К основному контенту

«Культура» за рулем машины


На выходных стал свидетелем нелицеприятного события. Торговля бойко идет на центральном рынке г. Грозного «Беркат». Кстати, «беркат» переводится, как «благо», «благодать». О какой «благодати» идет речь будет ясно, прочитав эту историю.
Так вот, традиционно грузовые «Газели» ставят вдоль внутренней дороги в самом рынке. И для проезда даже крупногабаритных машин есть место, говоря конкретно об этом участке дороги. С одной из Газелей женщина продавала хрусталь. Неожиданно, на хорошей скорости крылом бьёт коробку с хрусталем белая «Каролла». Чуть отъехав, оттуда выходит мадам, вся накрашенная, и судя по виду, весьма далека от таких понятий, как пост. Расфуфыренная особа поначалу стала предлагать деньги, но видя, какой урон она принесла, резко меняет свое мнение, и начинает обвинять продавщицу, мол, как можно так близко ставить машину. Ей на помощь приходит молодой человек, призывающий к…стыду продавщицу! Она в недоумении, говорит, что здесь с утра много машин проехало, и никаких проблем не было. И что если бы она соблюдала скоростной режим, то этого не было. Услышав это, «народный помощник» ретировался.
Что же наша мадам? Она быстренько садится за руль, и пытается уехать. За дверь ухватившись, цепко ухватилась продавщица. Она кричит мадам, чтобы та остановилась. Проехав так несколько метров, видать, месяц Рамадан как-то ударил мадам в голову или что-то в одном месте ёкнуло. И она остановилась, действительно, ну негоже в такой священный месяц убивать человека! Она не вышла из машины, и настойчивые призывы продавщицы оплатить за разбитую посуду не оказали на мадам из высшего общества никакого воздействия. Единственно, пассажирка, женщина лет 50-ти, вышла, и надменным голосом крикнула продавщице: «сколько там стоят это всё?!». Продавщица, ответила, что 1.500 рублей. Хотя я вам скажу, что разбитого было намного больше. Видать, от пережитого шока несчастная не оправилась. Отдав ей эти деньги, что же делает благодетельница? Она берет еще одну посуду, на вид не менее 1 тыс. рублей ей цена, и разбивает об асфальт. Садится в машину, и они уезжают.
В след им кричит продавщица: «Ты наелась денег. И эти деньги свели тебя с ума! Да настигнет тебя возмездие!»
Мы привыкли к хамству. Оно стало почти нормой. Человека готовы облаять везде. В любой момент он может стать объектом, как минимум, насмешек. И это в лучшем случае. Слабого давит более сильный. Пищевая социальная цепочка работает безотказно в обществе, где религией объявлены материальные ценности, и подобные явления становятся одной из форм взаимоотношений.
Уверен, мораль, совесть и рядом не проходила возле эти мадам. Это мне напомнило строки из Корана, где речь идет о цинизме богатых:
«Горе всякому хулителю и обидчику,
который копит состояние и пересчитывает его,
думая, что богатство увековечит его.
Но нет! Его непременно ввергнут в Огонь сокрушающий». (104: 1-4).

Речь, конечно, идет не о всех, и не о категории вообще. Среди богатых очень достойные люди, не гнушающиеся помощи, общения нуждающимся. Знающие, что богатство есть испытание. Но часто бывает так, что богатство сводит с ума тех, кому оно дано. Человек тем быстрее поддается соблазну, чем меньше внутри его самого сдерживающих факторов. Как любит говорить мой друг, имам одной из мечетей, когда речь заходит о подобном явлении: «Такие люди не испортились моментом. Они были таковыми, просто их прежняя бедность не позволяла показать их истинное лицо». Так и есть, добавить нечего. Как сказано в одном из хадисов: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб убранства! Он доволен, если даровано ему благо, а если не получает ничего, то сердится. Да будет он несчастен и опрокинется с ног на голову!» (Булуг аль-Марам, 1469).
Нет ничего уродливее и смешнее, когда человек кичится своим материальным положением. При этом, усугубляется ситуация тем, что для таких людей, остальные вроде муравья. Кто, по какому праву, господа только что очистившиеся от навоза? Вам кажется, что все кроме вас всё еще находятся в этом навозе жизни. Ошибаетесь, ведь, если бы самый умный был бы богатым или самый трудолюбивый, то вряд ли вы составили бы конкуренцию профессору, живущему на зарплату или крестьянину, пашущему на поле. Помните, что всё от Аллаха. И Его дар отнюдь не означает вашу избранность! Не спешите себя относить к чеченской знати: вам далеко до того Т. Чермоева и иных благородных богатых чеченцев. Ваша новоявленность не означает вашу социальную позитивность. Для вас Рамадан вроде отрыжки вашей религиозности.
Присоединяюсь к пожеланиям той продавщицы: Бог есть на свете, и Он не фраер!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие