К основному контенту

Новый год – приговор морали



Неумолимо приближается день, в который кто-то вкладывает даже магический смысл. Обычная смена дат преподносится как акт волшебства и т.д. Не хочу углубляться в исторический аспект даты: слишком очевидно антисоциальная, языческая основа этого празднества.
По магазинам скидки, призывающих покупателей быстро расстаться со своими сбережениями. Найден удачный момент залезть человеку в карман под внешне благовидным предлогом. Скидки – это хорошо, конечно. Увеличатся обороты в эти дни в торговых точках. Толпы не трудоустроенных займутся подработкой под Деда Мороза и Снегурочки. Праздник как ни как, можно и раскошелиться, особенно на детей. Что еще приятного они видят то…
Подобные настроения разделяют и некоторые мусульмане. Понятно, что традиция даже не христианская, она вообще в корне противоречит Исламу. Согласно Исламу, человек, празднующий этот день, совершает 5 грехов:
1. уподобление язычникам в традициях: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Стоит призадуматься мусульманам над тем, что они делают.
2. бид`ат (нововедение). Особенно, обрядовость хождения вокруг ёлки поражает с религиозными ритуалами, распространенными во всех мировых религиях. Обход вокруг святилища могут делать мусульмане только лишь в Мекке, у Каабы. Анас ибн Малик рассказывал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: "Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»;
3. расточительство - именно на зачастую никчемные расходы идут люди, при этом, забывая, что удел их дан им Всевышним. При этом не редко осуществляется материальная поддержка индустрии развлечения, эстрады.
4. вера в соответствующие мифы, граничащие с куфром (безбожие), взывание помимо Аллаха ширк (многобожие). В Коране сказано: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!» (Коран, 46:5);
5. употребление спиртного, любых одурманивающих средств. Основание:
Всевышний говорит в Коране: «Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:91).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует), проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается”.
Согласно Исламу, любая традиция должна иметь сове законное основание в религии. Всё, что противоречит – не законно, будь-то это имеющее хождение в мусульманских странах или не в мусульманских. Аллах говорит в Коране: 
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42:21). «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (7:3). 
Касаемо последнего, имеется в виду вера, убежденность в силе указанных сказочных персонажей, что они способны что-то сверхъестественное совершить, исполнить любое желание. И это вкладывается в сознание детишек. Да, повзрослев, многие отходят от сказочных чар, но есть и верящие в это. Совсем фальшиво выглядит картина, когда заказывают того Дела Мороза с заранее отданными подарками ему родителями детишек. Культивируя при этом веру в фальшь. Конечно, Дед Мороз не придет к сиротам, малоимущим, инвалидам, что гниют в сиротских приютах. Зачем! Ведь милосердие же не оплачивается. Надо признать, для формальности и «на камеру» что-то смогут сообразить работники социальных служб.
Этот день создал не только устойчивую зависимость, но и соответствующую индустрию. Экономика чувствительна к запросам населения, начиная от дешевой игрушки, заканчивая турами по «заповедным местам». Хороший повод отвлечься. Отвлечься не только от проблем, но и от Бога. Ну что ж, будем встречать этот день с хроникой криминального характера. Сколько напьется, замерзнут на улицах, семейные разборки, убийства и т.д. Всё это еще предстоит переварить обществу. Посему, я не буду поздравлять никого с этим днем, просто искренне пожелаю счастья, удачи в добрых делах всем людям на каждый день! И это мое пожелание не связано с предстоящей датой пира безумия и аморализма. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!».
Переплетение религиозного, экономического и психологического аспектов очевидны. Главное, есть понимание, что это плохо, и есть рецепты избавления от этой зависимости.
Еще раз, счастья и мира вам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие