К основному контенту

День Победы, как ты стал для нас далек…


Развязать войну могут и трусы, а бороться с ее опасностями приходится смелым. (Публий Корнелий Тацит)


С детства нас приучали, прививали уважение к тем, кто в те страшные годы ушел на войну. Много лет с тех пор прошло. Земля стянула раны, нанесенные человеческой ненавистью. Смена политической формации бороздой прошлась по сознанию нового постсоветского поколения. Неслыханный вандализм (обвинения в адрес ветеран, мол, воевали за режим Сталина  и т.д.), совершенный новоявленными историками надолго породили в сердцах молодежи циничное отношение к самим ветеранам. Мол, если бы не вы, то мы пили бы немецкое пиво! Люди-человеки, да кто ж вас допустил бы к нему?! Спросите самих себя, а были ли вы вообще на свете! Худо было бы, как славянам, так и  иным народам СССР. 
Если рабское вам к лицу, то вы и ногтя не стоите тех, кто в вашим же возрасте уходил на фронт! Я не учить кого-то собрался: меня выворачивает от того, что в наше время поросль позволяет себе неуважительно относиться к нашим старикам. Прежде чем критиковать их, призадумайтесь, что вы сами сделали ради своей страны… Родина – она состоит из разных людей. И упаси Бог, чтобы количество плюющих в собственную историю поднялось до того уровня, когда понятие честь, история, государство станут изгоями в обществе.
Злободневной темой остается и тема преподавания истории в школах. В стране делаются робкие попытки составить единую концепцию по преподаванию истории Отечества. За столько лет реформ хамскому отношению к собственной истории приходит конец. Мера весьма и весьма запоздалая, но требующая безотлагательно быть применимой. Сумасбродство в умах достигло своего пика: смена общественных ориентиров привела к деградации. Нет внятной внутренней политики государства, что отдало на откуп историкам - напёрсточникам души наших детей. Пора вычистить учебники от всего ультра либерального хлама, что остался нам в наследие от лихих 90-х. Вычистить - ради сохранения государственной и национальной идентичности.
Хочу вспомнить своих стариков. Они давно не с нами. Один пропал в Брестской крепости, другой умер 1989 году от осколка у сердца, что получил на всю жизнь как напоминание за Варшаву. Первый – брат моей бабушки по материнской линии, второй – дедушка по отцовской. Все они ушли добровольцами: первый – с рабфака Грозненского нефтяного института, второй – учителем истории. Дедушка по отцовской линии с не охотой рассказывал о войне, редко, когда посещал мероприятия, куда в те годы по памятным датам звали ветеранов. Когда рассказывал о войне, взгляд был очень сосредоточенным, редкая улыбка сменяла его серьезный взгляд на веселый. Хотя глаза… Глаза уставшего человека. Оказывается, на войне было место и юмору, о чем он тоже рассказывал. Как же без него- с ума можно было сойти. Категорически не принимал юбилейных наград. Помню, как он говорил по этому поводу, мол, самая достойная награда та, что тогда получил, а не сейчас в мирное время за ту войну. Его рассказы завораживали меня, всегда представлял уже после его отповеди себя на его месте: детская фантазия разыгрывалась не на шутку. Эти люди всегда останутся для меня примером стойкости, мужества и вообще эталоном мужчины с большой буквы. 
5fa1c9e6f57cfe9e143c43b95c33a853_4acc1b856eeb22e69b15757291c598ae1111_2 (1)
Надо помнить, чтобы жить. Знать, чтобы оставаться человеком. Уверен, у многих будут подобные примеры. Каждая в те годы советская семья потеряла близких, родственников. Нашему народу есть, кем гордиться, и пусть светлая память о них не померкнет никогда! Иначе, превратимся в тех же манкуртов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие