http://blogs.amur.info/nifashev/13633.html
Время от времени обязательно требуется как бы всплыть на
поверхность бездонной пучины бытовых и прочих повседневных проблем и явлений…
Всплыть, выдвинуть повыше перископ – и оглядеться: в каком мире мы живём?
Отрешиться от суеты, вычленить главное. Сосредоточиться, то есть, на явлениях
общенародного, государственного порядка.
И далеко не в последнюю очередь – в условиях современного мира – следует обратить внимание на обороноспособность страны.
В интернете – бесчисленное множество материалов на эту тему.
Вычленяю главное – и предлагаю вашему вниманию.
И далеко не в последнюю очередь – в условиях современного мира – следует обратить внимание на обороноспособность страны.
В интернете – бесчисленное множество материалов на эту тему.
Вычленяю главное – и предлагаю вашему вниманию.
В условиях мировых
экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за
чужой счёт, путём силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса,
что, мол, скоро «объективно» встанет вопрос о том, что национальный суверенитет
не должен распространяться на ресурсы глобального значения.
Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно. Это значит – мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью. Именно поэтому мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять. Именно он помог нам сохранить государственный суверенитет в сложнейший период 90-х годов, когда других весомых материальных аргументов у нас, будем откровенны, не существовало.
И Россия намерена защищать себя – и первым к тому шагом является беспрецедентное перевооружение армии, модернизация оборонно-промышленного комплекса страны. На эти цели выделяется порядка 23 триллионов рублей.
Было много споров и о размерах, и о своевременности столь масштабных ассигнований. Но они в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны. Решение задач по созданию современных Вооружённых Сил, по комплексному укреплению оборонного потенциала нельзя откладывать! Это – не милитаризация. Скорее, плата по счетам за те годы, когда Армия и Флот хронически недофинансировались, когда практически не осуществлялись поставки новых вооружений.
Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока, таковая означала бы конец цивилизации. Однако, надо учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, привёл к качественному изменению характера вооружённой борьбы. Так, по мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия всё более чётко будет проявляться тенденция закрепления за ними оружия решительной победы над противником, в том числе и в глобальном конфликте.
Большое, если не решающее, значение в определении характера вооружённой борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь – в киберпространстве. А в более отдалённой перспективе – создание оружия на новых физических принципах: лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и так далее. Всё это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимы по результатам применения с ядерным оружием, но более «приемлемы» в политическом и военном плане. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться.
На наших глазах вспыхивают всё новые региональные и локальные войны, возникают зоны нестабильности и искусственно подогреваемого, управляемого хаоса, причём прослеживаются целенаправленные попытки спровоцировать такие конфликты в непосредственной близости от границ России и наших союзников.
В этих условиях перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания и на уровне оборонной достаточности. А Вооружённые Силы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. При этом, разумеется, Россия с союзниками намерена укреплять возможности Организации Договора о коллективной безопасности – включая Коллективные силы оперативного реагирования.
Мы должны всегда помнить, чем обязана страна солдатам и офицерам, которые в тяжелейшие 90-е, несмотря ни на что, сохранили армию, обеспечили в критические моменты боеготовность частей. Если надо было – воевали. Теряли своих товарищей и побеждали. Так было на Северном Кавказе, в Таджикистане, и других «горячих точках». Эти люди сберегли дух и честь армии, целостность и суверенитет России. Защитили безопасность наших граждан. Не позволили унизить и «списать» страну. Однако за ошибки, допущенные при многочисленных, непоследовательных реформах, за которыми часто ничего не стояло, кроме механического сокращения, пришлось заплатить очень дорогую цену. Когда в 1999 году банды международных террористов развязали прямую агрессию против России, противостоящую им группировку (66 тыс. чел.) пришлось собирать из сводных батальонов и отдельных отрядов. Штатная численность Вооружённых Сил тогда превышала 1 миллион 360 тысяч человек, а укомплектованных частей, способных без дополнительной подготовки приступить к выполнению задач, практически не было.
Потенциал развития прежней военной структуры, доставшийся нам от СССР, полностью исчерпан. Необходимо строить новую армию. Армию современного типа – мобильную, находящуюся в состоянии боевой готовности. Это очень трудный процесс, затрагивающий десятки тысяч людей. Неизбежны и проблемы на этом пути – всякого рода сбои, эксцессы и ошибки исполнителей. Но необходимо выдержать общую логику на системные преобразования Вооружённых Сил.
Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно. Это значит – мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью. Именно поэтому мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять. Именно он помог нам сохранить государственный суверенитет в сложнейший период 90-х годов, когда других весомых материальных аргументов у нас, будем откровенны, не существовало.
И Россия намерена защищать себя – и первым к тому шагом является беспрецедентное перевооружение армии, модернизация оборонно-промышленного комплекса страны. На эти цели выделяется порядка 23 триллионов рублей.
Было много споров и о размерах, и о своевременности столь масштабных ассигнований. Но они в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны. Решение задач по созданию современных Вооружённых Сил, по комплексному укреплению оборонного потенциала нельзя откладывать! Это – не милитаризация. Скорее, плата по счетам за те годы, когда Армия и Флот хронически недофинансировались, когда практически не осуществлялись поставки новых вооружений.
Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока, таковая означала бы конец цивилизации. Однако, надо учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, привёл к качественному изменению характера вооружённой борьбы. Так, по мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия всё более чётко будет проявляться тенденция закрепления за ними оружия решительной победы над противником, в том числе и в глобальном конфликте.
Большое, если не решающее, значение в определении характера вооружённой борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь – в киберпространстве. А в более отдалённой перспективе – создание оружия на новых физических принципах: лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и так далее. Всё это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимы по результатам применения с ядерным оружием, но более «приемлемы» в политическом и военном плане. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться.
На наших глазах вспыхивают всё новые региональные и локальные войны, возникают зоны нестабильности и искусственно подогреваемого, управляемого хаоса, причём прослеживаются целенаправленные попытки спровоцировать такие конфликты в непосредственной близости от границ России и наших союзников.
В этих условиях перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания и на уровне оборонной достаточности. А Вооружённые Силы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. При этом, разумеется, Россия с союзниками намерена укреплять возможности Организации Договора о коллективной безопасности – включая Коллективные силы оперативного реагирования.
Мы должны всегда помнить, чем обязана страна солдатам и офицерам, которые в тяжелейшие 90-е, несмотря ни на что, сохранили армию, обеспечили в критические моменты боеготовность частей. Если надо было – воевали. Теряли своих товарищей и побеждали. Так было на Северном Кавказе, в Таджикистане, и других «горячих точках». Эти люди сберегли дух и честь армии, целостность и суверенитет России. Защитили безопасность наших граждан. Не позволили унизить и «списать» страну. Однако за ошибки, допущенные при многочисленных, непоследовательных реформах, за которыми часто ничего не стояло, кроме механического сокращения, пришлось заплатить очень дорогую цену. Когда в 1999 году банды международных террористов развязали прямую агрессию против России, противостоящую им группировку (66 тыс. чел.) пришлось собирать из сводных батальонов и отдельных отрядов. Штатная численность Вооружённых Сил тогда превышала 1 миллион 360 тысяч человек, а укомплектованных частей, способных без дополнительной подготовки приступить к выполнению задач, практически не было.
Потенциал развития прежней военной структуры, доставшийся нам от СССР, полностью исчерпан. Необходимо строить новую армию. Армию современного типа – мобильную, находящуюся в состоянии боевой готовности. Это очень трудный процесс, затрагивающий десятки тысяч людей. Неизбежны и проблемы на этом пути – всякого рода сбои, эксцессы и ошибки исполнителей. Но необходимо выдержать общую логику на системные преобразования Вооружённых Сил.
Вот чего уже
удалось добиться.
В Сухопутных войсках развёрнуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге – 1 час. Переброска на потенциальный театр боевых действий – сутки.
Более компактная по численности чем дивизия – новая бригада при этом обладает большей ударной мощью. Значительно возросшими силами огневого поражения и обеспечения – артиллерии, ПВО, разведки, связи и т.д. Причём бригада способна действовать как автономно, так и в составе других соединений.
Ещё одно немаловажное введение – армия избавляется от всех несвойственных, вспомогательных функций – хозяйственных, бытовых и прочих, а потому отрыв от боевой учёбы сведён к минимуму.
Идёт серьёзная реформа военного образования. Большое внимание уделяется дальнейшему развитию военной науки, формированию эффективной военной и военно-технической доктрины. Обеспечивается эффективное формирование технических заданий на разработку, производство, планирование характеристик вооружения и военной техники.
Органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза. Сформированы четыре укрупнённых военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота. По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России заступил новый род войск – Войска воздушно-космической обороны.
В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз с мощной структурой. За последние 4 года – впервые за 20 лет – капитально отремонтировано 28 аэродромов. В текущем году планируются работы ещё на 12 военных аэродромах.
В армии обеспечена надёжная устойчивость и достаточность Стратегических ядерных сил России. Будет продолжено переоснащение ракетных частей стратегическими комплексами «Тополь-М» и «Ярс». В Дальней авиации полностью сохранён парк стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, идут работы по их модернизации. Начинается разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.
На дежурство заступают подводные стратегические ракетоносцы нового проекта «Борей». Лодки такого класса – «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» - проходят государственные испытания.
Особое внимание – укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны. При этом военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО и её сегмент в Европе будет эффективным. Речь прежде всего о повышенной способности российских стратегических ракет преодолевать как существующую, так и перспективные американские системы противоракетной обороны.
Стоит задача и возрождения в полном смысле «океанского» военно-морского флота, прежде всего, на Севере и Дальнем Востоке.
В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, порядка 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600 современных самолётов, свыше тысячи вертолётов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь», 10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М», свыше 2300 современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.
К 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках должна составлять не менее 70 процентов. Остающиеся системы вооружений будут подвергнуты глубокой модернизации.
Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил. Сейчас в армии служат по контракту 220 тысяч офицеров и 186 тысяч солдат и сержантов. Планируется, что в ближайшие 5 лет ежегодно будут набираться ещё по 50 тысяч контрактников. Отбор будет очень строгий, многоуровневый.
Планируется, что к 2017 году при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек – 700 тысяч будут составлять профессионалы.
Армии также возвращается традиционная, важнейшая роль социального лифта. Разрабатывается и концепция национального резерва Вооружённых Сил.
Отдельный разговор – об изменениях в военно-промышленном комплексе страны. Оборонные предприятия фактически прошли мимо нескольких циклов необходимой модернизации. Придётся навёрстывать…
Речь о решительном качественном прорыве!
В Сухопутных войсках развёрнуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге – 1 час. Переброска на потенциальный театр боевых действий – сутки.
Более компактная по численности чем дивизия – новая бригада при этом обладает большей ударной мощью. Значительно возросшими силами огневого поражения и обеспечения – артиллерии, ПВО, разведки, связи и т.д. Причём бригада способна действовать как автономно, так и в составе других соединений.
Ещё одно немаловажное введение – армия избавляется от всех несвойственных, вспомогательных функций – хозяйственных, бытовых и прочих, а потому отрыв от боевой учёбы сведён к минимуму.
Идёт серьёзная реформа военного образования. Большое внимание уделяется дальнейшему развитию военной науки, формированию эффективной военной и военно-технической доктрины. Обеспечивается эффективное формирование технических заданий на разработку, производство, планирование характеристик вооружения и военной техники.
Органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза. Сформированы четыре укрупнённых военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота. По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России заступил новый род войск – Войска воздушно-космической обороны.
В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз с мощной структурой. За последние 4 года – впервые за 20 лет – капитально отремонтировано 28 аэродромов. В текущем году планируются работы ещё на 12 военных аэродромах.
В армии обеспечена надёжная устойчивость и достаточность Стратегических ядерных сил России. Будет продолжено переоснащение ракетных частей стратегическими комплексами «Тополь-М» и «Ярс». В Дальней авиации полностью сохранён парк стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, идут работы по их модернизации. Начинается разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.
На дежурство заступают подводные стратегические ракетоносцы нового проекта «Борей». Лодки такого класса – «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» - проходят государственные испытания.
Особое внимание – укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны. При этом военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО и её сегмент в Европе будет эффективным. Речь прежде всего о повышенной способности российских стратегических ракет преодолевать как существующую, так и перспективные американские системы противоракетной обороны.
Стоит задача и возрождения в полном смысле «океанского» военно-морского флота, прежде всего, на Севере и Дальнем Востоке.
В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, порядка 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600 современных самолётов, свыше тысячи вертолётов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов «Витязь», 10 бригадных комплектов ракетного комплекса «Искандер-М», свыше 2300 современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.
К 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках должна составлять не менее 70 процентов. Остающиеся системы вооружений будут подвергнуты глубокой модернизации.
Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил. Сейчас в армии служат по контракту 220 тысяч офицеров и 186 тысяч солдат и сержантов. Планируется, что в ближайшие 5 лет ежегодно будут набираться ещё по 50 тысяч контрактников. Отбор будет очень строгий, многоуровневый.
Планируется, что к 2017 году при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек – 700 тысяч будут составлять профессионалы.
Армии также возвращается традиционная, важнейшая роль социального лифта. Разрабатывается и концепция национального резерва Вооружённых Сил.
Отдельный разговор – об изменениях в военно-промышленном комплексе страны. Оборонные предприятия фактически прошли мимо нескольких циклов необходимой модернизации. Придётся навёрстывать…
Речь о решительном качественном прорыве!
И мы будем тому
свидетелями. А кое-кому, видимо, доведётся быть и активными участниками этого
процесса.
Комментарии
Отправить комментарий