К основному контенту

Мысли по поводу



11 июля сего года прошло по всем меркам грандиозное событие – в Чечню прибыли реликвии Пророка Мухаммада, мир ему, которые были выставлены в Центральной мечети Грозного, в «Сердце Чечни». Сложно переоценить такое важное для мусульман событие, как в свете религиозного, так и исторического аспектов. Люди стали прибывать уже с вечера 11-го июля со всего Северного Кавказа, да и не только: http://bit.ly/OVScGk. Реликвий было – 16, 4 из которых остались в республике после подписания 13 июля договора о хранении между Главой хазраджитов, хранителя реликвий шейха Ахмада, и Главой Чеченской республики Р. Кадыровым. Примечательно, что по подписанию этого договора Р. Кадырову было присуждено звание хранителя священных реликвий. Несомненно, факт позитивный для Чечни.
Но как часто это бывает - позитивному сопутствует негативное. Начну с того, что на страничках некоторых СМИ в сети появилась цифра в 4 миллиона человек, посетивших за 4 дня соборную мечеть. Это не так, да и невозможно. Кому-то видать неймется создать пустое, раздутое рядом с явлением достойным и почётным. По моим прикидкам, основанных на реальных данных, в те дни посетило мечеть не более 300 тыс. человек. Чему подтверждением могут являться слова непосредственно одного из организаторов мероприятия З. Сабсаби, сенатора ФС и помощника Главы республики, озвучившего на одной из встреч с последним такое: «…несколько сот тысяч мусульман».
Далее. Хочется затронуть тему сопутствующих любому явлению – тему мифологизации. К примеру, высказывания одного из известных местных улемов А. Шахидова, посоветовавшего тем, кто не смог посетить мечеть, найти людей, посетивших её и …. заглянуть им в глаза, при этом, сказав им: «твои глаза видели святые реликвии, дай мне получить баракат (благодать) от них»! Не знаю, как трактовать это, но скажу, что такому я не нашёл основания в Исламе. Это мне напомнило что-то из греческих мифов о голове медузы Горгоны. Значит, те, кто сидел дома и по ТВ смотрел также «освящены»? Более того, некоторые вообще сравнили эту выставку с посещением могилы Пророка, мир ему. Следуя такой логике, вообще можно договориться до самого сумасбродного.
Также, не могу согласиться, что данную выставку можно считать ТАБАРРУК. Поясню, табаррук - это поиск благодати у Всевышнего посредством прикосновения к вещам или волосам Пророка, мир ему. Именно к тому, что непосредственно связано только с ним. При этом, уповая не на указанные предметы, а на помощь и волю Всевышнего, осознавая, что это деяние есть сабаб (причина), а не источник исполнения. Прихожанам в те дни не довелось это сделать. Я понимаю стремление организаторов, установивших некую поточность, желая, чтобы как можно больше людей посетили реликвии. Но людям, не только запрещали прикасаться, (кроме некоторых избранных), но их постоянно подгоняли, время от времени, указывая на дверь. Так что, кроме собственных теплых впечатлений от самого процесса прохождения по мечети, мало кому удалось рассмотреть их. Поведение некоторых охранников тоже оставляла желать лучшего. Если что-то с нервами, то надо дома сидеть, не мучить, ни себя, ни людей, так я думаю.
В целом, это событие можно охарактеризовать именно как выставку, выставку реликвий одного из самых почитаемых людей на свете.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие