К основному контенту

ПРОЦЕСС И ТРЕТИЙ ПУТЬ


http://echo.msk.ru/blog/shevchenkomax/920335-echo/


от 17 августа 2012, 07:19


Сегодня выносят приговор пусям. Обсуждать их больше нет ни малейшего смысла. Он добились того, что хотели – скандал, пи-ар и политическая карьера. Толоконникова объявила себя и подруг точкой консолидации моральных сил общества, прогресса и социального развития, а сам факт консолидации – Чудом. Аминь. 

В этой точке сошлись интересы двух противоположных сил, получивших от чуда свои приятные бонусы. 

Первая сила – либерально-западническая «общественность», болотная оппозиция, упражнявшаяся последние месяцы в ненависти к государству и православию. 
Эта сила – пестрая, неоформленная – считает, что в ходе процесса пусей она консолидировалась, отхлестав при этом Кремль и МП РПЦ. 

А по ходу дела заручилась поддержкой мирового либерального истеблишмента – то есть получила благословение мировых сил прогресса и демократии. 
Очевидно, что без покровительства на каких-то вершинах российских власти и олигархата, болотно-пусиная оппозиция не смогла бы так лихо провести эту кампанию. 

На нее работали ведущие СМИ и, в целом, всякого рода сетевая общественность. 
Главное – это сделать плохо «омерзительной власти». Каждое бранное слово в ее адрес – успех и удача. 

В ходе процесса бранных слов вылилось целое море – это уже и не успех, а «огромная моральная победа». Практически моральный триумф. Можно ходить с гордо поднятой головой – сказано громко, публично и многократно! 

Вторая сила – государственно-бюрократическая машина, втягивавшая шесть месяцев своих противников из политического протеста, опасного для власти, в процесс защиты трех карнавальных девок. 

Эта машина полагает, что болотная оппозиция и оппозиция вообще, публично встав стеной за пусей, дискредитировала себя в глазах страны. 

Страна же, по всем соц-опросам, все-таки ассоциирует себя с традиционными и вполне консервативными ценностями – а не групповым сношением в зоологическом музее, не с запихиванием курицы во влагалище, не с плясками посреди православного храма. 

Очень жаль, но болотных предупреждали, что процесс пусей, как смоляное чучелко – коснись его коготком, потом не отлипнешь. 

Теперь Справедливая Россия и другие левые и либерально-левые партии, идя на региональные выборы, должны быть готовы к тому, что народу их будут претезентовать как «заступников тех девок, которые православный храм осквернили». 

Об этом будут говорить по всем местным тв и радио каналам, писать во всех местных газетах, сообщать в ходе предвыборной борьбы во всех местных церквях и монастырях – и черным пи-аром это уже не назовешь. 

Посмотрим, сбудутся ли аналитические фантазии либералов о том, что народу безразличны Церковь, религия и традиционные ценности. 

Так что власть – вполне в выигрыше, независимо от приговора, который вынесут сегодня пусям. 

И Путин, высказываясь о процессе вполне индифферентно, но с довольной улыбкой, именно это, похоже, и подразумевал – протест, угрожавший системе зимой и весной, к августу плотно упаковал себя в нечто, что как говорили конкуренты пусей из группы «война», именно эту войну и кормит. 

На передний план общей картинки протеста выползли социальные маргиналы и авангардисты – странно выглядящие, нечистоплотные, лохматые, гениальные в своих фантазиях о свободе и формах ее воплощения. 

Проблема всех подобных активистов в том, что они герои узкого круга и определенного ракурса. Широкий экран их губит, уничтожает их загадку, таинственность. 

Власть через процесс вытащила их именно на широкий экран – и оппозиция обрела для страны новые лица. 

Но это не суровые лица Удальцова или активистов левых профсоюзов, родителей и друзей убитых в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ингушетии молодых мусульман, даже не лица националистов из Русского марша, живущих идеей и мечтой – это лица пусей в разноцветных капюшонах и их сподвижников из «общественности». 

Я не уверен, что они понравятся нашей мрачной державе… 

Да, собственно, и остается третья сторона всего этого пи-ар балагана – люди, народ. Им осточертел как бюрократический маразм с бесконечным восхвалением начальства всех мастей и хапанием всего что только можно, так и либеральный шабаш, поносящий Россию, открыто рассуждающий о ее распаде, упражняющийся в ненависти к религии вообще и православию, в частности. 

Этих людей – 95% населения. Они только кажутся безмолвным большинством. Они очень даже себе на уме. И пока они не консолидированы. Они различаются местом жительства, религией и национальным происхождением. 

Они все видят – самодовольный произвол коррумпированной бюрократии и безумие рвущихся к кормушке либералов; зажратость и «симонию» клерикалов и дикие богохульства их оппонентов. 

Они пока живут по принципу, о котором напомнил Солженицын, повествуя о лагере, – «тебя не гребут – не подмахивай». 

Нет политической партии, выражающей их интересы, их настроение, их взгляды, их отношение к происходящему. Пока нет. Но скоро появится. И те, кого сегодня стравливают бюрократы и оскорбляют либералы – русские и нерусские, православные и иноверцы - увидят, что между ними нет серьезных противоречий и враги у них общие. Вот тогда это будет чудо. 

Тот категорический императив, о котором напомнила нам всем из тюрьмы Толоконникова: "Кант сказал бы, что не видит иной причины этому Чуду, помимо морального начала в человечестве"? 

Уверен, что его слова сбудутся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие