Сегодня был приглашен в РИУ им. Кунта-Хаджи. Там оказывается уже 3 день шли курсы повышения квалификации для представителей духовенства и лиц, задействованных в воспитательной работе в школах нашей республики. Зал был до отказа заполнен улемами, представителями интеллигенции и студентами университета.
Выступавшие акцентировали своё внимание на духовном наследии чеченских святых, что было оставлено ими в письменном виде и в устной форме в памяти народа. Так, очень мне понравилась презентационная работа Хавы (фамилию, к сожалению, не знаю), в которой сам автор рассказал о том, какая работа ведется о сохранении наследия чеченских святых.
Также была затронута сфера влияния СМИ на умы молодежи в современном мире. В частности, в моём докладе на тему: «Роль СМИ в борьбе с экстремизмом и терроризмом и в формировании толерантного мышления молодежи» отмечалось, что посредством такой обширной сети как интернет распространяется не только полезная информация, но и используется деструктивными силами в целях достижения подчас террористическими методами власти.
Насыщенная программа была также обогащена и моментами из чеченской истории. Выступавшие отмечали колоритность и глубину такого народного пласта как выстраданное и укреплявшее народ чувство веры и надежды, что сквозь тяжелые годы было пронесено этим народом. Преподаватель Университета Х. Баснукаев очень интересно рассказывал по теме сохранения духовно-исторического наследия и жизнеописания святых в Чечне. На примере жизни шейха Изнаура он рассказал каким должен быть человек, настоящий верующий. Посетовал на существующий нелицеприятный факт того, что новоявленные «улемы» (мутаалимы), например, когда упоминаются слова имама аш-Шафии норовят спросить, а откуда аш-Шафии нашел это, как это вообще мог сказать… И это, скажу добавлю уже от себя, одна из бед современного молодежного религиозного тренда. Порочность такого подхода не в том, что новоявленный «улем» так спрашивает, а в том, что зачастую норовят ревизировать то, что давным-давно установлено. В Шариате есть золотое правило: если есть сомнения, приведи аргумент (далил). Всё, что кроме, есть уже от лукавого. Вот, и мучает он таких «улемов»!
Далее, выдержками из моего доклада.
Честно, понятие «толерантность» несколько коробит слух. Ведь известно, что это означает. На что я обратил своё внимание в своем докладе. А именно, о каверзности данного термина. В частности, я отметил, что: «Весьма спорное имеет оно значение если учесть то, какая суть влаживается в него. Ну, для начала давайте рассмотрим его медицинский смысл: ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в фармакологии) – это снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта…Чем выше толерантность употребляющего к веществу, тем большие дозы ему необходимы для получения ожидаемого эффекта. Обычно толерантность вырабатывается при приёме вещества, а после прекращения приема со временем снижается. Быстро формируется толерантность к кофеину и опиатам. Чем чаще и чем в больших дозах вещество употребляется — тем быстрее растёт толерантность… При этом, следует отметить, что чувство сопричастности и братства, взаимоуважения и понимания отнюдь не противоречит базовым принципам нашей религии. Но проблема в том, что суть термина ТОЛЕРАНТНОСТЬ экзальтирует внутриобщественные отношения, вносит ревизию, в частности, во внутрисемейные отношения, призывает к терпимости к проявлениям греха. Т.е., если, например, человек совершает аморальные общественные дела, например, на улице, то согласно сути этого принципа, нельзя призывать нарушителя к ответу, делать ему даже замечания. В этой связи, также следует отметить, что посредством финансирования образовательных проектов через российские библиотеки распространяется литература для детей по теме межполовых отношений. Уже с детства прокладывается в сознании ребенка мысль о том, что нормально, когда бывают разные семьи: отец-отец, мать-мать. И вообще, следует их называть не мама-папа, а особями! В частности, такие проекты проводились в Орловской и Воронежской областях. Фактически, сопричастность в грехе – вот важная функция этого явления, что усиленно рекламируется посредством таких информационных ресурсов, как ТВ и интернет».
Также упомянул про так называемое «окно Овертона», чей механизм активно апробируется на сознании современного человека: «В целом, надо сказать, что СМИ превратились в рупор пропаганды табуированных представлений. То, что было аморально лет 10-15 назад, есть попытки легализовать через откровенные обсуждения в печати, ТВ и в интернете (форумы, чаты). Научно доказанный факт: социум привыкает к вносимым корректировкам морально-нравственного облика человека, когда, чуть ли не со всех рупоров льётся откровенно аморальная информация. Соответственно, создается почва для девиантного поведения, что мы наблюдаем в Европе. Помимо этого, затрагивается, в частности, интернетом такая сфера человеческого существа как психология. Психологи официально заявляют, что они выявили 8 болезней, связанных с интернетом. Это в свою очередь может влиять на поведенческую сторону жизни целого общества. СМИ, в частности, интернет, стал, к сожалению, площадкой, где могут выражать свои мысли не только морально устойчивые и психически здоровые люди, но и не совсем адекватные личности. К примеру, сообщества самоубийц в том же Вконтакте или Фейсбуке. Здесь уместно вспомнить одну политическую теорию, «окно Овертона». Её суть заключается в следующем: очерчивание границы идей, воззрений которые могут быть приняты или адоптированы по те или иные условия в обществе, т.е., некое «окно» возможного. Согласно этой теории, политическая целесообразность и жизнеспособность какой-либо идеи зависит в основном от того, попадает ли она в то самое «окно», а не от предпочтений того или иного политика. В виду современного уровня явной демонстрации цинизма, данная теория не считается ни с какими моральными принципами. Как сказано в определении: в любой конкретный момент «окно» включает в себя область политических идей, которые можно считать приемлемыми в текущем состоянии общественного мнения, взгляды, поведение человека в обществе, этические нормы которых политик может придерживаться без опасений быть обвиненным в излишнем радикализме или экстремизме. Сдвиг окна, при котором становятся возможными те или иные политические действия, происходит не тогда, когда идеи изменяются среди политиков, а тогда, когда они изменяются в обществе, которое голосует за этих политиков. Т.е., тактика «от радикального к приемлемому» через промывку мозгов. К примеру, не отец и мать, а особь №1 и особь №2. И чтобы подтолкнуть к нужным изменениям на помощь приходят СМИ. Тема взаимоотношений полов, внутрисемейные формы отношений и многое другое, что веками устоялись в традиционных обществах, подвергается жесткой обструкции и ревизии. Фактически, в мире посредством СМИ идет легализация и оправдание самых страшных грехов. Взглянув в историю цивилизаций, можно сказать, что характерной чертой падения тех или иных обществ было падение нравов. Не к тому ли пытаются привести наш чеченский народ, (общество традиционное по сути) наши оппоненты? Гибель нравственности в обществе приводит к тому, что народ превращается в популяцию манкуртов, «людей без памяти» по Ч. Айтматову из «Дольше века длится день». Помните, как обращались с рабами? Им обривали голову и обтягивали её потом верблюжьей кожей, она сдавливала на раскаленном солнце голову. Человек, либо умирал в ужасных муках, либо, теряя память и все личные воспоминания, превращался в послушного раба. Именно этой «кожей» следует считать попытки негативно воздействовать на сознание человека, чтобы превратить его в раба. Этому мы можем противопоставить наше воспитание, нашу религию и жизненный опыт».
Ну, конечно, не обошел и религиозную часть нашего существования: «Касаясь религии, хочется отметить, что и эту сферу пытаются превратить в зону боёв за умы. В сети масса с виду исламских сайтов, но по моим наблюдениям, часто среди них попадаются явно антиисламские, сектантские. Их общая черта: заточенность на определенной группе. Их критикуют, в лучшем случае, приличными фразами, что говорит о том, что сайт ещё не потерял самоуважение. Акцентирование внимание на теме джихада является признаком того, что сайт принадлежит радикалам т.н. салафитам. Хотя к салафитам они зачастую не имеют никакого отношения. Надо понять, что сектанты рядясь под приемлемые в исламском сообществе термины, вносят раздор в среду верующих. Возьмём тот же термин САЛАФИТ весьма популярный среди т.н. сторонников чистого Ислама. При этом, они резко ревизируют основы этой же религии! Салафиты – это именно те, кто развил исламскую научно-религиозную и богословскую мысль. Среди них имамы мазхабов, это мыслители, основатели суфизма аль-Газали, Хасан аль-Басри, Абдуль-Къадир аль-Джийлани. Вот, истинные салафы! Хотелось бы посоветовать всем тем, кто столкнется на тех или иных сайтах, форумах с откровенной пропагандой: оставьте общение с ними! Если у вас нет соответствующих религиозных знаний, то не стоит туда влезать. Надо помнить, что оппонент не рассматривает вас полноценным мусульманином, и соответственно, будет нацелен на то, чтобы сагитировать вас. И для этого сначала он вас попытается смутить, внести сомнение в ваши представления».
Выступавшие акцентировали своё внимание на духовном наследии чеченских святых, что было оставлено ими в письменном виде и в устной форме в памяти народа. Так, очень мне понравилась презентационная работа Хавы (фамилию, к сожалению, не знаю), в которой сам автор рассказал о том, какая работа ведется о сохранении наследия чеченских святых.
Также была затронута сфера влияния СМИ на умы молодежи в современном мире. В частности, в моём докладе на тему: «Роль СМИ в борьбе с экстремизмом и терроризмом и в формировании толерантного мышления молодежи» отмечалось, что посредством такой обширной сети как интернет распространяется не только полезная информация, но и используется деструктивными силами в целях достижения подчас террористическими методами власти.
Насыщенная программа была также обогащена и моментами из чеченской истории. Выступавшие отмечали колоритность и глубину такого народного пласта как выстраданное и укреплявшее народ чувство веры и надежды, что сквозь тяжелые годы было пронесено этим народом. Преподаватель Университета Х. Баснукаев очень интересно рассказывал по теме сохранения духовно-исторического наследия и жизнеописания святых в Чечне. На примере жизни шейха Изнаура он рассказал каким должен быть человек, настоящий верующий. Посетовал на существующий нелицеприятный факт того, что новоявленные «улемы» (мутаалимы), например, когда упоминаются слова имама аш-Шафии норовят спросить, а откуда аш-Шафии нашел это, как это вообще мог сказать… И это, скажу добавлю уже от себя, одна из бед современного молодежного религиозного тренда. Порочность такого подхода не в том, что новоявленный «улем» так спрашивает, а в том, что зачастую норовят ревизировать то, что давным-давно установлено. В Шариате есть золотое правило: если есть сомнения, приведи аргумент (далил). Всё, что кроме, есть уже от лукавого. Вот, и мучает он таких «улемов»!
Далее, выдержками из моего доклада.
Честно, понятие «толерантность» несколько коробит слух. Ведь известно, что это означает. На что я обратил своё внимание в своем докладе. А именно, о каверзности данного термина. В частности, я отметил, что: «Весьма спорное имеет оно значение если учесть то, какая суть влаживается в него. Ну, для начала давайте рассмотрим его медицинский смысл: ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в фармакологии) – это снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта…Чем выше толерантность употребляющего к веществу, тем большие дозы ему необходимы для получения ожидаемого эффекта. Обычно толерантность вырабатывается при приёме вещества, а после прекращения приема со временем снижается. Быстро формируется толерантность к кофеину и опиатам. Чем чаще и чем в больших дозах вещество употребляется — тем быстрее растёт толерантность… При этом, следует отметить, что чувство сопричастности и братства, взаимоуважения и понимания отнюдь не противоречит базовым принципам нашей религии. Но проблема в том, что суть термина ТОЛЕРАНТНОСТЬ экзальтирует внутриобщественные отношения, вносит ревизию, в частности, во внутрисемейные отношения, призывает к терпимости к проявлениям греха. Т.е., если, например, человек совершает аморальные общественные дела, например, на улице, то согласно сути этого принципа, нельзя призывать нарушителя к ответу, делать ему даже замечания. В этой связи, также следует отметить, что посредством финансирования образовательных проектов через российские библиотеки распространяется литература для детей по теме межполовых отношений. Уже с детства прокладывается в сознании ребенка мысль о том, что нормально, когда бывают разные семьи: отец-отец, мать-мать. И вообще, следует их называть не мама-папа, а особями! В частности, такие проекты проводились в Орловской и Воронежской областях. Фактически, сопричастность в грехе – вот важная функция этого явления, что усиленно рекламируется посредством таких информационных ресурсов, как ТВ и интернет».
Также упомянул про так называемое «окно Овертона», чей механизм активно апробируется на сознании современного человека: «В целом, надо сказать, что СМИ превратились в рупор пропаганды табуированных представлений. То, что было аморально лет 10-15 назад, есть попытки легализовать через откровенные обсуждения в печати, ТВ и в интернете (форумы, чаты). Научно доказанный факт: социум привыкает к вносимым корректировкам морально-нравственного облика человека, когда, чуть ли не со всех рупоров льётся откровенно аморальная информация. Соответственно, создается почва для девиантного поведения, что мы наблюдаем в Европе. Помимо этого, затрагивается, в частности, интернетом такая сфера человеческого существа как психология. Психологи официально заявляют, что они выявили 8 болезней, связанных с интернетом. Это в свою очередь может влиять на поведенческую сторону жизни целого общества. СМИ, в частности, интернет, стал, к сожалению, площадкой, где могут выражать свои мысли не только морально устойчивые и психически здоровые люди, но и не совсем адекватные личности. К примеру, сообщества самоубийц в том же Вконтакте или Фейсбуке. Здесь уместно вспомнить одну политическую теорию, «окно Овертона». Её суть заключается в следующем: очерчивание границы идей, воззрений которые могут быть приняты или адоптированы по те или иные условия в обществе, т.е., некое «окно» возможного. Согласно этой теории, политическая целесообразность и жизнеспособность какой-либо идеи зависит в основном от того, попадает ли она в то самое «окно», а не от предпочтений того или иного политика. В виду современного уровня явной демонстрации цинизма, данная теория не считается ни с какими моральными принципами. Как сказано в определении: в любой конкретный момент «окно» включает в себя область политических идей, которые можно считать приемлемыми в текущем состоянии общественного мнения, взгляды, поведение человека в обществе, этические нормы которых политик может придерживаться без опасений быть обвиненным в излишнем радикализме или экстремизме. Сдвиг окна, при котором становятся возможными те или иные политические действия, происходит не тогда, когда идеи изменяются среди политиков, а тогда, когда они изменяются в обществе, которое голосует за этих политиков. Т.е., тактика «от радикального к приемлемому» через промывку мозгов. К примеру, не отец и мать, а особь №1 и особь №2. И чтобы подтолкнуть к нужным изменениям на помощь приходят СМИ. Тема взаимоотношений полов, внутрисемейные формы отношений и многое другое, что веками устоялись в традиционных обществах, подвергается жесткой обструкции и ревизии. Фактически, в мире посредством СМИ идет легализация и оправдание самых страшных грехов. Взглянув в историю цивилизаций, можно сказать, что характерной чертой падения тех или иных обществ было падение нравов. Не к тому ли пытаются привести наш чеченский народ, (общество традиционное по сути) наши оппоненты? Гибель нравственности в обществе приводит к тому, что народ превращается в популяцию манкуртов, «людей без памяти» по Ч. Айтматову из «Дольше века длится день». Помните, как обращались с рабами? Им обривали голову и обтягивали её потом верблюжьей кожей, она сдавливала на раскаленном солнце голову. Человек, либо умирал в ужасных муках, либо, теряя память и все личные воспоминания, превращался в послушного раба. Именно этой «кожей» следует считать попытки негативно воздействовать на сознание человека, чтобы превратить его в раба. Этому мы можем противопоставить наше воспитание, нашу религию и жизненный опыт».
Ну, конечно, не обошел и религиозную часть нашего существования: «Касаясь религии, хочется отметить, что и эту сферу пытаются превратить в зону боёв за умы. В сети масса с виду исламских сайтов, но по моим наблюдениям, часто среди них попадаются явно антиисламские, сектантские. Их общая черта: заточенность на определенной группе. Их критикуют, в лучшем случае, приличными фразами, что говорит о том, что сайт ещё не потерял самоуважение. Акцентирование внимание на теме джихада является признаком того, что сайт принадлежит радикалам т.н. салафитам. Хотя к салафитам они зачастую не имеют никакого отношения. Надо понять, что сектанты рядясь под приемлемые в исламском сообществе термины, вносят раздор в среду верующих. Возьмём тот же термин САЛАФИТ весьма популярный среди т.н. сторонников чистого Ислама. При этом, они резко ревизируют основы этой же религии! Салафиты – это именно те, кто развил исламскую научно-религиозную и богословскую мысль. Среди них имамы мазхабов, это мыслители, основатели суфизма аль-Газали, Хасан аль-Басри, Абдуль-Къадир аль-Джийлани. Вот, истинные салафы! Хотелось бы посоветовать всем тем, кто столкнется на тех или иных сайтах, форумах с откровенной пропагандой: оставьте общение с ними! Если у вас нет соответствующих религиозных знаний, то не стоит туда влезать. Надо помнить, что оппонент не рассматривает вас полноценным мусульманином, и соответственно, будет нацелен на то, чтобы сагитировать вас. И для этого сначала он вас попытается смутить, внести сомнение в ваши представления».
Комментарии
Отправить комментарий