К основному контенту

Торговля как путь в ад


Известно, какое важное значение имеет в жизни человека торговля. Со времен, когда человек решил обменять что-то своё на чужое появилась и торговля. Свойственная человеку склонность к лукавству и здесь вынудила определять нормы поведения всему обществу. Торговля – это как общественно- экономический пакт о ненападении. И когда его нарушают, справедливы возмущения тех, чьи права были ущемлены.
Что говорит Ислам о тех, кто обвешивает в мере? Сура «аль-Мутаффийн» (Обвешивающие): 
«Во имя Аллаха, Милостивого,  Милосердного!
1. Горе обвешивающим,
2. которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им,
3. а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон.
4. Разве не думают они, что будут воскрешены
5. в Великий день -
6. в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?
7. Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине.
8. Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?
9. Это - книга начертанная.
10. Горе в тот день обвиняю­щим во лжи,
11. которые считают ложью День воздаяния!
12. Его считает ложью только преступник и грешник».
Уверовавшим во власть денег, а не Бога, в принципе не нужно ничего объяснять. Они понимают лишь силу закона. Соответственно, состояние их согласно хадису: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да будет несчастен раб динара, раб дирхама и раб одежды! Он остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует. Да будет он несчастен и опрокинется с ног на голову! Даже будучи уколотым колючкой, да не извлечет он ее!» (аль-Бухари, 2887). Спорить с ними бесполезно: прожженные базарными разборками эти существа могут пойти на любую пакость.
Действительно, когда такие люди взвешивают что-то людям, то делают это с желанием максимально выудить денег из кармана покупателя. Такие случаи особенно происходят на следующих продуктах: мука, масло, рис, фрукты. Касаемо последнего, сам, так скажем, обжегся. Как – то мне довелось купить яблок с ведра. На вопрос продавщицы, сколько там килограмм, она мне ответила, что в ведре 4.5кг. Я купил у нее, но решил все же проверить, чуя, что вес не тот. Отойдя чуть поодаль, я попросил взвесить эти яблоки. И что я купил? – 2 кг. яблок! Сознательно пошел на этот эксперимент, желая подтвердить слухи о том, что на рынке «Беркат» г. Грозного торговки фруктами искусно усаживают яблоки в ведро, что фактически яблоки находятся в верхней части ведра. Внизу же – пустота! Это бывает видно при пристальном внимании. Явно, название «Беркат», что в переводе означает «благо», не соответствует действительности. Блага в этом нет, ни таким продавцам, ни их семьям. Обвешивающие, не дающие ровную меру своему товару обречен на то, чтобы попасть в долину ВАЙЛЬ. ВАЙЛЬ – это долина в аду, от которой сам ад просил себя избавить согласно тафсирам этой суры. Это слово еще переводится, как «горе» в аятах 1. и 10. указанной суры.
Лукавая улыбка продавщицы, помню, как бы заранее извиняясь, выражала легкий стыд за воровство моих денег. При этом мне традиционно сказали: «приятного аппетита!». Добрая душа… Залезла мне в карман, и при этом, желает мне приятного поедания яблок. Потом я провел другой эксперимент- теперь прежде чем купить, я спрашивал, сколько там в кг., и просил ведро взвесить. Любопытна бывает реакция воришек! Временное смятение сменяется негодованием, мол, мы тут под солнцем жаримся и прочее. Вот по этой, кстати, стороне к углу: 
 
Как мне рассказывала одна из приличных торговок, её часто укоряли те «бизнес-вумэнши» за то, что она не делает подобные фокусы с ведрами. Так что, уважаемые, будучи на рынке, особенно у мясного павильона при въезде на «Беркат», где продаются так яблоки, полагайтесь на свое мнение и опыт. Иначе, в карман залезут, и не заметите!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие