К основному контенту

​Достойны ли милосердия?


Р. Кадыров собрал группу молодых чеченцев, зараженных идеей хариджитского халифата. Были приглашены богословы, правоохранители и родители молодых людей. Вдохновленные ядом нетерпимости им, было видно, как нелегко отделаться от неловкости ситуации: человек, которого они жаждали убить, убить вообще всякого, кто не разделяет их взгляды, стоит перед ними, ведёт разговор с ними на человеческом языке, разъясняя пагубность их пути.
Когнитивный диссонанс, честное слово, уважаемые! Ясно, что эти люди, коли удача была на их стороне, поддавшись стадному чувству, под священные фразы возвеличивания Аллаха, не дали бы и шанса тем, кто их сейчас задержал. К сожалению, экспрессия, с которой определённая часть молодёжи идёт крушить им не понятные и не принятые ими принципы, ослепляет их, превращая их, верующих в фанатиков.
Хариджиты могут демонстрировать примеры идеального внешнего следования религии, но суть их деяний отталкивает верующих от них, заставляя прийти к мысли об их глубоком заблуждении. Именно того заблуждения, что начинается с разрешения самому себе крови невинного человека.
Фанатизм ведёт в пропасть, у порога к которому стоял чеченский народ в 1999 году.
Нет более омерзительного, когда религией прикрывают свои тёмные делишки люди далёкие от неё. Хариджиты не однородны: для стада всегда нужен пастух, поводырь, чтобы направлять ту самую критическую массу. Аллах сказал в Коране:"И когда сказали им:" Не распространяйте нечестие на Земле". Они сказали:" Поистине, мы улучшающие". Разве не распространители они нечестия? Однако не ощущают они", (2:11-12). Аят, конечно, ниспослан в отношении злодействующих безбожников. Не по пути ли к окончательному безбожию те борцы, что спутали свои представления, собственно говоря, с самим Исламом?
Руководство республики предоставила этим ребятам жизненный шанс на исправление. При этом, надо осознавать, что яд хариджизма может долго выходить из сознания, даже вызывать потребность в негативной реакции. Поверить им можно будет после... Когда их дела будут доказывать людям, что они стали теми мусульманами, коими быть следует нам всем, а не грезить.
Всегда хотел бы услышать толкование следующего хадиса у приверженцев фанатизма:
Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет», (аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81).
Достойны ли милосердия? Пусть каждый, кто решил перейти черту Ислама, а значит, человечности, спросит себя!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие