К основному контенту

Наступает праздник Курбан-Байрам

В этом году он приходится на 1 сентября, по хиджре – это 10 день месяца зуль-хиджа. Заметно как готовятся к нему граждане нашей республики. Эти дни имею важное значение после величественного Рамадана. Само слово, если посмотреть в его этимологию, то оно означает «стремление быть ближе». И в религиозном смысле это значит – быть ближе к Аллаху.
В праздничный день совершается ид-намаз. В такой день и в последующие 3 дня (Дни Ташрик) является крепкой Сунной совершение обряда жертвоприношения. В хадисе сказано: «День Арафат, День Жертвоприношения и три дня ат-Ташрик – это  наши дни Праздников, о, мусульмане!» Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». О важности этого праздника говорит следующий хадис: «О, Посланник Аллаха, что такое жертвоприношение?» И он ответил: «Это сунна вашего отца Ибрагима, мир ему». Они также спросили: «Какую награду мы получим за это деяние?». Он ответил: «Вы получите награду за каждый волос жертвенного животного». «И какова награда животному с его шерстью?» - продолжают они свои вопросы. И он, мир ему и благословение, сказал: «Награда за каждый волосок по отдельности».
Этот обряд знаменуют собой яркий символ жертвенности ради довольства Аллаха. Все прекрасно знают историю Ибрахима, мир ему, когда Аллах одарил его барашком. Ибрахим был готов принести в жертву своего сына Исмаила, покорного воле Творца и своего отца. За искренность Аллах одаривает Ибрахима барашком. В деянии Ибрахима заложен глубокий смысл с одной стороны - веры и любви к Творцу, и с другой стороны - великой милости самого Творца. В Коране сказано: «И Мы заменили ему [сына] на большую жертву», (37:107). Детально правила по жертвоприношению указаны в соответствующих хадисах и высказываниях улемов. Важность следованию этих правил определена в различных аятах Корана, в частности: «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику во всех делах, делайте хорошее и отклоняйтесь от худого, чтобы вы были помилованы в настоящей жизни и в будущей!», (3:132). Как не ему, мир ему и благословение Аллаха, знать о лучшем исполнении канонов религии?!
Для жертвоприношения используют верблюдов, коров (быков), баранов или коз, другие животные не годятся. Требования к их состоянию таковы, что жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни, хотя бы 1 день; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни, хотя бы 1 день; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни, хотя бы 1 день. Животные должны быть чисты от болезней и изъянов, разрешено, например, если у животного проколото ухо, но не то, что лишено его части. Не будет курбана у того, кто закалывает то животное, что «в положении». У тех, кто совершил обряд жертвоприношения такого животного будет засчитано как милостыня, знал ли он о положении или нет. Поэтому, к выбору животного следует подходить основательно.  Предпочтительность животных идёт по порядку вышеизложенного перечисления. При этом, следует остерегаться избегать нововведений. Например, происходит такое, что семь человек определяют быка для курбана, и после заклания каждый выплачивает за свою долю, то это называется торговля, а не соответствующий вышеуказанной теме деяние. Курбаном следует считать в этом случае, когда жертвенное животное покупается заранее семью участниками. Только после покупки можно говорить, что животное предназначено для Курбана-Байрама. Также запрещено продавать шкуру животного, в хадисе сказано: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно не засчитывается».
Следуя ясным правилам этого Дня, верующий может получить награду за деяния, так как правильность его совершения даёт надежду на его принятие. Ислам призывает полностью раздавать мясо жертвенного животного. И чем больше нуждающихся получат его, тем сильнее укрепляются узы между людьми, исполняется, конечно, Сунна и получают своё вознаграждение. Гуманитарное начало в этом празднике есть, так как одним из требований является раздача мяса жертвенного животного нуждающимся. И это помимо других моментов гуманитарного значения в религии. Аллах ясно сообщает людям:
«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…», (22:37). Это – естественно означает, что следует избегать показухи в делах, уничтожающей саму их суть.
Из Сунны еще то, что ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно оживлять поклонением Аллаху, то есть провести её в бдении. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».
Стала доброй традицией в Чечне раздача жертвенных животных или мяса силами Фонда им. А-Х.Кадырова. В список нуждающихся попадают не только граждане Чечни, но и соседних республик, да и далеко за пределами северокавказского региона. Широкая география помощи обусловлена не только возможностью её оказывать, но и настоящим стремлением исполнить Благородную Сунну нашего Любимого Пророка, мир ему и благословение Аллаха. 
Пользуясь возможностью, прошу Всевышнего принять наши деяния и пусть они будут искренние ради Его Лика!

            

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие