К основному контенту

"Оппозиция. Цвет проигравших"




Борис Шинчук
10 августа 2012
Когда в конце прошлого года в Москве появилось так называемое «белое движение», которое сегодня превратилось в «Белый поток», я был немного удивлен и даже разочарован. Когда дети и подростки играют в эльфов, гномов, хоббитов, драконов, мне это понятно: природа заложила в нас потребность посредством игр моделировать различные ситуации, даже самые необычные, чтобы развить в нас адаптивные способности. Когда зрелые, состоявшиеся люди начинают с самым серьезным видом изображать из себя рыцарей на белом коне и прочих робингудов, мне кажется, что у них было тяжелое детство и ничего, кроме деревянных игрушек, они не видели.
Но, к сожалению, для своих игр организаторы «Белого потока» выбрали крайне двусмысленную символику. Я думаю, сами того не подозревая, ею они выразили самую суть так называемого «протестного движения».
Любой историк культуры скажет, что белый цвет – цвет противоречий, и прежде всего противоречий в уме и душе. В классическом искусстве он означал изоляцию, бесплодность, разочарование, окоченение, скуку, чопорность, загробный мир. Для стран Востока белый цвет является знаком скорби. На Востоке белые одежды надевают при трауре, для таких же целей они использовались в Древнем Риме и Древней Греции, в средневековой Руси.
Белый цвет - цвет трусости, «белого флага». Означает ли это, что оппозиция настроена на безоговорочную капитуляцию?
Людям, избегавшим военной службы, вручались белые перья, поэтому выражение «показать белое перо» стало синонимом трусости. Считалось, что белые петухи не обладают бойцовыми качествами. В виде белых простыней принято изображать привидения.
Белый цвет - излюбленный цвет людей, испытывающих склонность к нездоровой мистике и оккультизму. Вспомним печально известных «Белых братьев» или еще более печально известную секту «Аум Синрикё», на счету которой тысячи погубленных жизней (если кто забыл, посмотреть можно здесь: «Зариновая атака в токийском метро»).
Если сравнить технологии, которые использовались при пропаганде той секты, то можно найти много общего с «Белым потоком». Не являются организаторы «Белого потока» скрытыми агентами «Аум Синрикё»? Когда я читаю полные желчи и апокалиптических настроений комментарии «белых» адептов на Интернет-форумах, я думаю, что именно так всё и обстоит.
Уверен, что на саратовской земле, где глубоко укоренены традиционные конфессии, проповедующие здоровые ценности тысячелетней «выдержки», новомодным идеологическим суррогатам не суждено найти себе плодоносной почвы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зачем нужны радикалы в Грузии?

Современная политика Грузии продолжает линию Саакашвили на сближение с Западом. Под благовидным предлогом страна, фактически, превращается в буферную зону интересов западных стран, отнюдь не нацеленных на установление тесных добрососедских контактов с Россией. Создавая из бывших советских республик, так называемый, «санитарный кордон», Запад формирует очаги нестабильности вокруг России. Одним из таких точек приложений западных усилий является и Грузия, страна с полиэтническим и поликонфессиональным составом населения. И в этой связи интересен такой регион этой страны как Панкиси. Панкиси – богата на людей деятельных, одаренных, исторически связанная с основной частью Чечни она в том или виде вносила свою лепту в общественно-политическую жизнь всего чеченского народа. С распространением Ислама им удалось сохранить культуру, язык, менталитет. Вопрос ассимиляции по этой причине в качестве угрозы национальной самоидентификации ушёл на второй план. Националистические силы в самой Грузии вс

Лошадки, балласт и туристы

(результаты легкого наблюдения по ряду серьёзных и не очень, но организаций) Речь пойдет не о балласте в его техническом понимании, а о существе более разумного порядка. Его просто не выбросишь в случае надобности, с ним лишь изредка обходятся круто. Он как данность, как способ жизненного уклада. Балласт всегда рассчитывает на «доброго дядю». Речь о балласте в любой организации. Это явление имеет место быть даже в коммерческих предприятиях. И чем сильнее отягощена она теми или иными родственными или личностными (контрпродуктивными) отношениями, тем глубже это явление. Казалось бы, тянет ко дню, и чем восточнее хозяин предприятия, тем отягощен подобным балластом. Никуда при этом, не денешься - обидятся! Примерно подобное можно наблюдать и в государственной системе. Балласт может вызывать целую палитру разнообразных эмоций, порой становясь субъектами быстротекущих пересуд и наспех сочиненных анекдотов. Не так страшен работяга с его ошибками, как представитель балласта: это вообще закоре

Эйдманизация сознания

Нынешнее либеральное сообщество  приобрело формы развития в виде некой синусоиды. Отвечая на внешние раздражители, то увеличивается, то понижается соотношение величин X и Y, где первым задано то или иное событие-раздражитель, а вторым идет – величина страха либерала. Небезызвестный герой Мюнхгаузен не зря произнес:  «Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».  Действительно, смотря на некоторых из либеральной среды, удивляешься, какой леший их заманил в такие дебри. Первое впечатление как о чем-то стоящем, достойном улетучивается как нечто эфемерное, внимательно рассматривая тот или иной объект. В данном случае «бес попутал» гражданина без Родины Игоря Эйдмана, двоюродного брата Б.Немцова. Активно публикующего свои «труды» на просторах интернета, сетующего в последнее время на сложности в столь «титаническом труде» на различного рода обстоятельства. Видящий во всех неудачах «руку Путина», Эйдман ударяется в самые тяжкие