К основному контенту

Исламский форум снова в Грозном



Форум планируется начать 25 мая. Организацией его проведения занимается Муфтият Чечни при финансовой поддержке Фонда им. А.Кадырова.Первые два дня пройдут в Москве, что является новизной, т. к. ранее он проходил только в Чечне: первый форум- в Гудермесе, остальные три — в Грозном. Уже с гудермесского форума было принято решение проводить его ежегодно. Тогда в его работе приняли участие общественные и религиозные деятели, 188 человек из более чем 20 регионов страны и 39 человек из 11 стран мира. Официальное название мероприятия: «Международный Исламский Форум: Ислам- религия мира и согласия». На майский форум приглашены ведущие улемы исламского мира из более чем 50 стран. А 27-го мая участники посетят Грозный. Если московский визит носит более рабочий характер, то участие Грозного имеет не просто символический характер, но и политически необходимый.
Дело в том, что на данном форуме планируется выработать фетву (богословско- юридическое решение) по наиболее актуальной теме — экстремизму и нетерпимости, в которой будет выражено не только отношение религиозных деятелей к подобным негативным социальным проявлениям, но и будет иметь функцию исполнения. Известно, что в исламском мире фетвы издаются учеными (улемами) имеющими соответствующее религиозное образование, потому и обязательные к исполнению простыми верующими. Да, надо отметить, что институт фетвы как таковой в современном мире подвергся воздействию сектантов (хариджиты). Люди, не имеющие достаточных знаний разносили свои решения среди мусульман как чуму. Тем самым внося смуту и разлад в первую очередь в мусульманской среде. Соответственно, тема фетв надо сказать, их значимость упала. Но вместе с тем, верующие не отказываются внимать слову достойного и почитаемого улема. Именно на такую прослойку рассчитана суть форума.
Если вспомнить ранние форумы, то нельзя забывать, что вопросы, затронутые на них, были весьма разнообразны. Начиная от темы взаимоотношения светской власти и религии в современной России до темы развития исламской банковской сферы. То, что Москва задействована в миротворческом процессе говорит о растущей роли Ислама в стране. Более того, указывает на значимость Москвы в сфере развития межконфессиональных отношений в России.
На нынешний форум руководство Чечни возлагает особые надежды. Это связано с проблемой подавления очагов сопротивления так называемых имаратчиков. Известно, что их активность резко упала за прошедшие 5 лет. И это связано не только деятельностью федеральных сил в республике, по большому счёту успешность установления мирной жизни была связана с непопулярностью второй кампании среди чеченского народа. Все видели провал «хасавюртовских победителей» во времена правления А. Масхадова и разнузданную и циничную политику прикрывать свои чёрные дела именем Ислама. Это вызвало стойкое отвращение в чеченском обществе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие