Не первый год функционирует сайт горе-историков А. Дидиева (духовного лидера чеченских фантасмагорий) и Р. Ибрагимова (яркого последователя ордена секретных знаний от Дидиева). Теперь их сайт, (намеренно мной не приводится ссылка, много чести ему!), имеет более-менее благозвучный вид. После встречи с Врио Главы ЧР Р. Кадыровым, где он раскритиковал деятельность "историков", сейчас от их бурной деятельности, по всей видимости, остались "рожки, да ножки". Слава Богу, им хватило гражданского мужества признать при всем честном народе, что были виноваты, да каются с челобитной всему народу, да и не только ему но самому Р. Кадырову.
Насколько хватит того самого гражданского мужества покажет время, всем мы знаем, что бессмертный в современном воплощении эпатажный образ "Рафик не виноват!" может вполне быть примерен этими двумя манипуляторами от истории. Уйдет эпоха Кадырова, например, и тогда можно будет увидеть, насколько искренними были раскаяния их. А пока согласно Исламу будет верить их словам признания ошибочности своего пути. То, что за весь период своей деятельности они сколотили свою группу адептов этакую "секту Ма Бу Ка", (про "Ма Бу Ка" - это вообще отдельная тема психологического исследования псевдонаучных высказываний), говорит то, что, как на их же сайте, так и в закрытой группе на Фейсбуке "Чеченское историческое общество" были выложены материалы по теме, якобы, состоявшегося похищения указанных лиц. В первом случае - Р. Ибрагимов успокоил своих адептов в том, что с ним все хорошо, била встреча с Р. Кадыровым, во втором- уже адептами "секты Ма Бу Ка" распространялась информация о похищении. Сами понимаете, в чей "огород" был направлен информационный "камень": несознательность отдельных граждан порой граничит с беспредельным желанием "помахать шашкой" там, где это выглядит со стороны как классическое из басни Крылова "лебедь, рак и щука". Роли распределены, музыку в студию!
Начатый процесс деинсталляции фантастических нагромождений в сфере исторического наследия чеченского народа долго был ожидаем большинством местной интеллигенции. Именно той интеллигенции, ярких представителей которых на своем сайте клеймили вышеуказанные фантасты. В частности, дошло до маразматического: был объявлен, пардон, за бедность слога дьяволом, (а там и до врага народа один шажок!), Президент академии наук ЧР Ш. Гапуров. Да и не только он попал под прожектор Перис Хилтон.... извиняюсь, Дидиева и Ко, но и другие представители чеченской интеллигенции. Надо отдать должное, эквилибристику "жонглёров с историей" интеллигенции пришлось терпеть изрядно: поднадоевшее шоу на исторических полях затянулось, это было однозначно.
Разговоры о том, что вышеуказанные лица не совсем в ладах с ясным сознанием могли бы так и остаться на уровне "кухонных пересуд", если не одно НО. А именно, их жанр захватывал всё больше и больше читателей, что, мною проверено эмпирически, были готовы идти на конфликт ради тех мыслей, что в их понимании выглядели почти как аксиомы. И не дай "Ма Бу Ка" вам усомниться в том, что они не правы! Вы срочным образом можете быть обвиненены в том, что вы не имеете отношения к чеченскому этносу, (хм... 7 поколений своих предков при этом знаю. Ну, это так к слову, адептам той секты это уже не важно!), и вообще не правильный мусульманин по их версии.
Кстати, об Исламе. Тот же Р. Ибрагимов без тени сомнений лет 5 назад говорил о том, что в Исламе есть реинкарнация, нет нужды в тафсирах, а хадисы.... Они не нужны тоже, читай Коран, как можешь понимай! Оперируя выкладками чисто формалистского подхода, Дидиев и Ко придумали для себя удобную религию. Нет, это не Ислам! Это нагромождение личной философии с остатками скелета исламской религии, намешанное изрядной кашей чеченского национализма.
Реинкарнация..... Может поспешить нам изучать Блаватскую, полотна Рериха под гимны бехаистов? Может пойти ещё дальше - как младотурки ввести идею музыкального сопровождения коллективного намаза, да и не утруждать себя малым омовением? Какие еще эксперименты остались не осуществленными, адепты "церкви МА БУ КА"?
Если Дидиеву что-то приснилось, как о нем говорится, из откровении в поддержку Корана, то это вовсе не означает право на то, чтобы называть свои представления божественными откровениями! Известен, кто Печать Пророков, знаем слова Джибрииля, даже минимальные знания из Корана и Сунны позволяют судить о вышеуказанных лицах как о людях, сеющих смуту и заблуждения среди мусульман. Как будто мало этой смуты в наши времена! "Лихо махая шашкой" по религиозным институтам общественного уклада, они не осознают, какую историческую "мину" закладывают будущим поколениям.
В полку прибыло - некий Марк Шейман выпустил, с позволения сказать, книгу по чеченской истории. Не советую читать на ночь или на полный желудок всё то, что они там сочинил. Изрядное количество неадекватного псевдоисторического чтива представлен на суд чеченского читателя. Ясно, что сей "труд" рассчитан на неграмотного потребителя, коего просто распирает от собственной значимости. Очевидно, его произведение найдет отклик у человека, не пытающегося приобщиться к просвещению. Составляя тем самым полочку тех книг, к которым специалист или учёный не притронется в качестве достойного материала для своих исследований. Судя по тем настроениям, что имеют место быть в среде чеченских ученых и исследователей, всё вышеуказанное не может называться научным трудом. А в разряд научной фантастики ногами не затащишь это всё, так как им, видите ли, полочки выше нужны, они претендуют на уровень научных трудов! Может поэтому они популярны у тех молодых людей, что в виду максимализма любят гарцевать, бросаться терминами, порой не понимая их сути, "ни бельмеса не петрит" в целом по истории. Одним из побочных явлений современного образования следует считать штампование полузнаек. Как бы я их назвал, лицами с фрагментарными знаниями, т.е. люди, нахватавшие чего-то частями, не всегда полезное, нужное. М. Шеман ловко угадал настроения определенной части чеченского общества, у коих в ходу самообольщение и потребность в хвальбе. Согласно религии, чрезмерность погубила многие общества - пусть это будет жестким предупреждением тем, кто грезит идеей богоизбранности чеченского народа. В Коране сказано: "Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве", (4:171), в хадисе сказано: "Остерегайтесь чрезмерности, потому что чрезмерность погубила ваших предшественников", ("Муснад имама Ахмада"). Иудеи тоже считают себя таковыми, кстати. Они верят, что большое количество Пророков и Посланников есть признак благости. Ну, на это есть ответ одного исламского шейха, заметившего, что "болезнь, потребовавшая столь многого количества лекарей, не может быть признаком богоизбранности". Великие святые, приближенные к Аллаху люди тоже были в чеченском народе... И благодаря милости Аллаха, а потом, совершенными ими причинами Ислам жив среди чеченцев.
Поколение с фрагментарными знаниями являются потребителями того историко-религиозного чтива, что указанные господа выпускают в свет. А ведь это остаётся, откладывается в умах молодежи! Какое поколение вырастает возникает вопрос? Мы, оказывается, и потомки древних египтян, римлян, варяг, а в раю будет чеченский язык.... Стоп, я более не хочу ретранслировать это чтиво! Н фоне варваризации высшего образования, когда студент не может внятно ответить в каком ВУЗе он учится, печальное зрелище предстаёт, друзья мои- знание уходит...
Нельзя игнорировать тот факт, что одной из причин того, что "поле знаний сеется клыками дракона" является слабая работа в сфере просвещения нашей научной интеллигенцией. Да, выпускаются книги, брошюры, проводятся конференции, но их узкость, даже скажу, элитарность не позволяет широкой заинтересованной публике, (речь не о том, чтобы денно и нощно всем и повсюду вести уроки истории, а о части молодежи, интересующейся своей историей), приобщиться к ним. Своеобразный ликбез следует проводить даже на профильных факультетах (будущие историки и педагоги).
Будущее, или окажется в руках умелых демагогов, или мудрых ученых, видящих свою гражданскую ответственность перед обществом. Ни в коем случае это не критика в адрес нашей интеллигенции, а призыв к активизации работы с молодежью, так как ещё далеко до того, чтобы сказать, что есть крепкая база в обществе, позволяющая полагать, что инсинуациям нет места в нем. Ведь не знание собственной истории и даже некий молодежный протест присутствует в том, что популярно и нагло объясняющие те или исторические моменты воспринимаются молодежью, т.е. будущим нацией. Шейх ас-Самаркандий сказал:
В знании - величие и краса,
Знание дороже, чем клад жемчужин:
Время любой уничтожит клад,
Мудрый и знающий вечно нужен.
Комментарии
Отправить комментарий