Человеку
свойственно ошибаться. Его неуёмная энергия порой приводит к плачевному
результату. Опомниться, прийти в себя не даёт та самая жажда перемен. Она
разная, эта жажда.
И
как мы знаем из истории, движущейся силой всегда является меньшинство. Оно тоже
разного толка: положительного или негативного.
Так
называемую, чеченскую революцию, а по сути, свой первый "Майдан" мы
получили в 1991 году.
Красивые
лозунги о свободе, декларированные частью интеллигенции, (именно частью, так
как остальные чувствовали к чему это может привести), были подхвачены
откровенными проходимцами и радикалами.
И
они начали строить своё, в их понимании, суверенное государство. При этом,
нарушая основные принципы и самими же декларируемые задачи и цели,
"революционеры" принялись грабить республику.
Что,
русские пришли распродавать заводы, фабрики? Выкорчевывать трубы, идущие от
НПЗ? Не в те ли годы набрал популярность лозунг - "если волк - дери, нет -
терпи!"? Хотя, какое отношение к символу волка имеют те шакалы, что довели
республику до обнищания и ввергли во внутринациональный и
внутриконфессиональный раздор, не ясно.
Самые
лучшие сыны и дочери нации отдали жизни. И их памятью торгуют все кому не лень,
рассказывая басни про "счастливую Ичкерию". Для чеченцев всё то, что
произошло в 90-е, было суровым уроком. В те годы авантюристы во всем обвиняли
Россию - "рука Москвы". Так было удобно, и кое-как работавшая
ичкерийская пропаганда находила нужную реакцию у сочувствующих. Только не было
одного у той пропаганды - ответа на элементарные вопросы, например, куда
деваются деньги, что Москва перечисляет в республику, почему крикуны, ходившие
в потрёпанной одежде, быстро забыли о своих обещаниях и многое другое ...
Оказалось, что среди нас настолько "нечистые чеченцы", да целые
тейпы, вирды, что с ними не по пути. Атомизация общества, что нуждалось в
единении, стало повесткой дня тогда. Вместо попытки собрать этнос, его делили!
Так, в чем же политический гений ичкерийских лидеров?
Пережив
политический авантюризм и криминальную вакханалию, переживаем поствоенный
период. А он нигде в мире гладко не проходит.
Даже
"отца" чилийского благополучия решили в конце концов судить. Пиночета
сколь угодно можно критиковать, но он сумел доказать всем, что Чили больше не
вернётся в политический раздай.
И в
тех условиях он взял на себя ответственность, когда его страна чуть было не
впала в гражданскую войну. При этом, конечно, надо сказать, что у каждого
народа - свой путь выхода из экстремальной ситуации.
От
уровня гражданской ответственности и правового регулирования внутри общества
зависит - наступит ли снова на те же грабли ...
Комментарии
Отправить комментарий