К основному контенту

Сплетники против людей


В нашем народе издревле как в любом уважающем себя обществе всегда с пренебрежением относились к сплетням, слухам. И это неспроста. Природа подобной информации такова, что авторство их весьма сложно доказать, как равно и их правдивость. Кроме этого, подобные явления помимо того, что весьма часто становятся плодом нездоровой фантазии, будоражат порой сам покой граждан, нарушая тем самым стабильность общественных представлений.
Возможно в обществе существует некая прослойка граждан, питающаяся общественными страхами, сеющая те или иные предрассудки, этакие социальные вампиры. Им приятно, когда у кого-то, соседи , например, плохо или есть желание, чтобы было плохо. Побуждая тем самым свою страсть к сплетням, авторы получают моральное удовлетворение от своих "произведений". Сущность сплетен такова, что она как снежный ком набирает по пути порой замысловатые формы, что непременно, я уверен, увеличивает радость авторам. Сплетни не могут жить без повода, а если их нет, то их нужно непременно придумать.
Так, желающие вбить клин между братскими чеченским и дагестанским народами понасочиняли "вагон" сплетен, что, как мне представляется, пора выдать заочно авторам звание "выдающиеся фантазеры". К совести призывать их не следует: наша религия ясно определяет место и участь сплетники. Как сказано в одном из хадисов: "Оскорбление верующего есть проявление нечестия, а война с ним- безбожие". Суть последних выпадов в адрес чеченского народа и заключается в попытке оскорбления. Я далек от желания призвать авторов сплетен раскаяться, они этого вряд ли сделают: низость их поступков не позволит их совести подать свой голос. Хочется лишь призвать, не распространять сплетни, остерегаться разного рода "жареных" фактов и информации. Тем самым исполняя Благородную Сунну и предотвращая на своем примере расползание сплетен. Один хадис передает прекрасную сущность нашей религии: " Из хорошего нрава человека то, что он оставляет то, что его не касается". Речь не идет о распространенном в обиходе - " моя хата скраю, ничего не знаю", хадис призывает не быть источником зла, как толкуют его улемы.
Забудут ли мусульмане эти хадисы, уподобляясь невеждам, хулителям, сеющим финту среди людей- вопрос не надуманный судя по тому, с какой скоростью ложь расползается с телефона в телефон посредством различных мессенджеров. Нет, не ругать мессенджеры надо: они ведь лишь отражение людских настроений, соответсвенно, религиозности, веры (иман). Интернет уверенно вошел в нашу жизнь, и каждый решает, как им пользоваться, за что будет отвечать в тот день, когда все тайное станет явью. Интернет подобен ножу: им и хлеб нарежешь, но и человека убить можешь. Ранить словом, высказать мнение о чести того или иного человека, не имея никаких прав на это- стало устойчивым явлением в современной жизни. Еще хуже, когда речь идет о целых народах! Авторы сплетен, несомненно, берут на себя непосильную ношу.
Вкладываемый мной смысл в данный текст выражает лишь одно желание- чтобы люди не поддавались на провокации. В мире и так много зла, уважаемые, чтобы не становится еще одним проводником его, просто не слушайте сплетников, не распространяйте ложную информацию посредством мессенджеров! Мира и благополучия вам, уважаемые чеченцы и братья- дагестанцы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие