Р. Кадыров собрал группу молодых чеченцев, зараженных идеей хариджитского халифата. Были приглашены богословы, правоохранители и родители молодых людей. Вдохновленные ядом нетерпимости им, было видно, как нелегко отделаться от неловкости ситуации: человек, которого они жаждали убить, убить вообще всякого, кто не разделяет их взгляды, стоит перед ними, ведёт разговор с ними на человеческом языке, разъясняя пагубность их пути.
Когнитивный диссонанс, честное слово, уважаемые! Ясно, что эти люди, коли удача была на их стороне, поддавшись стадному чувству, под священные фразы возвеличивания Аллаха, не дали бы и шанса тем, кто их сейчас задержал. К сожалению, экспрессия, с которой определённая часть молодёжи идёт крушить им не понятные и не принятые ими принципы, ослепляет их, превращая их, верующих в фанатиков.
Хариджиты могут демонстрировать примеры идеального внешнего следования религии, но суть их деяний отталкивает верующих от них, заставляя прийти к мысли об их глубоком заблуждении. Именно того заблуждения, что начинается с разрешения самому себе крови невинного человека.
Фанатизм ведёт в пропасть, у порога к которому стоял чеченский народ в 1999 году.
Нет более омерзительного, когда религией прикрывают свои тёмные делишки люди далёкие от неё. Хариджиты не однородны: для стада всегда нужен пастух, поводырь, чтобы направлять ту самую критическую массу. Аллах сказал в Коране:"И когда сказали им:" Не распространяйте нечестие на Земле". Они сказали:" Поистине, мы улучшающие". Разве не распространители они нечестия? Однако не ощущают они", (2:11-12). Аят, конечно, ниспослан в отношении злодействующих безбожников. Не по пути ли к окончательному безбожию те борцы, что спутали свои представления, собственно говоря, с самим Исламом?
Руководство республики предоставила этим ребятам жизненный шанс на исправление. При этом, надо осознавать, что яд хариджизма может долго выходить из сознания, даже вызывать потребность в негативной реакции. Поверить им можно будет после... Когда их дела будут доказывать людям, что они стали теми мусульманами, коими быть следует нам всем, а не грезить.
Всегда хотел бы услышать толкование следующего хадиса у приверженцев фанатизма:
Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет», (аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81).
Достойны ли милосердия? Пусть каждый, кто решил перейти черту Ислама, а значит, человечности, спросит себя!
Комментарии
Отправить комментарий