К основному контенту

Хиджаб - как способ


526701_408777355811190_100000367883108_1337097_726824826_n
«Паситесь, мирные народы. Вас не разбудит чести клич…» (А.С. Пушкин)


На Ставрополье разгорается скандал, который я назвал бы «хиджаб-гейт». Выйдя за пределы отдельной школы он приобрел значимость почти федерального уровня. Всё началось с решения директора школы № 12 Марина Савченко в с. Кара-Тюбе, в котором преимущественно проживают лица, исповедующие Ислам (ногайцы, выходцы из Дагестана), запретить посещать школу ученицам в хиджабе. Решение директора, по словам завуча по воспитательной работе Тагира Аманиязова выражено лишь в устной форме. Но и этого было достаточно, чтобы возмущенные родители направили жалобу прокурору Нефтекумского района.
Директор школы настаивает на своем: дети «не будут допущены к урокам в мусульманских платках», так как это противоречит школьному уставу, который требует носить на уроки только «светскую одежду»: http://bit.ly/Wnl1mm.
В защиту детей, их права исповедовать совсем не чуждую России религию вступились такие общественные деятели, как зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов, Уполномоченный по правам человека Павел Астахов и омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев. Р. Аббясов пояснил, что хиджаб не является прихотью, а нормой. П. Астахов в свою очередь сказал, что» хиджаб не является каким-то неприличным атрибутом, поэтому предлагает решить этот конфликт в пользу толерантности и терпимости». Чеченский омбудсмен предложил помощь в разрешении проблемы. При этом добавил: «В России проживают десятки народов различных национальностей и конфессий. У каждого из них есть свои религиозные национальные особенности. Я считаю неприемлемым, когда, вместо того чтобы воспитывать в детях толерантность, им со школьной скамьи внушают чувство взаимного недоверия и враждебности»: http://bit.ly/P9l45eЛ. Алексеева, глава Московской Хельсинской группы, вообще выступила против проявлений какой бы то ни было религии в школах: «Надо или запретить любую религию в школе или не запрещать никакую. Я - за запрет любой религии, но против избирательного запрета, допустим, ислама»: http://bit.ly/Tuwb3X. Проговорилась правозащитница - то, что итак очевидно, было ею озвучено. Действительно, идет атака и на Ислам. Если авторство антихристианских выступлений в стране, различных фобских акций имеет по большей части внешнее, то антиисламские выступления зачастую принадлежат отечественным авторам и «исполнителям».
Когда с детства ребенка приучают к тому, что на свете, помимо личных желаний, прихотей, есть и понятие ответственность, мораль, он воспринимает в дальнейшем осознанно то, что ему внушили, рассказали в детстве. Так и здесь, когда фривольная форма становится нормой, человеку уже трудно доказать, что приличие в одежде не излишне. Кто-то скажет, мол, что за придирки, почему женский пол, тем паче ребенок не может отказаться от хиджаба? Тут же они вспомнят, мол, это всего лишь форма, не выражающее внутренний мир и т.д. Отвечу: суть мусульманской одежды заключается в том, чтобы уберечь девушку, женщину от посторонних глаз, как сказано в Коране: «от взгляда тех, в чьих сердцах болезнь». Т.е., сохранить чистоту. Понятно, что в школах практикуется определенная форма одежды, и посему вряд ли руководство школы позволило бы откровенные наряды. Но лишение конституционных прав на образование тех, для кого религия не стоит на задворках в списке жизненных приоритетов, можно расценить как шантаж. Саркастичны выглядят оправдания, мол, с ученицами-мусульманками учителя занимаются на дому, бесплатно. Создали проблему на ровном месте и еще на этом зарабатывают очки! Нигде не прописано, что запрещено носить такую одежду. Подобные провокации сослужат «медвежью услугу» тем, кто пытается противостоять исламскому влиянию. Общественность России инертно отнеслась к той же акции кощуниц, говоря языком А. Мамонтова. Но, судя по комментариям в сети, активно негодуют по поводу платков именно исламофобы. Конечно, отменить крестики никто не кричит, но «защитить девочек» от Ислама многие хотят.  
Либеральный ценности настолько проникли в сознание общества, что фактически это вылилось в требование отменить Бога в школах. Мы когда-то это проходили: заповеди строителей коммунизма так и не прижились. Списанные при Хрущеве с Библии и пропущенные через коммунистическое «прокрустово ложе» вечные заповеди не стали таким же явлением в жизни простого гражданина СССР как для верующего, сохраненные в оригинале понятия. Заменить одну религию на иную (атеизм) с моральными установками прежней – на такое скрещивание даже Мичурин не пошел бы. Хотя и его в свое время попы обвиняли в том, что он «превращает природу в дом терпимости». Конечно, одно дело генетика, другое - внутренний мир человека. Именно такой мир в наше время нуждается в ориентирах. Одежда как один из показателей является выражением истинного состояния внутреннего мира. Если человеку не стыдно почти оголившись выйти на людях, то вряд ли это показатель его высших моральных качеств. Хиджаб – это щит. Кто-то воспринимает его как нарушение прав женщин, кто-то как способ выразить свою индивидуальность – не более, а кто-то – осознанным шагом на пути довольства Всевышнего. Суть Ислама в этом вопросе заключается в последнем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие