Известно,
что
в эти дни (25-26 мая) в
Москве
была проведена Международная
богословская конференция «Исламская
доктрина против радикализма», в которой
приняли участие делегаты более, чем из
50 стран.
Несомненно,
событие
знаменательное
в
жизни
страны.
Важность
его
обозначена
не
только
чисто
религиозными
мотивами,
но
и
по
большому
счёту
и
политическими.
Уже в Грозном 27 мая была озвучена фетва,
в которой они осудили действия сектантов,
указав при этом, что «они
прикрывают
свои бесчеловечные злодеяния религиозными
лозунгами, искажая Коран и сунну Пророка
(мир ему). Эти люди своими преступлениями
профанируют религию и оскорбляют чувства
мусульман».На
конференции авторитетные богословы
исламского мира осудили действия
сектантов.
Фактически
нанесён
мощный
идеологический
удар
по
стану
противника.
Если
раньше
они
как-то
могли
опираться
на
солидарность
улемов
с
народом
Чечни,
нёсший
бедствия
от
войны,
то
сейчас
и
этого
нет.
Тем
более,
призывов
к
джихаду
против
России.
Последнее
часто
провозглашалось
именно
сектантами
или
улемами,
которые
искренне
заблуждались,
полагая,
что
Россия
ведёт
войну
против
народа,
а
не
террористов.
Вспомним
того
же
Ю.
Кардави,
считавшего,
что
в
Чечне
ведётся
джихад,
но
после
того,
как
узнал
реальную
картину,
опроверг
свои
слова,
призвав
мусульман
к
единению
и
отпору
сектантам.
Не
секрет,
что
за
последнее
десятилетие
исламский
мир
пробуждаясь
от
сна
пантюркизма
и
арабского
национализма,
заявил
о
своих
притязаниях
в
качестве
конкурента
американскому
гегемонизму.
Не
простые
процессы
сопровождают
его:
это
не
объявленная
война
(Ирак,
Афганистан,
Ливия)
и
так
называемые
«арабские
революции»
(Тунис,
Алжир,
Египет).
Очевидно,
что
выкристаллизовавшись
Восток
в
долгосрочной
перспективе
станет
тем
регионом,
который
будет
диктовать
свои
условия.
Эпоха
западного
влияния
идёт
к
упадку,
как
в
виду
внутренних
концептуальных
противоречий
между
участницами
ЕС,
так
и
экономической
«лихорадкой»
США.
Признаком
того,
что
Запад
как-то
пытается
укрепить
свои
позиции
можно
считать
их
тактические
игры
с
так
называемыми
«приверженцами
чистого
Ислама».
Их
можно
условно
разделить
на
2
группы:
это
умеренные
салафиты
и
радикальные
салафиты.
Если
к
первым
можно
отнести
тех
же
«Братьев-
мусульман»,
то
к
последним
относятся
хариджиты,
также
считающих
себя
последователями
первых
поколений
уммы.
Хочется
прояснить
связанную
с
этими
приверженцами.
Не
всё
так
однородно.
Помимо
явных
разновекторных
устремлений
в
этой
среде,
разночтения
имеют
место,
как
в
богословской
сфере,
так
и
в
методологии
укрепления
Шариата.
Для
одних
Шариат
как
способ
претворения
и
послушания,
для
иных
— лишь
только
способ
контроля
над
массами.
Что
касается
последнего,
то
не
гнушаясь
методов,
его
пытаются
претворять
хариджиты.
Именно
те
хариджиты,
что
в
Исламе
называются
сектантами
и
раскольниками,
позволяющие
проливать
в
первую
очередь
мусульманскую
кровь.
Часто
имеющие
тесные
контакты
со
спецслужбами
США
и
Запада.
Вспомним
ту
же
«Аль-Каиду».
Что
в
основе
этого
движения
было?
-
изначально
это
была
группа
арабских
наёмников,
воевавших
в
Афганистане
против
шурави.
Эти
люди
по
возвращению
на
Родину
преследовались
местными
властями.
И
правда,
зачем
той
же
спокойной
Саудии
специалисты
по
пролитию
крови
или
Кувейту,
Египту...
Их
«услуги»
всегда
были
востребованы
в
различных
уголках
исламского
мира
как
боевая
сила
по
противодействию
влиянию
СССР,
а
потом
и
РФ.
У
подручных
американцев
наёмников
много
что
получилось.
Они
в
первую
очередь
своими
действиями
очернили
в
глазах
не
мусульман
ту
религию,
о
защите
которой
они
так
лицемерно
любили
и
любят
говорить.
Единственно
из
той
среды
готовы
и
полезны
для
диалога
— это
умеренные
салафиты.
Те,
кто
скрупулёзны
в
выборе
методов,
к
примеру,
тот
же
заместитель
министра
юстиции
Кувейта
Адель-
аль-Фалах.
Так
и
здесь
не
смотря
на
присущую
их
радикальность
они
не
ведут
себя
как
те
же
хариджиты.
Потому
представители
такого
направления
в
Исламе
были
приглашены
на
конференцию.
Возможно,
кто
-то
удивиться,
мол,
зачем
радикалы
собрались
здесь
в
Москве.
я
усматриваю
в
данном
явлении
некоторые
положительные
аспекты.
Это:
1.
политический.
Россия
как
наблюдатель
в
организации
«Исламская
конференция»
даёт
знать
миру,
что
ей
не
безразличен
мусульманский
мир.
Опять
-таки
упоминая
тех
же
салафитов:
их
участие
положительно
скажется
на
авторитете
России
в
исламском
мире.
Почему?
Россия
смогла
усадить
рядом
их
с
теми
же
суфиями,
философскими
антагонистами
первых.
И
не
просто
усадить,
а
направить
их
совместную
работу
в
благое
русло,
а
именно
-
на
стабилизацию
обстановки
на
Юге.
Использование
дополнительного
ресурса
позволит
России
заявить
в
первую
очередь
Штатам
о
своих
интересах,
суть
которых
в
корне
отличается
от
экспансионистской
по
типу
и
троцкистской
по
сути
североамериканской
политики
в
мире.
Угроза
упрочения
однополярности
в
мире
всё
более
материализируется.
И
этому
призван
противостоять
дух
подобных
форумов,
встреч,
решения
которых
призваны
умиротворить
так
называемую
«партию
войны».
2.
религиозный.
Как
было
заявлено
собравшиеся
улемы
намерены
выдать
фетву
по
ситуации
на
Северном
Кавказе,
в
которой
они
намерены
осудить
противоправные
вооружённые
действия
сектантов.
Решение
улемов
не
направлены
против
межконфессиональных
отношений
внутри
страны.
Кроме
этого,
участие
салафитов
в
указанном
процессе
лишь
добавит
авторитета
собранию
став
знаком
и
примером
единения
мусульман.
Известно,
что
начало
этому
процессу
положил
мусульманский
деятель
Юсуф
аль-
Кардави,
далее
тему
внутриисламского
диалога
поддержал
Кувейт,
разработавший
глобальный
проект
«аль-
Васитыя».
Именно этот проект является ответом
умеренных салафитов радикалам на их
антиисламские действия. Суть
этого
проекта
заключается
в
развитии
исламского
мира
в
образовательной
и
научной
сфере,
противостояние
радикальным
сектантским
движениям.
Последние
зачастую
тиражируются
Западом
как
выразители
Ислама.
Вспомним
ту
же
Ливию,
где
тесное
сотрудничество
между,
казалось
бы
непримиримыми
противниками,
Западом
и
хариджитами,
привело
к
фактической
ликвидации
государства,
контролю
над
её
нефтяными
ресурсами
западными
компаниями.
3.
экономический.
Развитие
экономики
органически
связано
со
стабильностью
в
обществе,
частью
которой
является
и
миротворческий
процесс.
Известно,
что
в
северокавказском
регионе
помимо
иных
проблем,
мешающих
нормальному
его
развитию,
пока
актуальна
тема
радикализации.
Решение
данного
вопроса
как
нигде
в
иных
регионах
страны
напрямую
связано,
как
с
политическим,
так
и
с
религиозным
аспектами.
Комментарии
Отправить комментарий