В Сирию отправились 2 батальона специального назначения (БСпН) «Восток»
и «Запад», (дислоцирующиеся в ЧР), в количестве 500 человек. Как сообщают в СМИ, в конце ноября эти подразделения были
переформированы в батальоны военной полиции (БВП) и подготовлены для отправки в
САР: официально для охраны российской
авиабазы Хмеймим. По сути, сирийское руководство
с пониманием отнеслось к этому из-за соображений улучшения
внутриконфессиональных отношений. Не первый год длится там гражданская война,
где ситуацию усугубили террористические группировки. Известно, что подавляющая
часть жителей страны – это сунниты, соответственно, именно они больше всего
страдают от военных действий. То, что сирийская официальная сторона позволила
тому, чтобы присутствовал чеченский сегмент в военно-политической ситуации
свидетельствует о том, что руководство этой страны осознало ошибочность
определённых радикальных действий, вызывавших негативную реакцию суннитского
большинства. Напрямую влиявших на радикализацию молодежи из числа суннитов, тем
самым «подливалось масло в огонь». Ситуация уподобилась тому, как обстояли дела
у нас в Чечне, когда бушевала война: федералы не доверяли Чечне, рассчитывая
самими решить проблему сепаратизма и терроризма без тесного сотрудничества с
местными властями и народом. Кремль получил стабильность и порядок, когда начал
доверять выходцам из Чечни. И без этого мир в Чечне был бы не возможен. Как
говорится, «лучше поздно, чем никогда»… Чеченский опыт пригодился и здесь.
Возвращаясь к чеченскому опыту, следует вспомнить, что он имеет свою ближневосточную историю. Так, в начале октября 2006 года чеченцы в составе ВС РФ участвовали в миротворческой операции в Ливане. Тогда эта страна сильно пострадала от вооруженного конфликта с Израилем. И после переговоров В. Путина с представителями Ливана и Саудовской Аравии, где Москве предложили идею участия военных-мусульман в поствоенном урегулировании ливанской проблемы, выбор пал на чеченцев из тогдашних подразделений МО «Восток» и «Запад». И в ночь с 3 на 4 октября 2006 года с военного аэродрома «Чкаловский» 54 бойца батальонов "Восток" и "Запад" вылетели в Ливан вместе с 75 военными-мостостроителями. Известно, что никаких эксцессов, вооруженных стычек с противоборствующими там между собой сторонами не происходили. Появление вооруженных чеченцев внесло умиротворяющий элемент.
В арабской информационной сфере, где бушевали антироссийские страсти и пропагандировался негативный образ возрождающейся Чечни факт присутствия чеченцев в Ливане воспринимался, как положительный. И тем самым, что неожиданно было для критиков, началось вынужденное позитивное информационное отражение образа РФ и ЧР.
Опыт военного сотрудничества на Ближнем Востоке имеет свою историю. В октябре 2006 года 2 взвода из батальона «Восток» и «Запад» отправились в Ливан для обеспечения безопасности работ по восстановлению местной инфраструктуры. В их задачи входила защита военных строителей. Если ранее в арабском мире утверждался негативный образ России и Чечни, то после того как чеченцы приняли участие в той операции медийный образ стал постепенно улучшатся. Что, ни тогда, ни сейчас для разного пошиба оппонентов это не может быть радостным событием. Спектр негативного восприятия действий тогдашней Чечни и современной пополнился фактом участия чеченцев в Сирии.
Этот факт в свойственной оппонентам манере выдаётся, как участие чеченцев на стороне шиитов против суннитов. И именно, эта трактовка разного пошиба интернетных болтунов и законченных провокаторов муссируется на их страничках: и чем похлеще фантазия, тем больше любопытствующих. На этом и держатся их «разоблачения». Явно при этом, подменяется суть происходящего и замысел. Для суннитов Сирии, конкретно говоря, жителей Алеппо появился шанс спасения, как от хариджитов ИГИЛа, так и от зверствующих шиитов, составляющих примерно 2\3 от сил наступающих в этом городе. Понятно, какой прессинг оказывается на мирных жителей из числа суннитов.
Опыт участия чеченских отрядов в миротворческих операциях богат и на Кавказе: Чечня, Грузия... Зарекомендовавшие себя, как надежные и опытные бойцы, они стали образом истинного чеченского воителя, верного долгу и преисполненного чувством патриотизма. А пока они там в Сирии, злопыхатели пусть проклинают, беснуются. Им только и остаётся, что от злости «кусать себе локти» и согласно Исламу – собирать чужие грехи и озвучивать проклятия, фактически, на себя. Ведь сказано в хадисе: передается от Сабита ибн Даххака, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проклятие верующего подобно его убийству».Проблема лишь в одном – наши недруги воспринимают чеченцев, живущих у себя на Родине, не мусульманами (муртадды, мушрики, кафиры). Вся эта сектантская риторика есть продукт их личного и искаженного мировоззрения. Живя где-то заграницей, им кажется, что они на истинном пути. Их не тревожит, из чего (состав бюджетных отчислений) состоят те пособия, что они получают, не могут тревожить то, что кормящие их государства, воюют открыто против государств с преимущественно мусульманским населением, разрушая их государственность. Они спокойно могут относиться к девиантным отношениям в обществе, и они давно считают только себя «источником истины». Шулерство таких элементов смешно выглядит, откровенно говоря.
Комментарии
Отправить комментарий