Перед последними думскими и президентскими выборами толпа скучающих московских смутьянов вдруг стала постоянным “политическим фактором”. У смутьянов нет ни образа будущего, ни политических амбиций (те амбиции, которые имеют место – это скорее шизофренические амбиции, чем политические), ни идеологической основы, ни вменяемых лозунгов. Те доводы, которыми они обосновывают устраиваемые ими шествия, сложно назвать альтернативой существующему порядку вещей. Вызывает удивление тот факт, что после двадцатилетия “демократии” в России нашлось так много людей, которых можно столь легко (и дёшево) встроить в политические игры и использовать столь нагло и бесшабашно.
О том, что это за люди и “откуда они есть”, пишет блогер Янус Чернавин:
“Что из себя представляет типичный представитель сообщества людей, которое в России с недавнего времени стали вдруг называть “креативным классом“? Какие существуют объединяющие признаки этого сонма легионов, если основным признать регулярное присутствие в интернете? И почему эти сонмы радостно были названы “креативным классом”, хотя при этом к процессу созидания чего-либо они не имеют никакого отношения?
Ответ на последний вопрос представляется очевидным. Когда возникает необходимость назвать что-то или кого-то лучшим, чем то или тот есть на самом деле? Любопытно в этом плане было бы проследить, кто первым запустил комплимент — “креативный класс”. Но пока это неизвестно, просто представим себе некую некрасивую глупую бабу, к которой вдруг является принц на белом коне, называет “мечтой своей жизни” и … Распространенный сюжет, не так ли? А потом она, например, для него крадет деньги из сейфа на работе и принц, прибарахлившись, сразу про уродку забывает, отправившись прожигать жизнь с длинноногой брюнеткой в Рио-пио-де-На…ю. А тетка отправляется мотать срок в очень специальные места на очень специальное перевоспитание.
Или вот, предположим, сидит где-то в офисе обыкновенный такой поц, работает типа. Над чем он работает? Конструирует космические корабли? Исследует неизведанные области высшей математики? Ну да, конечно, ага, щазззз — иду, бегу, спотыкаюсь, хочу Марс покорить. Ладно хотели раньше там яблони посадить, а теперь — отправить марсианам инсталляцию от Гельмана? На самом деле поц обычно выполняет некую тупую последовательность действий, не требующей проявления своего высочайшего интеллекта. Что бы какая-то польская картошка оказалась там-то и там-то и в такой-то упаковке, что бы мебель собрали здесь и выставили на продажу там и т.д. Купи-продай-отнеси. Как вершина деятельности — увеличение продаж собачьего корма, будет о чем внукам рассказать. Хотя какие внуки без детей, которых нет и не будет, ибо в молодости мешают жить, а после сорока рождается даун? Высокий же интеллект он проявляет в интернете, общаясь в социальных сетях и строча каменты в ЖЖ, благо “работа” много времени не отнимает.
На начальном этапе в начале “нулевых” этот поц даже где-то понимает и отдает себе отчет, что он полное ничтожество, что это как-то неверно, что какие-то там учителя или врачи получают за свой адский труд крохи, а он ничего не делает и покупает при этом айфон, плазму и далее по списку. Он даже стеснительно еще слушает о себе в песне Шнура, что он “менеджер среднего звена”, который “работает в офисе”. Но потом…
Не будем касаться вопроса — как была построена и для чего система, которая устроена так, как устроена. Но в этой системе офисный поц, он же впоследствии “интернет-хомяк”, материально гораздо обеспеченнее упомянутых врачей и учителей. А разве не навязывается уже довольно давно различными прощелыгами — “если ты такой умный, то почему такой бедный”? С определенного момента “хомяк” стал верить, что он умный. Т.е. не гигант мысли, конечно, но точно умнее какого-то там нищенствующего Перельмана.
Сама формула “если ты такой умный, то почему такой бедный” не только позволяет поднять статус “хомячка” в своих глазах, но и имеет в виде развития обретение исповедывающим других тезисов вплоть до откровенной русофобии и социального расизма, которые в своей совокупности представляют для “хомячка” систему распознавания “свой-чужой”. Причём всё это совершенно не ново. К примеру, есть такой паразитарный класс, как класс воров, которые так же имеют о себе представление, как о чем-то положительном, позитивном, превосходящим все остальные классы и страты — мы, мол, “бродяги”, у нас есть кодекс чести, “понятия”, ну и т.д. Продолжая параллель, не могу не отметить того факта, что именно криминальный класс во время перестройки был назначен тогдашним “креативным классом”. Фарцовщики должны были построить у нас капитализм. Только они, как фарцевали, так и продолжают фарцевать, разве что масштабы выросли в разы и теперь не надо ныкаться по подворотням. В результате чего мы и имеем сейчас криминальное государство и криминальную экономику.
Сам же класс инфантильных офисных недоумков, который я далее буду называть “кретинный класс”, является частью этой криминальной системы, продуктом её жизнедеятельности. При этом он против неё же вроде бы как и выступает в последнее время, проводя свои многотысячные эгегей-парады. Представим себе, что образовалась куча дерьма — “криминальный класс”. Эта куча зашевелилась, что-то делает, что-то пожирает, воняет, пропитывает ароматами окружающее. И вот эта ожившая куча дерьма тоже ходит в туалет и там гадит. Так вот то, чем она гадит, дерьмо дерьма — и есть этот самый кретинный класс, дерьмо в квадрате.
— Леха, привет? Как жизнь? Чем занимаешься?
— Жизнь удалась, прихожу утром на работу, запускаем с ребятами систему торгов и смотрим до обеда по интернету записи вчерашних матчей НБА. На обед заказываем пиццу. После обеда смотрю записи интересных футбольных матчей, читаю “Спорт-Экспресс”. Ну может три раза за день позвонят клиенты и спросят какую-нибудь ерунду. Получаю 80 000 руб. Вечером покупаю пиво и иду домой. В отпуск ездил в Брюссель. Хорошо они там живут, надо и нам здесь такую жизнь наладить. А для этого необходимо снести режим Путина и извести в людях “совок”, из-за которого народ любит халяву и не умеет работать. И мы снесем этот режим.
— Иван, Вы не расскажете, чем Вы занимаетесь в Москве, кем работаете?
— Устроился программистом. Мне скоро на пенсию, поэтому высокооплачиваемую работу уже не найти. Нашел вот за 50 000. Приходит иногда начальник и просит нарисовать формочку в дельфях. Там работы-то на пять минут. Часто дня три сижу, бью баклуши, даже вот таких заданий нет. Видео на работе не качается, запрет на видео у нас, траффик жлобам-начальникам жалко, вот поэтому читаю книжки, уже весь либрусек, наверное, перечитал. Сейчас все белые ленточки носим. Потому что не добили мы систему в 91-м, к власти допустили не тех. А сейчас вот появились новые люди, очень честные и правильные, на работе таких много у нас — работящие, у них блестящее образование. Вот из народившегося класса должны и идти во власть такие ответственные и образованные. Мы сломим этот режим.
— Анатолий, ты прям хиппи каким-то стал. Богемствуешь?
— Х… не богемствовать? Живу с телкой в её квартире, мою сдаем. Занимаюсь вот уже лет пять фотографией, веду блог. Фотки пока правда не покупают, говно говорят, но все эти владельцы СМИ — это же быдло, а если и нет, то быдло их читатели. Не хотят они мои фотки смотреть, рейтинга не будет. Так всегда с настоящим искусством. Вот вставил своей подруге в пипку мухомор, сфоткал в ванной — опять не берут, мол, “ничего нового”… Скажи, ты видел где-нибудь фото бабы с мухомором в пипке? Вот так то. А они — “ничего нового”… Не, не готово наше быдло к восприятию. Оно примитивно и власть себе выбирает такую же. Вот мы теперь и будем нафиг эту власть убирать и сами займемся воспитанием быдла, будем из него делать человеков. Я поэтому поводу новое фотополотно лепить буду, уже купил гранату, повяжу её белой лентой и вставлю подруге … Назову — “Писец режиму” и пойду на митинг с этой фотой.
— Марат, ты же всегда был почти коммунистом, вроде даже в КПРФ вступил, рабочим на заводе работал, а теперь вот с белой лентой ходишь?
— А я и правда вступил. И сейчас в КПРФ. После того, как я стал менеджером по продажам у меня даже какое-то новое понимание всех проблем трудящихся появилось, о всех бедах рабочих, о проблемах владельцев завода. Тут же все не просто. Ведь еще неизвестно кто кого больше эксплуатирует — владельцы рабочих или власть владельцев, заставляя их гнобить пролетариев. А смотреть всегда нужно в корень проблем, а не на поверхность. Рабочие теперь на меня обижаются, бывшие мои товарищи, что я с ними перестал дружить, мечтать о профсоюзе настоящем. Так мне моё начальство запретило панибратство, да и как-то я, более теперь образованный после бизнес-тренингов неловко себя с ними чувствую. И пусть они сейчас в меня плюют, мои простолюдинные товарищи. Они просто не понимают, что ради их же блага… Вот мы снесем этот режим, будет буржуазная революция и уже станет легче и не за горами потом коммунизм будет, красная сразу революция, да. Не изменял своим идеалам, никогда не изменял. Партбилет под сердцем ношу.
— Жизнь удалась, прихожу утром на работу, запускаем с ребятами систему торгов и смотрим до обеда по интернету записи вчерашних матчей НБА. На обед заказываем пиццу. После обеда смотрю записи интересных футбольных матчей, читаю “Спорт-Экспресс”. Ну может три раза за день позвонят клиенты и спросят какую-нибудь ерунду. Получаю 80 000 руб. Вечером покупаю пиво и иду домой. В отпуск ездил в Брюссель. Хорошо они там живут, надо и нам здесь такую жизнь наладить. А для этого необходимо снести режим Путина и извести в людях “совок”, из-за которого народ любит халяву и не умеет работать. И мы снесем этот режим.
— Иван, Вы не расскажете, чем Вы занимаетесь в Москве, кем работаете?
— Устроился программистом. Мне скоро на пенсию, поэтому высокооплачиваемую работу уже не найти. Нашел вот за 50 000. Приходит иногда начальник и просит нарисовать формочку в дельфях. Там работы-то на пять минут. Часто дня три сижу, бью баклуши, даже вот таких заданий нет. Видео на работе не качается, запрет на видео у нас, траффик жлобам-начальникам жалко, вот поэтому читаю книжки, уже весь либрусек, наверное, перечитал. Сейчас все белые ленточки носим. Потому что не добили мы систему в 91-м, к власти допустили не тех. А сейчас вот появились новые люди, очень честные и правильные, на работе таких много у нас — работящие, у них блестящее образование. Вот из народившегося класса должны и идти во власть такие ответственные и образованные. Мы сломим этот режим.
— Анатолий, ты прям хиппи каким-то стал. Богемствуешь?
— Х… не богемствовать? Живу с телкой в её квартире, мою сдаем. Занимаюсь вот уже лет пять фотографией, веду блог. Фотки пока правда не покупают, говно говорят, но все эти владельцы СМИ — это же быдло, а если и нет, то быдло их читатели. Не хотят они мои фотки смотреть, рейтинга не будет. Так всегда с настоящим искусством. Вот вставил своей подруге в пипку мухомор, сфоткал в ванной — опять не берут, мол, “ничего нового”… Скажи, ты видел где-нибудь фото бабы с мухомором в пипке? Вот так то. А они — “ничего нового”… Не, не готово наше быдло к восприятию. Оно примитивно и власть себе выбирает такую же. Вот мы теперь и будем нафиг эту власть убирать и сами займемся воспитанием быдла, будем из него делать человеков. Я поэтому поводу новое фотополотно лепить буду, уже купил гранату, повяжу её белой лентой и вставлю подруге … Назову — “Писец режиму” и пойду на митинг с этой фотой.
— Марат, ты же всегда был почти коммунистом, вроде даже в КПРФ вступил, рабочим на заводе работал, а теперь вот с белой лентой ходишь?
— А я и правда вступил. И сейчас в КПРФ. После того, как я стал менеджером по продажам у меня даже какое-то новое понимание всех проблем трудящихся появилось, о всех бедах рабочих, о проблемах владельцев завода. Тут же все не просто. Ведь еще неизвестно кто кого больше эксплуатирует — владельцы рабочих или власть владельцев, заставляя их гнобить пролетариев. А смотреть всегда нужно в корень проблем, а не на поверхность. Рабочие теперь на меня обижаются, бывшие мои товарищи, что я с ними перестал дружить, мечтать о профсоюзе настоящем. Так мне моё начальство запретило панибратство, да и как-то я, более теперь образованный после бизнес-тренингов неловко себя с ними чувствую. И пусть они сейчас в меня плюют, мои простолюдинные товарищи. Они просто не понимают, что ради их же блага… Вот мы снесем этот режим, будет буржуазная революция и уже станет легче и не за горами потом коммунизм будет, красная сразу революция, да. Не изменял своим идеалам, никогда не изменял. Партбилет под сердцем ношу.
Можно мне не поверить и всегда прийти в рыбные белоленточные места и самому поспрошать кто чем занимается, за счет чего живет. “У меня парикмахерская для собачек”, “крутой финансист, играю на Форексе”, “охранник в бутике”, “обучаю тайскому массажу” и т.д. Шваль, которая спасет страну, ога.
Не буду говорить, что кретинный класс — шваль сам по себе. Ну существует некий продукт жизнедеятельности гниющей криминальной системы и существует. Вот он есть — и с чего его считать еще и швалью? Но тут мы видим, что этот продукт возомнил себя “пчелами” и “дельфинами” и стал не просто что-то там требовать. Да и чего тут такого, если вдруг куча дерьма что-то требовать начинает? Вполне законно это, даже для кучи дерьма, это не вопрос. Но требовать то оно начинает с некой позиции, которая ставит кретинный класс выше всех остальных, объявляет его выразителем интересов всей страны, называя всё остальное в стране, её подавляющее большинство — “анчоусами” и “мухами”.
Возвращаясь к началу текста, хочу так же заметить, что образ кретинного класса как “кучки дерьма” не от простого желания сказать “пару ласковых”, а непосредственно относится к бессубъектности оного образования. Ибо оно болтается в проруби и вонять начинает только после некоего внешнего воздействия — “троганья”, что и произошло и продолжает происходить. Уж если была бы субъектность, то разве ограничился бы субъект одним требованием — “уберите Путина”? Поймай шваль, отведи в подвал и посади за полиграф и спроси — “Ты реально чего хочешь?” Ну он же ничего за рамками некоего скотского ничего не хочет. Он даже демократии не хочет, т.к. понимает, что анчоусы и мухи в этом случае ему такого Сталина изберут, что Мао не покажется. Он хочет — тусить, жрать, зрелищ, игрушек. На этом всё.
При этом получается, что Путин вовсе не мешает кретинному классу реализовать все эти свои скотские потребности. Чего же тогда оно завоняло, пуская болотные пузыри с сахаром? Кто и зачем тронул оное умелой рукой? Да еще и науськивать начинает — мол, “дерьмо должно быть с кулаками!” Не зря же Мальгин, сидя в своем тосканском шалашике, начал тискать и перетаскивать посты о том, как это здорово — набить морду менту или составители дайджеста для главной страници ЖЖ считать “интересными материалами” записи, в которых оправдывается и подбадривается избиение журналистов НТВ и прочее непотребство.”.
Не буду говорить, что кретинный класс — шваль сам по себе. Ну существует некий продукт жизнедеятельности гниющей криминальной системы и существует. Вот он есть — и с чего его считать еще и швалью? Но тут мы видим, что этот продукт возомнил себя “пчелами” и “дельфинами” и стал не просто что-то там требовать. Да и чего тут такого, если вдруг куча дерьма что-то требовать начинает? Вполне законно это, даже для кучи дерьма, это не вопрос. Но требовать то оно начинает с некой позиции, которая ставит кретинный класс выше всех остальных, объявляет его выразителем интересов всей страны, называя всё остальное в стране, её подавляющее большинство — “анчоусами” и “мухами”.
Возвращаясь к началу текста, хочу так же заметить, что образ кретинного класса как “кучки дерьма” не от простого желания сказать “пару ласковых”, а непосредственно относится к бессубъектности оного образования. Ибо оно болтается в проруби и вонять начинает только после некоего внешнего воздействия — “троганья”, что и произошло и продолжает происходить. Уж если была бы субъектность, то разве ограничился бы субъект одним требованием — “уберите Путина”? Поймай шваль, отведи в подвал и посади за полиграф и спроси — “Ты реально чего хочешь?” Ну он же ничего за рамками некоего скотского ничего не хочет. Он даже демократии не хочет, т.к. понимает, что анчоусы и мухи в этом случае ему такого Сталина изберут, что Мао не покажется. Он хочет — тусить, жрать, зрелищ, игрушек. На этом всё.
При этом получается, что Путин вовсе не мешает кретинному классу реализовать все эти свои скотские потребности. Чего же тогда оно завоняло, пуская болотные пузыри с сахаром? Кто и зачем тронул оное умелой рукой? Да еще и науськивать начинает — мол, “дерьмо должно быть с кулаками!” Не зря же Мальгин, сидя в своем тосканском шалашике, начал тискать и перетаскивать посты о том, как это здорово — набить морду менту или составители дайджеста для главной страници ЖЖ считать “интересными материалами” записи, в которых оправдывается и подбадривается избиение журналистов НТВ и прочее непотребство.”.
Комментарии
Отправить комментарий