Все мировые религии имеют веские доводы в пользу того, что многоженство есть естественное явление в человеческом обществе. Так, например, у иудеев в Талмуде есть ясное указание на разрешение брать до 4 жён. Ветхий Завет содержит также упоминания о правильном распределении имущества в полигамном браке. Ветхий Завет даже говорит,чтобы бездетная вдова выходила замуж за брата своего мужа, даже если он уже женат, причем независимо от ее согласия (Бытие 38:8-10). Ислам не требует такого.
Естественно, речь идёт о таких отношениях, где один муж и энное количество жён. Иные отношения есть девиантные по сути. Как бы ни приукрашивали романтизм моногамных отношений всё же полигамия была порой оправдана ситуацией в том или ином народе. Войны, эпидемии, плохое общее экономическое положение , список можно продолжить.
Наша религия не заставляет вести полигамный образ жизни, но регулируется при этом возможность таких отношений. В Коране сказано: «Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами , то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о жёнах) одинаково, то женитесь на одной» (4:3). Справедливое отношение в материальном плане - первое требование религии. Более того, полигамия есть одна из причин защититься от греха.
Чем дальше человек отходил от первоначальных религиозных представлений по этому вопросу, тем глубже укоренялось в обществе идея девиантных отношений. И параллельно культивировалась посредством СМИ, литературы истинность лишь моногамии. Конечно, моногамия также естественна как и узаконенная религией форма полигамии. Но под влиянием либеральных взглядов, особенно в западном мире развилось устойчиво негативное отношение к полигамии.
Почему так? Гипертрофируя романтический образ моногамии, западный мир получил в качестве результата не только сокращение численности коренного населения Европы, но и рост через культивирование извращенных взаимоотношений. Регресс собственными усилиями. Возведя в ранг абсолюта индивид, западный мир благословил самые негативные процессы внутри своего сообщества.
В советские времена многоженство даже преследовалось, но это не пугало особо активных граждан.
Как альтернатива испокон веков существовал исламский взгляд по этой теме. При этом, мусульманам настоятельно рекомендуют, как это любят говорить европейские исследовали, обуздать демографический рост. Надо понять, что в их понимании семьи мусульман огромные. Единственной мерой разумного количества детей ими определяется деньгами, способностью их прокормить, дать образование. Резонный довод, сложно не согласиться. Но это не единственная мера в системе исламских семейных ценностей.
Дети есть лучшее ваше продолжение. Это во всяком случае как вполне ясное понимание существует, как я полагаю, у каждого родителя, любящего своё чадо. Чадо, что часто называют смыслом жизни. Конечно, речь идёт о достойных родителях, не бросающих, не убивающих своих детей.
Примеры благополучного существования полигамной семьи предостаточны, как и примеры по моногамным семьям. Как писал Л. Толстой в своём произведении "Анна Каренина": " Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Жизнь... Она у каждого своя. И от отношения внутри семьи зависит общий климат. В народной мудрости отражается отношения мужа и жены, даются хорошие примеры.
Если кто-то решил привести в дом ещё одну жену (не люблю фразу вторую и т,д., просто ещё одна половинка), женщину, которая по взаимному согласию готова стать спутницей по жизни, берет не только ещё одну радость, но и ответственность за будущее. Беспечность только погубит его как мужчину. Женятся, и в богатстве, и в бедности. Такой человек просто обязан опираться на то, что его спутница должна будет воспринимать его таковым, какой он есть. Провал будет, если "воздушные замки" окажутся важнее, чем он сам или она сама.
Приятно вкусить плод, чем созерцать его... Главное, чтобы не попасть в ту ситуацию, в которую попала лиса в басне Крылова "Лиса и виноград":
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
10 Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Естественно, речь идёт о таких отношениях, где один муж и энное количество жён. Иные отношения есть девиантные по сути. Как бы ни приукрашивали романтизм моногамных отношений всё же полигамия была порой оправдана ситуацией в том или ином народе. Войны, эпидемии, плохое общее экономическое положение , список можно продолжить.
Наша религия не заставляет вести полигамный образ жизни, но регулируется при этом возможность таких отношений. В Коране сказано: «Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами , то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о жёнах) одинаково, то женитесь на одной» (4:3). Справедливое отношение в материальном плане - первое требование религии. Более того, полигамия есть одна из причин защититься от греха.
Чем дальше человек отходил от первоначальных религиозных представлений по этому вопросу, тем глубже укоренялось в обществе идея девиантных отношений. И параллельно культивировалась посредством СМИ, литературы истинность лишь моногамии. Конечно, моногамия также естественна как и узаконенная религией форма полигамии. Но под влиянием либеральных взглядов, особенно в западном мире развилось устойчиво негативное отношение к полигамии.
Почему так? Гипертрофируя романтический образ моногамии, западный мир получил в качестве результата не только сокращение численности коренного населения Европы, но и рост через культивирование извращенных взаимоотношений. Регресс собственными усилиями. Возведя в ранг абсолюта индивид, западный мир благословил самые негативные процессы внутри своего сообщества.
В советские времена многоженство даже преследовалось, но это не пугало особо активных граждан.
Как альтернатива испокон веков существовал исламский взгляд по этой теме. При этом, мусульманам настоятельно рекомендуют, как это любят говорить европейские исследовали, обуздать демографический рост. Надо понять, что в их понимании семьи мусульман огромные. Единственной мерой разумного количества детей ими определяется деньгами, способностью их прокормить, дать образование. Резонный довод, сложно не согласиться. Но это не единственная мера в системе исламских семейных ценностей.
Дети есть лучшее ваше продолжение. Это во всяком случае как вполне ясное понимание существует, как я полагаю, у каждого родителя, любящего своё чадо. Чадо, что часто называют смыслом жизни. Конечно, речь идёт о достойных родителях, не бросающих, не убивающих своих детей.
Примеры благополучного существования полигамной семьи предостаточны, как и примеры по моногамным семьям. Как писал Л. Толстой в своём произведении "Анна Каренина": " Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Жизнь... Она у каждого своя. И от отношения внутри семьи зависит общий климат. В народной мудрости отражается отношения мужа и жены, даются хорошие примеры.
Если кто-то решил привести в дом ещё одну жену (не люблю фразу вторую и т,д., просто ещё одна половинка), женщину, которая по взаимному согласию готова стать спутницей по жизни, берет не только ещё одну радость, но и ответственность за будущее. Беспечность только погубит его как мужчину. Женятся, и в богатстве, и в бедности. Такой человек просто обязан опираться на то, что его спутница должна будет воспринимать его таковым, какой он есть. Провал будет, если "воздушные замки" окажутся важнее, чем он сам или она сама.
Приятно вкусить плод, чем созерцать его... Главное, чтобы не попасть в ту ситуацию, в которую попала лиса в басне Крылова "Лиса и виноград":
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
10 Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
С другой стороны есть ясное предостережение нашего Пророка, мир ему и благословение: "У кого было 2 жены, а он склонился к одной из них, тот предстанет в Судный лишенный части тела!", (Ахьмад 2/295).
Да.... Как у Сократа, может также появится шанс стать философом: "Женись непременно. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом".
Комментарии
Отправить комментарий