К основному контенту

Кадыров и его семья


«Если есть хорошие качества, то это благодаря нашим обычаям» так заявил Глава ЧР Р.Кадыров, говоря о семейных ценностях чеченского народа. Действительно, чеченская семья сохраняет свою традиционность, а значит, имеет определенный уровень иммунитета от разлагающего влияния Запада, именно благодаря тем принципам, на которых она зиждется. Этот монолит не раз пытались идеологи коммунизма переформатировать на свой лад. И в наши годы оголтелая пролиберальная пропаганда также пытается внести свою разлагающую лепту в такую сферу как семья. Приверженность духовным принципам и своим традициям помогли чеченцам в целом сохранить свои базисные ценности. 
Кадыров трепетно относится к своей матери, той, в честь которой названа центральная мечеть в г. Аргуне. Человек, в которой олицетворяется важность его жизни. Почет и уважение, в чём выражается искренние и глубокое проявление своего отношения, выразилось в озвученном Р. Кадыровым хадисе, что «рай под ногами ваших матерей». Самое ценное и святое в жизни человека – это его родная мама. Та, что посвятила всю свою жизнь, отдала лучшие годы и силы воспитанию детей. В глазах матери её дети всегда останутся такими же маленькими детьми, и постоянное внимание с её стороны Рамзан Ахматович не воспринимает некой обузой или излишней заботой. Он понимает, что для самого близкого человека на Земле он остаётся самым родным. Эту связь могут понять, осознать лишь те, кто видит материнскую любовь и при этом, стараются проявлять  сыновьи чувства любви и уважения к той, что стала причиной его появления на этом свете. 
Конечно, есть свой этикет даже при приёме пищи: по чеченским традициям жена не садится с мужем за один стол при гостях. Это никакое не проявление дискриминации, а проявление чувства субординации, как выразился Кадыров, при посторонних. Не писанные законы, много чего объясняют, но при этом, испокон веков, они не изменимы. Прав Глава ЧР, когда подчеркивает, что среди чеченцев не принято на людях о любви говорить.  Это настолько глубоко личное, именно то, что в том же английском языке называется privacy. Формируя то самое личное пространство, что включает в себя, соответственно, защиту этого пространство от внешнего посягательства. Согласно чеченскому менталитету поводом для посягательства начинается уже с афиширования тем о том самом, личном. Естественно, ничего удивительного в словах Кадырова, когда он упоминая о любви, рассказывает о своих детях. Да, сухо, скупо, но по делу! И здесь он придерживается традиций: не хвалить детей при людях. В противном случае, это выглядело бы хвастовством. Этого себе лидер Чечни никогда не позволил бы, в данном контексте тем паче.
Семья – это не пустой звук для него: средоточие сути существования человека. Упоминая о том, что Кадыров любит делать подарки своей супруги следует вспомнить хадис: «Дарите друг другу подарки, и вы будете друг друга любить», ( аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 594). И здесь действие хадиса полноценным образом имеет своё воплощение. Своим отношением Глава Республики, фактически, демонстрирует пример самого лучшего воплощения семейных чеченских традиций. 
Брак Кадырова выпал на самый тяжелый период в жизни чеченского народа: первая военная кампания в ЧР. Время, когда смерть собирала тысячами свой урожай. Нелегкие года, их отношения прошли испытание лишениями и опасностями. Пройдя их, они доказали окружающим, что как пара они состоялись. Прав Глава Чечни, когда критикует тех, кто к созданию семьи относится, или с опаской, или с явным пренебрежением. Также им подчеркивается, что глубокие отношения должны быть лишены какой-то показухи, всего того, чем живут те или иные звезды шоу-бизнеса или политики. И чем больше такой мишуры, тем меньше остаётся оснований тому, чтобы верить в искренность тех, кто ею, этой мишурой живет. Живёт, сделав из неё суть своего существования. Для таких и семья как некий рудимент современной жизни общества. Всё это противоречит принципам Кадырова, а значит, всего чеченского народа. Будучи связанным неразрывной нитью с народом, Глава Республики четко осознаёт всю полноту ответственности за него, в первую очередь, перед Творцом. Фактом приверженности семейным чеченским традициям можно считать один любопытный случай. А именно, то, что Рамзан Ахматович подарил свей супруге лично им сорванный горный цветок эдельвейс. Эдельвейс – символ стойкости и красоты в суровых горных условиях. Кадыров пишет на своей страничке в Инстаграм«Я посадил бы в её честь тысячи гектаров красочных садов. Я назвал бы именем Медни Мусаевны самые красивые, яркие, загадочные звёзды на небосводе! Но в этом нет надобности, так как Медни Мусаевна со школьной скамьи знает, что для меня самым красивым цветком, звездой, самой лучшей песней является она. Я всегда чувствовал и чувствую её помощь и поддержку. В самые трудные, тяжёлые дни моей жизни она была рядом. Сотни раз провожала меня, не зная, суждено ли снова увидеться или нет!». Этим символом можно сказать, что Р.Кадыров олицетворяет своё отношение к понятию семья: она не просто ячейка общества для него, а его личный мир, в котором он не только полноправный хозяин, но и любимый отец, муж. Его всегда ждут дома – не счастье, ли это для мужчины? Воспитание по-кадыровски, это когда дети почитают своих родителей, воспринимая их как авторитет, на которых можно и нужно ровняться, изучают религию, занимаются спортом. При этом, старшие дети учатся в обычных школах, среди таких же маленьких граждан республики. Скромность, как форма исходящая от внутреннего состояния: он не намерен их посылать учиться куда-нибудь за границу, кичась этим как какой-нибудь иной российский губернатор, не отправил в некие элитарные учебные заведения. Они здесь, рядом с простыми людьми!
Он сотни раз прав, когда говорит, что, болея за народ, он не допустит того хаоса, что пришлось ему пережить ранее. Ведь хаос может прийти и в его дом, раз допустив его в республике. А ничем иным и нельзя назвать тот, что было при Дудаеве или Масхадове, именно хаос. И как гарант прав и свобод граждан республики Рамзан Ахматович всецело посвятил себя служению народу. И это не громкие слова, пафоса ради: за столь краткий период времени восстановлена республика, именно та республика, на восстановление которой различные экономисты отводили по времени не менее 20 лет. За столь краткий период республика из состояния «мальчика для битья» превратилась в стабильный регион с позитивной репутацией. Не сложно догадаться благодаря какой харизматичной личности всё это удалось. Конечно, это в первую очередь заслуга отца Р. Кадырова, Ахмата Кадырова, да примет Аллах его шахаду. Несомненно, основы стабильного развития были заложены им. Свидетели дальнейшего становления Чечни и её развития при Р. Кадырове мы все, его современники.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие