Не успели отгреметь последние залпы Второй Мировой войны, как мировые державы, ранее составляющие более-менее единую антигитлеровскую коалицию, стали соперничать друг с другом. Делить «пирог» каждый решил по-своему. К примеру, в Штатах рассматривались планы войны против коммунистической России. Напуганные потенциалом Советов, способных вести полномасштабные боевые действия, несмотря на крупные потери, полученные в ходе Второй Мировой, Штаты попытались подойти к решению этой задачи, разрубив своеобразный «гордиев узел». Политика – ремесло циничное, и оно вдвойне уродливо, когда при решении тех или иных задач не считаются с жизнями людей. Не буду упоминать слова Ф.Достоевского о «слезинке ребенка»: мир переполнен злом, в котором всплески добра можно рассматривать как чудо. Чудо в политике не бывает: расчёт и только расчёт.
Ранним утром 6 августа, американский бомбардировщик Enola Gay берет курс на Хиросиму. В 8:15 «сокол» американского люфтваффе сбрасывает на мирный японский город атомную бомбу с издевательским названием «Малыш», (до 18 килотонн тротила). «Малыш» настолько был начинен смертоносной силой, что мгновенно было убито до 166 тыс. человек. Гигантский гриб поглотил судьбы разных людей, тех, кто вышли на работу, по делам, в школу, каждого, кто был чем-то занят, думал о своем, о своих заботах. Через 3 дня история повторяется и в Нагасаки: сброшенная бомба с издевательским названием «Толстяк» уносит жизни до 80 тыс. человек. В миг их жизнь оборвалась, став лишь статистикой в глазах заокеанского соседа. Говорят, И.Сталин как-то произнес, что «смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика»: всецело данную фразу можно отнести и к представителям верховной власти в США того периода, да и не только того периода. Одна из выживших, Акико Такакура вспоминает, её слова отчетливо передают весь ужас произошедшего:«Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва».
Современность предоставляет нам много фактов того, что Штаты не останавливаются ни перед чем, когда речь заходит, в их понимании, о защите национальных интересов. Под предлогом ликвидации японского военного потенциала, фактически, было устроена акция устрашения. Устрашения, не побитого японского тигра, а русского медведя. Да, можно вспомнить японскую оплеуху американцам - Пёрл Харбор (7 декабрь 1941года), в результате которого аж на полгода японцы смогли дезорганизовать и свести к нулю действия американских военных в Юго-Восточной части Азии. Но дальнейшие боевые действия показали, что подавляющее большинство авианосцев и кораблей Японии, участвовавших в той операции, были уничтожены. Всё больше данных говорят о том, что эта акция предназначалась именно для СССР. Не зря тот же Г. Трумэн в ходе Постдамской конференции заявил об оружии «необычайно разрушительной силы»: 24 июля в очередном рабочем заседании был объявлен перерыв — Трумэн подошел к Сталину. "Должен сообщить вам, что у нас есть оружие необычайно разрушительной силы", — сказал Трумэн как бы между прочим. Сталин кивнул, как вспоминает президент США, ответил: "Надеемся, что оно будет успешно применено против японцев". На самом деле, Трумэн это фразу придумал позже — очень ему хотелось разделить с кем-то ответственность за Хиросиму и Нагасаки. Британский министр иностранных дел Иден, который стоял в двух шагах утверждал, что Сталин сказал только "Благодарю вас". Владимир Павлов, который перевел слова Трумэна советскому руководителю, настаивал, что Сталин просто кивнул». Всё-таки, какой же низкий поступок – искать оправдание своим действиям себя, выдавая свои же мысли за высказывания другого человека. Тем самым, делая другого соучастником, фактически, преступления.
Разговоры о том, что ядерная бомбардировка Японии сделала её более сговорчивее, и сохранила многие жизни солдат не выдерживает критики, так как затрагивает тему морали и нравственности. Более того, они беспочвенны в виду того, что на азиатском театре боевых действий важную роль в разгроме японских сил сыграла Советская Россия, объявившая войну Японии, как известно, 9 августа 1945г. Военной необходимости в столь жесткой акции со стороны американцев не было. При этом, американская сторона вынуждена признать, что без вступления СССР в войну против Японии, им это обошлось бы в потери в миллион солдат: генерал Макартур, главнокомандующий американскими вооруженными силами в тихоокеанском бассейне: «Победа над Японией может быть гарантирована лишь в том случае, если будут разгромлены японские сухопутные силы». А именно против них и велась активная фаза боевых действий со стороны советских сил. Госсекретарь США Э. Стеттиниус в преддверие Ялтинской конференции, 4 – 11 февраль 1945 года писал: «Накануне Крымской конференции начальники американских штабов убедили Рузвельта, что Япония может капитулировать только в 1947 г. или позже, а разгром её может стоить Америке миллиона солдат». Получается, что уже тогда американская сторона просчитывала сценарии окончания войны. При этом, Дуайт Эйзенхауэр, в те годы боевой генерал, в своей книге «Крестовый поход в Европу» пишет следующее, упоминая своё обращение к Президенту США Г. Трумэну: «Другой вопрос, по которому я рискнул высказать свои соображения президенту Трумэну, касался намерений русских вступить в войну против Японии. Я говорил ему, что, поскольку имеющиеся сведения указывают на неизбежность скорого краха Японии, я категорически возражаю против вступления Красной Армии в эту войну». Так что, получается, помимо всего прочего, россказни американцев о том, что одной из целей атомной бомбардировки было желание Штат подтолкнуть Советы к решительным действиям в азиатском регионе, так и остаются выдумкой? Ещё один миф под сомнением.
Сиюминутный триумф американского оружия был низложен сталинским ответом: после бомбардировки Хиросимы по прошествии 14 дней постановлением Государственного комитета обороны № 9887сс/оп от 20 августа 1945 г. за подписью И.Сталина был создан Специальный комитет по созданию советской атомной бомбы во главе с Л. П. Берия. Данный комитет был наделён большими полномочиями по привлечению необходимых ресурсов к исполнению задач по воплощению проекта. Масштабность и важность проекта не обсуждалась: на кону была не только целостность страны, но и её существование. соответственно, идея ядерного удара ушла на второй план, когда СССР продемонстрировал свои «ядерные мускулы» - 29 августа 1949 года в Семипалатинской области (Казахстан) было произведено успешное испытание первой советской атомной бомбы РДС-1, на Западе, кстати, мило прозванной как «Джо-1». Естественно, это вызвало, мягко говоря, обеспокоенность в политических кругах Британии и США, на что тогдашний министр иностранных дел СССР В.Молотов сказал следующее: «этого секрета давно уже не существует».Учитывая факт, того, что Штаты вполне искренне полагали, что Советы обзаведутся подобным оружием не раньше середины 50х годов, для них вести из Союза оказались «холодным душем»: то, что отрезвляет и заставляет призадуматься. Тем самым антисоветская коалиция была поставлена перед фактом невозможности применения такого вида вооружений. Конечно, не идеи человеколюбия охватили сердца американских политиков, грезящих о «крестовом походе» против России, откровенное животное чувство страха и желания самосохраниться. Дальнейшая военная стратегия Штат приобрела характер такой, что применялась тактика «локальный войн» и «гонки вооружений».
Государство, отцы-основатели коего потомки гангстеров и ковбойцев, вышло на мировую политическую сцену с новым арканом – ядерным оружием. С претензией на мировое господство, они, не спрашивая никого, вменили сами себе в обязанность мирового жандарма. Но попытка шантажа ядерным оружием провалилась. Надо признать, важную роль в создании советской бомбы сыграла разведка, но без деятельного участия И. Сталина в краткий срок решить вопрос ядерного сдерживания было бы невозможно. И.Никитчук в своей статье «Сталин и советский атомный проект» пишет: «В результате Сталин присутствовал, конечно, в Атомной проблеме самым весомым образом, но через своих компетентных доверенных лиц. Организационную сторону дела обеспечивали Берия, Ванников, Завенягин, Малышев, а научную - Курчатов». Аккумуляция всех средств и ресурсов в разрушенной войной стране позволило советскому руководству противопоставить весомый аргумент зарвавшимся американским политикам. Так что, Трумэну только и оставалось, что пересмотреть свои виды на Россию.
На братской могиле жертв чудовищной бомбардировки в г. Хиросима есть такая надпись: «Спите спокойно, ошибка не повторится». Пусть эта запись станет лозунгом, адресованным всем здравым силам человечества, осознающих хрупкость мира. Всевышний создал человека не для разрушения, а для созидания. При этом, Он напоминает людям: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе», (17:7).
Комментарии
Отправить комментарий