она опомнилась. И как итог этого «джихада»- разлетающиеся части тела во время очередного взрыва мирных граждан. До чего дошел цинизм сектантов! Мало того, что обыкновенное распутство они обволакивают в разрешенные нормы Шариата, они узаконили убийство мирных граждан. По какому праву, норме Ислама девушка может сама себя выдать? Где по дисциплине Фикху аль-Джихад написано, что можно убивать мирных граждан, даже если они не мусульмане? На ум приходит пару хадисов касаемо отношения мусульман к не мусульманам:
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбыпритесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды! » (Ахмад 3/153). 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто убил му'ахада не почует даже запаха Рая, хотя его запах будет чувствоваться на протяжении пути, длиною в 40 лет". (Сахих аль-Бухъари/3166). Хафиз Ибн Хаджар писал: «Под му'ахадом здесь подразумевается любой, кто имеет договоренность с мусульманами, либо на условиях выплаты дани (джизья), либо перемирие, заключенное правителем, либо гарантия безопасности, предоставленная кем-либо из мусульман». (Фатх аль-Бари 12/259).
Далее, упомянул морально- эстетический аспект. То, как влияет на неокрепшее сознание раскручиваемый тренд успешности, возведенного в абсолют. И те, кто не соответствует или думает, что не соответствует тренду успешности, не редко идет на непоправимые дела, это: самоубийство, доведение до анорексии, вообще психологический надлом. Особенно это касается девушек. Красота не требует насилия! 
вступительное слово
Завершая свое слово, призвал учащихся искать знания. Ведь именно они помогут им стать кем-то по жизни, а не связи, деньги и прочее. Последнее, конечно, хорошо. Но часто бывает, что «крыша» протекает, а голова, специалист, он всегда востребован. Как обычно я веду встречу не мог отнимать время у других гостей, посему сократил до безобразия свою речь, оставив сопутствующие темы других товарищам.
тевсиев и эльмурзаев
Далее, я передал слово чеченскому богослову Б.-А. Тевсиеву. Он подробно, опираясь на религиозные постулаты разъяснил собравшимся, что интернет помимо вышеуказанных явлений содержит и знания. То, к чему раньше годами стремились теперь можно найти одним нажатием клавиши. Знания стало очень доступным. Привел притчи, примеры касающиеся темы развития человека, что определенно дало понять собравшимся, что гости не пришли просто сотрясать воздух. Поначалу чопорная атмосфера была разряжена умелыми примерами с элементами юмора, приведенными богословом. Также им было подчеркнуто то, что помимо знаний, веры в душе требуется и ум. Ум чтобы различить необходимое от ненужного. Отдельно Б.-А. Тевсиев затронул тему Сирии. То, что именно посредством сети некоторые молодые люди ищут возможности проявить себя быстро, да и при этом рай получить. Какой рай, проливая кровь верующих людей вопрошал богослов… Также им была затронута тема общения молодежи на различных форумах, чатах. «Что делаешь?», «Как ты?»- подобные вопросу молодые люди пишут девушкам во время глубокой ночи. Что будет делать в такое время девушка, если она в адекватном сознании - спать! Призвал остерегаться подобных отношений.
Лекционную часть встречи поддержал представитель МВД ЧР Ш. Эльмурзаев. Он на примерах из его практики рассказал собравшимся о пагубности деяний, связанных с террористической деятельностью. Привел статьи, факты из жизни, как один необдуманный шаг может полностью исковеркать судьбу человека. Им была поддержана тема Сирии, поднятая Б.-А. Тевсиевым, и в непринужденной форме в форме диалога он разъяснил свою мысль, что не их заслуга, что они – мусульмане, а это их ответственность и милость Аллаха. Этим не кичится надо, а это нужно воплощать в жизнь. Помогите ближнему, ведь будут же рядом живущие, нуждающиеся в вашей помощи, инвалиды, старики- вот джихад, восклицал Ш. Эльмурзаев. Также он добавил, что не нужно «летать в облаках» романтики войны, убивая себе подобных. Сложно помочь ближнему, легче с ветром в голове идти на необдуманные поступки. Его слова, чувствовалось, аудитория восприняла живо. Видать не ожидали, что представитель правоохранительной системы не шаблонно выскажет свое мнение.
В завершение, я выразил благодарность руководству школы и пожелал удачи ребятам. Дополнив свои слова тем, что выразил надежду, что будущее Республики будет в надежных руках, если такие умнички, как они возьмут бразды правления. Действительно, я был обрадован тем, что зал не просто сидел в тишине в ожидании завершения шаблонного очередного мероприятия из серии «для галочки» (к сожалению, этим грешат некоторые лекторы!), а слушал с интересом. Их любопытные глаза, умный взгляд не мог не радовать. Я постарался провести эту встречу в максимально не формальной форме, да и приглашенные лица не сухим языком официоза помогли не пасть мне лицом. За что, им отдельная благодарность! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие