К основному контенту

Когда бог деньги…

195126_600
Религия – дело сугубо личное, от того мерзопакостно выглядят дела так называемых, верующих, прикрывающихся ею. Для кого вера источник отдушины и надежды на милость Аллаха, а для кого ремесло. Ремесло, что ничем не отличается от ремесла девиц легкого поведения. Не пытаюсь сыпать обвинениями, но хочется рассудить сложившуюся в Калмыкии ситуацию вокруг сожженной мечети.

В начале июля в Калмыкии произошло небольшое происшествие, наделавшее много шума. На окраине Элисты горела мусульманская молельная комната. Самые ретивые мусульмане республики немедленно воспользовались поводом, чтобы перечислить якобы нанесенные им обиды, и заявить о притеснениях. Однако ряд совпадений наводит на мысль о самоподжоге. Ума хватило не писать пасквили или горлопанить о проведении «джихада против неверных» этим людям, но нелицеприятные высказывания из их уст всё же выскочили. Не сложно подбить самых активных на такое. Проблема даже не в них, а в тех, кто ведёт свои грязные делишки за спинами тех, кто искренне полагает, что в Калмыкии нет жития мусульманам. Странно, но руководство этой республики не было отмечено в препятствовании отправлений религиозных ритуалов мусульманами, не вело антиисламскую пропаганду. Чего же добиваются горлопаны? Вспоминается русская поговорка: «на вору шапка горит». Не тот ли случай, товарищи- бизнесмены?!
3 июля  сего года после ночной молитвы в неприметном доме, в котором, если смотреть от дороги, трудно опознать религиозный объект, оставалась только одна женщина. Она-то и рассказала, что около трех часов ночи приехали неизвестные в черных масках, молча бросили в здание бутылки с зажигательной смесью и уехали. Какую сумму составил причиненный ущерб, до сих пор неизвестно. Представители Духовного управления мусульман Калмыкии сказали только, что "сгорело все", "новые ковры, подаренные верующими из Дагестана за несколько часов до нападения, уничтожены" и "мы восстановим все своими силами".
А еще почти сразу же после происшествия муфтий Султанахмет Каралаев дал http://dumsk.com/8949-muftij-kalmykii-nas-bespokoit-takoe-otnoshenie-k-musulmanam интервью, в котором сказал, что не верит в поимку злоумышленников, и припомнил все якобы нанесенные калмыцким мусульманам обиды. Например, рассказал, как в Сарпинском районе разобрали практически построенную мечеть, забыв, правда, упомянуть, что сделали это судебные приставы по решению суда. Последний факт, почему-то не затронул сознание радеющего за дело мусульман муфтия!
И вот что интересно, и это нельзя игнорировать. Пожар в молельной комнате случился как раз тогда, когда в республику прибыла делегация Духовного управления мусульман Турции - провести таравих-намаз и ознакомиться с состоянием религиозного климата. Дело в том, что, Духовному управлению мусульман Калмыкии ежегодно выделяется 9 млн. рублей. Часть из этих средств поступает по линии посольства Турции в РФ, а также Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования и благотворительного фонда "Милосердие". Всё прозрачно. Но вопрос в другом - куда идут эти деньги? Те, кто бывал в элистинской молельной комнате, говорят, что 9 миллионов - космическая сумма, несоизмеримая с расходами на содержание скромного здания, в котором ковры - и те были дагестанские.
И вот что получается. Пожар устроили какие-то странные люди, которые не стали ни лозунгов антимусульманских выкрикивать, ни крушить, ни осквернять. Аккуратно подожгли - и все. Хотя, казалось бы, если уж они такие противники Ислама, кинуть через забор свиную голову было бы эффективнее. На оскверненной земле мусульмане молиться не смогут, а после поджога – заменят сожженное, перекрасят стены и будет все по-старому. К тому же, под предлогом восстановления молельной комнаты удобно у спонсоров попросить побольше денег, на что сердобольные могут отклюкнуться. Да и отчета за предыдущие вложения не требуют - сгорело же все! И новые нужды налицо. Удобно, как ни крути.
Ну и, если уж развивать теорию о самоподжоге, можно додуматься до еще одного вывода. Российские мусульмане активно обращаются к европейским странам с просьбой предоставить убежище. Только в прошлом году и только в Германии осели 15 тысяч выходцев из России, подавляющее большинство которых - мусульмане. Ну и чем, спрашивается, калмыцкие мусульмане хуже? Достаточно всего лишь подтолкнуть общественное мнение к мысли о том, что в Калмыкии - гонения и притеснения.

Кстати, еще одна деталь. Молельная комната на объездной дороге, в которой произошел пожар, была построена 10 лет назад незаконно. Еще три года назад суд постановил снести незаконную постройку. И если судить по тому, что власти не торопятся исполнять решение суда, что-то не похоже на то, что в Калмыкии имеют место гонения. Отсутствие элементарного желания провести в установленной законодательством форме регистрации земли, соответствующего объекта удобно выражать в виде «гонений мусульман» в Калмыкии. Обратиться к юристам, решить текущие вопросы – требование нашего времени, а не прихоть властей. А так,  да,  «легко ловить рыбку в мутной воде».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие