К основному контенту

Ислам и интернет



В наше время немыслимо себя уже представить без такой «технологической игрушки» как интернет.  Время текстуальных носителей постепенно превращается в анахронизм в глазах молодежи. Замечу, весьма не заслуженно. Мало кто согласиться с тем, что эстетика чтения книги равносильна с чтением с компьютера, из сети. Как обычно это происходит новинку опробовали те, для которых очередное средство влияния на умы людей является сутью их существования. Я имею в виду разного рода сектантов, экстремистов, что под разными флагами позиционируют и пропагандируют свои идеи как современные. Но зло старо как мир… Так ли оно современно, понятно всем из истории. Раньше когда-то глашатай или харизматичный деятель собирал людей. Нынче – это дело средств социальных сетей и опыта виртуальных глашатаев. Хочется остановиться на такой сфере как исламская виртуальная сеть. Она включает в себя как сайты образовательного характера, так и откровенно пропагандистского. Если первые по большей части стремятся бороться с мракобесием в религиозной сфере среди мусульман, то сайты второго типа – не всегда носят характер позитивности. Такие сайты пошиба vdagestan.com или salaf-forum.com изначально нацелены на раскол в мусульманском обществе. На их страничках осели «улемы», призывающие к противоправным действиям.
Что же может противопоставить местное духовенство на Северном Кавказе или так скажем, умеренно настроенные? Отвечая на этот вопрос, следует отметить присущую инертность этого духовенства. Разве что ли, некая активность ощущается в последние годы в сфере противодействия религиозному экстремизму в том же Дагестане и Чечне. И это результат взаимодействия в первую очередь властей и духовенства. Касательно Чечни – это результат диалога, в котором активный участник Глава Республики Р. Кадырова, взявшего курс на популяризацию суфизма. Суфизма – как ответ на оголтелую рекламу хариджизма, процветавшего в Чечне с 1996 года. Сказать, что всё идеально в Чечне с противодействием религиозному экстремизму, значит, слукавить. Да, благодаря совместным действиям федеральных и местных пророссийских сил удалось сломить сопротивление хариджитов. Но их пропаганда не умерла: из мечетей она ушла в сеть. Они чувствуют полную безнаказанность, ведя пропаганду и вербовку в «армию моджахедов». При этом, убийство того же мусульманина не является у них грехом, если это соотносится с их политическими целями. Если их оппонент работает в системе госуправления, не важно пусть хоть он учитель, почтальон – это уже повод. Извращенные понятия и циничная подмена сути некоторых аятов из Корана позволяет им довольно-таки успешно вести свою пропаганду. Успешность которой в свою очередь заключается не только в степени её активности, но и в отсутствии должного религиозного уровня образования «абсорбируемых», т.е. молодежи, их мозгов. Известны случаи, когда в лес уходи именно после обработки в интернете каким-то интернетным «эмиром». Конечно, эмир зачастую остаётся в живых, на подрыв и иные деяния идет завербованный. Кто-то скажет, мол, ради денег туда, в лес уходят. Не поддержу такую точку зрения по простой причине - пусть тот, кто так говорит, проведёт хотя бы одну ночь зимой там. Вряд ли после этого, остались бы сомнения в том, что по большей части играет роль идеологии. Прав был один из сподвижников Пророка Умар, сказавший, что нет хуже врага для мусульман, чем лицемер разглагольствующий о Коране и невежда-мусульманин, делающий что-то и при этом считающий, что он прав. Последнее – весьма актуально. Конечно, нельзя отталкивать элемент меркантильности, но не среди «пушечного мяса». Они идут в лес по идеологическим или личностным причинам. Ради денег может кто-то что-то приобрести, подвезти куда-то, но не воевать. Это – борьба идеологий в первую очередь. Иначе – никак: неокрепшая молодежь часто подвержена броским лозунгам и слащавым проповедям эмиссаров американского «джихада».
В Чечне в августе 2012г. силами Департамента по связям с религиозными и общественными организациями  запущен проект «вопрос улему» на их сайте. Дело благое, если учесть тот момент, что подавляющее большинство вопросов адресуются улемам Востока. Известно, что мало-мальски значимый арабский улем имеет в сети свои блоги, сайты. Для чеченских улемов – это новинка и испытание. Новинка – она пока и останется новинкой по причине того, что среди местных улемов и сейчас можно услышать, мол, в сети одна грязь, и мы будем делать то, что говорят нам религиозные книги, а не то, что там в сети. При этом, не осознавая, что прошло время, грубо говоря, «доски  и мела». Новое время требует нового подхода, что абсолютно не противоречит Исламу. Потому и занят интернет всякой нечестью, что улемы не желают вести борьбу в новых условиях против зла. Зачастую, просто не умеют. Актуальна проблема обучения компьютерной грамотности. Благо в Российском университете им. Кунта – Хаджи, что был открыт в 2009 году в Грозном, установлен предмет информатика как обязательный. Будем надеяться, что новое поколение улемов будет адекватна вызовам современности. Но это в перспективе: ближайший выпуск в 2013 году. А сейчас – робкие попытки. Помимо банальной темы пользования компьютером существует вопрос адекватного противодействия, так называемый образовательный ценз. Очевидно, что улемы на Востоке более знают религиозные предметы, чем местные. Это- почти аксиома. Иначе, веками бы не ездили туда за знаниями. Выход – не теряя сотрудничества с крупными восточными ВУЗами, «выращивать» своих улемов. Тем более тому есть уйма прецедентов - не мало улемов Ислама были не арабы. Это даст дополнительный импульс в борьбе с распространением экстремизма в той же сети. Борьба за умы давно переселилась туда. Приходится сожалеть лишь о запоздалой реакции тех, кто по долгу служения Богу сторонится, не принимает новых вызовов.
Пока приходится выражать надежду по поводу того, что в сети произойдет слом экстремистской пропаганды усилиями, как духовных, так и светских лиц. За спиной религиозных фанатиков стоят сатанинские силы либерализма. Последний бастион потенциального сопротивления – это Ислам. Развращенный индивидуализмом никогда не пойдет на чтобы отстоять даже свои идеалы. Общество, где идеология имеет определенное значение, всегда становится объектом агрессии. В данном случае- религия.


p.s.:
Думаю, не голословны слова Пола Крейга, (Институт политэкономии, США), утверждающего о наличии участия Штат в деле pussy riot: bit.ly/ORdN3j

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие